Викторины по страницам любимых сказок. Литературная игра-путешествие «По страницам любимых сказок. На ком или на чем совершили путешествие герои сказок

Литературная викторина «Путешествие по сказкам».

О себе: В школе работаю 27 лет. Имею немалый опыт в работе с детьми и считаю, что любое общение с ребёнком должно быть пронизано любовью к нему. Очень люблю активный отдых на природе и путешествия.

Цели:
— активизировать детское чтение;
— вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;
— организовать досуг учащихся.

Ход викторины:

Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название. Викторина состоит из 5-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка» . В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.
1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

5. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)

6. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

8. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

9. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Конкурс «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

Конкурс «Угадай героя сказки».
Ведущий. Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
Загадки для первой команды.
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3. В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка –
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

4. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (КАРЛСОН)

5. Нежная девочка с хвостом
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не продав,
Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)

Загадки для второй команды.
1. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)

2. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. (Маша из сказки «Маша и Медведь»)

4. Живёт в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Спит за семерых. (Балда)

5. Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

Конкурс «Волшебный сундучок».
Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»

Конкурс «Интеллектуальный».
Ведущий. Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте, если знаете.
Вопросы первой команде:
1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит. (Путаница)
2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)
3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)
4. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли». (Акела)
5. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)

Вопросы второй команде:
1. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (Джанни Родари)
2. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)
3. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)
4. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
5. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)

Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то стоять на голове, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?
(Проводится аукцион талантов)

Ведущий. Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.
Подведение итогов. Награждение победителей викторины.

Использованная литература:
1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.- 336 с.
2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. – 2-е изд.. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.
3. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие: Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания, новогодняя пьеса / Сост. И.Г. Сухин. – М.: Новая школа, 1994. – 192 с.
4. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.

Викторина по сказкам Сегодня мы отправляемся в трудное, но занимательное путешествие по царству Сказок. Вы любите сказки? Мы будем путешествовать по командам. У вас прикреплены эмблемы. И для первых испытаний нам нужно распределиться на команды по цифрам (1,2,3). За первый ответ будут выдаваться жетоны: 1ответ-3 жетона, 2 ответ-2 жетона, 3 -1 жетон.

    Первый конкурс «Телеграммы»
    Кто прислал такую телеграмму: « C пасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят») Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка- Дурачок) Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…») Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (Корова. «Крошечка- Хаврошечка», яблоня) Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой) Вставить в текст нужное слово. «Жили-были дед да баба и грустили иногда. Только курочка, что … утешеньем им была» (Курочка Ряба)
    Второй конкурс «Отгадай кроссворд»
Каждой команде дается кроссворд, побеждает та команда, которая вперед отгадает его.

1. … ученый
2. … - Золотой гребешок
3. хитрая …
4. помощница девочки Хаврошечки
5. Курочка …
6. мама семерых козлят
7. Серый … Музыкальная пауза Деление команд по геометрическим фигурам

    Третий конкурс «Выбери вопрос»
Выбирают из презентации по 3 вопроса, за правильный ответ получают жетон.
    Четвертый конкурс «Назовите заглавие сказок»
Ах, отец, я очарован
Незнакомкой молодой.
На балах среди придворных
Не встречал красы такой.
(Золушка)
Иду на ногах, в красных сапогах,
Несу косу на плечах.
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи.
(Заюшкина избушка) Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка…ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Кто отгадает, как звали ее?
(Красная шапочка) Я родилась в цветке прелестном.
И труден, к счастью, был мой путь.
И каждый, видно, догадался –
Меня … зовут.
(Дюймовочка)
А я родился странной
Игрушкой деревянной.
Ушастый, некрасивый,
И никому не мил.
Один меня заметил
И ласково приветил
А это был, ребята,
Гена крокодил.
(Чебурашка)
Был я в море в бочке брошен
И отцом своим забыт,
Но на остров неизвестный
Был волной морской прибит.
И на острове на том теперь правит…
(Князь Гвидон)
Подводится общий итог по двум конкурсам. Музыкальная пауза Деление команд по цвету
    Пятый конкурс «Найди ошибки»
В названиях следующих сказок есть ошибки.
    «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба». «Даша и медведь» – «Маша и медведь». «Волк и семеро ягнят » – «Волк и семеро козлят». «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко». «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди». «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой. «По рыбьему велению» – «По щучьему велению». «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
6.Шестой конкурс «Ответь на вопросы» 1. Кто с кем такой делёж устраивал:"Твои вершки, а мои корешки". (Мужик с медведем в сказке"Мужик и медведь")
2. Скажите,какого героя провели на пирожках? (Медведь из сказки "Маша и медведь") 3.Кто варил кашу, применяя ум и смекалку? (Солдат в сказке"Каша из топора")

4. Кто помогал Емеле?(Щука)

5. Какими словами начинаются русские народные сказки? ("Жили-были...","В некотором царстве, в некотором государстве...".)
6. Что приказывал царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их на мастерство? (Испечь хлеб, соткать ковёр)
7. Чем кормила лиса журавля? (Кашей)
8. Имя коровы, которую купил кот Матроскин. (Мурка)
9. Кто вместе с львёнком пел песню "Я на солнышке лежу…"?(Черепаха)
10. Кто первый нашёл теремок? (Мышка-норушка.) Музыкальная пауза Подводится общий итог по двум конкурсам. Деление команд по буквам. 7.Седьмой конкурс «Собери пословицы» Детям выдаются карточки следующего содержания. Друзья познаются
Без труда не вытащишь

8.Восьмой конкурс «Кому принадлежит сказосный предмет» Подводится общий итог по двум конкурсам. Музыкальная пауза

Конкурсная программа.

Здравствуйте, дорогие ребята! А пригласили мы вас в дни весенних каникул ещё и потому, что для этого есть прекрасный повод для встречи - это неделя детской книги, которая проводится ежегодно, именно на весенних каникулах. Это, своеобразные именины книги.

Праздник Детской книги пришёл к нам из далёкого 1943 года. Тяжёлое время переживала наша страна: война, голод, холод, разруха. Хоть и старались взрослые как-то уберечь детей, облегчить им жизнь в эти страшные годы. Но все понимали, что детям приходится сложнее всего. И вот в марте 1943 года взрослые решили порадовать детей, провести для них праздник. Но какой? Как хоть на один день отвлечь детей от страха и голода, дать им немножко повеселиться.

Писатель Лев Абрамович Кассиль подумал, что больше всего на свете дети любят читать. Особенно любили книги дети войны. Многие из них не могли учиться: были разрушены школы, не хватало учителей, было очень мало детских книг. И Лев Абрамович Кассиль предложил провести праздник детской книги. И вот 23 марта 1943 года в Москве, в Кремлёвский зал пришли полуголодные, бедно одетые детишки. Но в их глазах светилось любопытство: « Что же будет здесь на встрече?» А в Кремле их ждали писатели, которые написали их любимые книжки, которые рассказывали о себе, о своих книгах, отвечали на вопросы детей. В этот день всем было интересно и весело. Участники праздника решили ежегодно в дни весенних каникул отмечать книжные именины. И не только один день, а целую неделю каникул ходить в детскую библиотеку: читать книги, принимать участия в различных беседах и викторинах. И не только в Москве, а во всех странах. Так появилась неделя детской книги.

«По страницам любимых сказок» - тема нашего праздника.

В некотором царстве, в тридевятом государстве,

Мишка, мышка, репка, клякса,

Сивка-бурка, Синеглазка,

Приглашают в гости к сказкам.

Скажите, а вы любите сказки? А за что вы любите сказки?

В сказке можно покататься на луне,

И по радуге промчаться на коне,

Со слонёнком подружиться,

И поймать перо жар птицы,

Покататься на печи,

Вмиг построить красивые дворцы,

Из лягушки превратиться в принцессу,

Тыкву превратить в карету.

Сказки - это чудеса,

Там побеждает красота и доброта.

Сказка - ложь, но в ней намёк,

Добрым молодцам урок.

Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды.

Дети делятся на команды - «Колобок - румяный бок», «Репка - засела в землю».

Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников.

Итак, первый конкурс, который называется «Разминка»

В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.

Отгадайте-ка, ребятки, мои весёлые загадки.

В ступе летаю,

Детей похищаю

А зовут меня …

Василиса Премудрая? (Б. Яга)

Он живёт в глуши лесной

Сердца моего герой

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок

Ну конечно,… Пятачок. (Кощей)

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок

Вы узнали? (Колобок).

У отца есть мальчик странный

Необычный, деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? (Буратино)

Конкурс «Интеллектуальный»

Вопросы первой команде.

1. По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу? (нос крючком).

2. На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка).

3. Что не смог вытащить из земли дед и всё его семейство? (репа).

4. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (топор).

5. Какой предмет потеряла Золушка? (туфелька).

6. Что потерял ослик ИА? (Хвост).

Вопросы второй команде.

1. Встреча с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука).

2. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Куриные ножки).

3. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон).

4. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иглы? (Кощей).

5. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и журавль).

6. Любимый летательный аппарат Б. Я.? (ступа).

Конкурс «Сказочная ботаника».
Задания:

1. В одной из русских сказок царь отправил сыновей за молодильными…

а) апельсинами;

б) гранатами;

в) яблоками;

г) помидорами.

2. Это растение помогло принцу отыскать настоящую принцессу.

а) боб;

б) шиповник;

в) горох;

г) лилия.

3. В сказке «Дюймовочка» мать героини купила у колдуньи волшебное зернышко. Какое?

а) ржаное;

б) ячменное;

в) рисовое;

г) пшеничное.

4. На какой цветок было похоже растение, из которого появилась Дюймовочка?

а) на тюльпан;

б) на одуванчик;

в) на лилию;

г) на колокольчик.

5. Принца из сказки «Чиполлино» звали…

а) Лучок;

б) Тыковка;

в) Помидорчик;

г) Вишенка.

6. Как прозвали принцессу из сказки Ш. Перро, уснувшую на сто лет?

а) Розочка;

б) Шиповничек;

в) Фиалочка;

г) Гвоздичка.

7. Чебурашка плыл на корабле в ящике с…

а) апельсинами;

б) бананами;

в) вишней;

г) гранатами.

Конкурс «Сказочная зоология».

Задания:

1. Кто помогал героине сказки «Крошечка-Хаврошечка»?

а) корова;

б) собака;

в) петух;

г) кот.

2. Этого героя не было среди бременских музыкантов.

а) осла;

б) петуха;

в) кота;

г) волка.

3. Из гадкого утенка в сказке Андерсена вырос…

а) красивый гусь;

б) прекрасный лебедь;

в) фазан;

г) Финист - Ясный Сокол.

5. В одной из русских сказок Иван-царевич женится на…

а) ящерице;

б) лягушке;

в) жабе;

г) кошке.

6. Министра в сказке «Королевство кривых зеркал» на самом деле звали…

а) Жаба;

б) Гадюка;

в) Змея;

г) Коршун.

7. В сказке Гауфа калиф превращается в…

а) соловья;

б) аиста ;

в) сокола;

г) ворона.

Игры со скоморохами.

Каждой команде будет задано по 18 вопросов. Отвечать, нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда - соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:

1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

2. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

3. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
4. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
5. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
6. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

7. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

8. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
9. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
10. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
11. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
12. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
13. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
14. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
15. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
16. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
17. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
18. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку - обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
5. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
6. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
7. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
8. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
9. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
10. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
11. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
12. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)
13. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
14. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
15. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
16. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
17. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
18. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

Конкурс «Волшебный сундучок».

Из сундучка достаются предметы, а дети отгадывают сказочных героев, которым они принадлежат. Побеждает команда, назвавшая больше верных ответов.

1) Золотой ключик (Буратино);

2) лукошко (Красной шапочке);

3) игла (смерть Кащея);

4) горошина (королеве из сказки «Принцесса на горошине»);

5) бумажный кораблик (стойкому оловянному солдатику);

6) скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке);

7) термометр (доктору Айболиту);

8) зеркальце (королеве из сказки о мертвой царевне);

9) яйцо (курочке Рябе);

10) мыло (Мойдодыру);

11) Воздушный шарик (Вини - пуху).

Подведение итогов и награждение.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко» г. Усть-Илимск 2015 г.

  • Шаяхметова Ольга Александровна, учитель-логопед.
  • Колмакова Светлана Николаевна, воспитатель.
  • Шкурупинская Татьяна Петровна, воспитатель.

Цель: создание единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Задачи:

  • развивать связную речь и навыки речевого общения на лучших образцах народной педагогики и литературного творчества;
  • обобщить полученные знания дошкольников о народных и литературных сказках, сказочных героях;
  • способствовать сближению детей, педагогов и родителей через игровое общение.

Форма проведения: познавательно-развлекательная игра-викторина.

Участники: учитель-логопед, воспитатели, родители, команды старшей («Шарики-Смешарики» ) и подготовительной («Озорные гномики» ) групп компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Оборудование: эмблемы названия команд; 2 магнитные доски; стол, разделенный на 6 секторов и юла со стрелкой; конверты с заданиями; 4 комплекта разрезных картинок к сказкам; шкатулка и музыкальные фонограммы детских песенок; набор кухонной посуды для игры «Теремок» (толкушка, поварешка, кастрюля, сковорода) ; атрибуты героев сказок: ступа Бабы-Яги, печка Емели, головной убор Красной Шапочки, чемоданчик доктора Айболита, золотое яйцо Курочки Рябы, горшочек с медом Вини-Пуха; сказочные персонажи: Сказочница, Баба Яга, Василиса Премудрая, Карлсон, Домовенок Кузя, Буратино; подарки и дипломы участникам игры.

Предварительная работа: знакомство детей с жанрами устного народного творчества, объяснение устаревших слов и крылатых выражений, просмотр сказок на DVD-дисках и в сети Интернет, беседы об известных художниках-иллюстраторах сказок, целевые экскурсии в детскую библиотеку, оформление информационного стенда «Воспитываем сказкой» , выставка детских рисунков тему: «Моя любимая сказка» , организация групповой библиотеки из книг, созданных руками детей родителей и педагогов.

Ведущая. Добрый вечер, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в этом уютном зале. Скажите, любите ли вы все сказки? (Ответы…) Сегодня я предлагаю вам побывать в удивительной и незабываемой стране Детства, встретиться с добрыми, веселыми и мудрыми сказками.

В игре принимают участие 2 команды детей: «Озорные гномики» и «Шарики-Смешарики» детского сада № 37 «Солнышко» . Давайте их поприветствуем.

Каждая команда представляет себя - визитная карточка.

Ведущая. Сразиться в остроумии и поддержать своих детей пришли и родители.

Ведущая. Итак, друзья мы начинаем!

Дверь в сказку дружно открываем.

Под музыку к передаче «В гостях у сказки» выходит Сказочница.

Сказочница. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте уважаемые взрослые! Узнали ли вы меня? Я – сказочница, сказки слагаю, да народ потешаю.

Сказки любит стар и млад.
Каждый их послушать рад.
Сказка – ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок.

Сядем, деточки, рядком
Да поговорим ладком
Про сказки известные
Очень интересные.

Сказочница. К вам я в гости пришла и друзей привела. Играть против команд «Озорные гномики» и «Шарики-Смешарики» будут мои гости - сказочные герои. Они придумали много трудных вопросов. Вы, ж, ребята, не зевайте, быстро, дружно отвечайте, но каждая команда отвечает по очереди.

Ведущая. Представляем наше мудрейшее жюри (представление жюри) .

Ведущая. В игре 6 раундов. После каждого раунда жюри подводит итоги, выставляет звездочки на магнитных досках. Кто больше наберет звездочек-очков: сказочные герои или команды детей, тот и победитель.

Сказочница. Интересно, а кто же будет играть против ребят и родителей?

Волчок запускается,

игра начинается!

Раунд I, сектор – «Умники и умницы» .

Звучит устрашающая музыка, влетает Баба Яга.

Баба Яга. Фу-фу, что-то русским духом пахнет. Давненько русского духа не слыхивала, да не видывала.

Здравствуйте дети, папы и мамы.

Долго праздника ждала я,
Я сама сюда пришла
Я красива, и нарядна,
Я бабуля хоть куда!

Собрались повеселиться?
А вот как бы и не так?
Я большая мастерица,
Всем устрою кавардак!

Фу, противные детишки,
Все девчонки и мальчишки!

Ведущая. Баба-Яга! Что случилось? Чем ты недовольна?

Баба-Яга. Ой, что делается на белом свете! Современные деточки не любят сказки читать, совсем забыли про нас, сказочных героев (плачет) .

Сейчас как возьму метлу, да помету в свою избушку (подбегает к детям) разведу огонь в печи и зажарю этих вредненьких, маленьких, вкусненьких ребятишечек (машет метлой грозно) .

Ведущая. Погоди, Баба-Яга. Так-таки сразу и в печь. А ты бы вначале наших детей испытала, вопросик какой-нибудь задала? Коли не ответят – поступай, как знаешь, а коли ответят – не обессудь, придется тебе их отпустить.

Баба Яга: пританцовывает, показывая свою юбку, поет:

Юбка, юбочка моя,
Модная, любимая.
Равных моей юбке нет –
Ей всего лишь 1000 лет.

Баба Яга. А заплатки на ней не простые, а оригинальные (вытаскивает из заплаток задания игрокам) . Вот вам задачки:

Команда «Шарики-Смешарики» Команда «Озорные гномики»

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)

Он опаснейший злодей,
Ловит маленьких детей,
В жаркой Африке живет,
Непослушных деток ждет... (Бармалей)

Какую фразу повторял Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!» )

Назовите кличку собаки, которая помогла тянуть репку? (Жучка)

Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса» ? (Хвостом)

Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

Баба Яга. А вот и вам вопросики папы и мамы:

Команда «Шарики-Смешарики»

Команда «Озорные гномики»

Любимая валюта пиратов? (Золото) Чем наполнена голова Вини-Пуха? (Опилками)

Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

Назовите героиню сказки, которая была

сельскохозяйственным продуктом? (Репка)

Как называют в русских сказках Лису:

  • Лизавета Патрикеевна
  • Кумушка
  • Лисичка-сестричка
  • Лисонька
  • Рыжая плутовка
  • Обманщица

Медведя:

  • Михайло Потапыч
  • Топтыгин
  • Косолапый
  • Вас-давиш
  • Неуклюжий
  • Хозяин

Баба Яга. Ну, молодцы! От души порадовали!

Ведущая. Баба Яга, ты самый любимый сказочный персонаж. Дети про тебя много сказок знают, загадок, стихов. А сейчас тебе подарим песню «Бабка-Ежка» .

Баба Яга. Ох, и наплясалась. Ай, спасибо, благодать, дайте вас расцеловать! Хорошо тут у вас, но пора домой возвращаться, меня кот Василий ждет. До скорой встречи!

Сказочница. Кто же следующий гость? Сейчас узнаем. Волчок кручу следующего гостя знать хочу.

Раунд II, сектор – «Мастерская Василисы Премудрой» .

Звучит таинственная музыка. Появляется Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая. Здравствуйте, мои друзья! Я Василиса Премудрая. А скажите-ка мне, какие слова надо произнести, чтобы:

  • вызвать Сивку-бурку.

«Сивка-бурка,
Вещий каурка,
Встань передо мной.
Как лист перед травой»

  • Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами.

«Симсим, открой дверь!»

  • Сварить кашу в волшебном горшочке.

«Раз, два, три, горшочек, вари!»

  • Исполнить повеление волшебной щуки.

«По щучьему велению, по моему хотению»

Василиса Премудрая. Молодцы! А вот еще одно задание. Соберите сказку из разрезных частей и назовите ее. Приглашает к столам, где разложены разрезные картинки. Дети и родители собирают картинки и называют сказку, которую они собрали.

Василиса Премудрая. Спасибо, ребята, за интересные ответы. Ну, а мне пора в сказочную страну. До новых встреч!

Раунд III, сектор – «Музыкальный сундучок» .

Сказочница. Ты стрелочка беги, на следующего гостя укажи.

Под фонограмму рокота самолета «влетает» Карлсон, держа в руках музыкальный сундучок.

Карлсон. Спокойствие, только спокойствие. Ой, как много здесь девчонок и мальчишек. Привет, ребята! Вы узнали меня? Я Карлсон, самый красивый, самый умный и в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил.

Сказочница. Карлсон, а что это ты нам принес?

Карлсон. Вот чудесный сундучок
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть?

Карлсон. Вы играть любите? Сундучок не простой, в нем музыкальные загадки. Отгадайте, из какой сказки эта песенка? Даются фонограммы детских песенок: Красной Шапочки, Чебурашки, Буратино, Кота Леопольда; если дети затрудняются ответить, сказочница показывает сюжетную картинку из сказки.

Молодцы! Я и не сомневался, что вы отгадаете. А теперь выходите в круг, да зовите своих любимых пап и мам. Я приглашаю всех на веселый танец под песню «Разноцветные Стекляшки» .

Карлсон: Ребята, мне нужно лететь, меня ждет Малыш. Успехов и удачи вам!

Раунд IY, сектор – «Забавы Домовенка Кузи» .

Звучит фонограмма: скрип двери, стук, скрежет.

Сказочница. Ой, кто же это шалит, да нас пугает.

Заходит сердитый, ворчливый Домовенок Кузя.

Домовенок Кузя. Это я, Домовенок Кузя. Да вас ничем не испугаешь. Вы танцуете, поете, шумите, мне мешаете.

Сказочница. Не обижайся Домовенок Кузя на ребятишек, у нас сказки в гостях.

Домовенок Кузя. Я тоже хочу с вами поиграть. Мальчики и девочки! Слушайте мои вопросы. Если согласны, то отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья» . Если же нет, то промолчите.

Домовенок Кузя:

Кто из вас не любит скуки?
- Кто здесь мастер на все руки?
- Вещи кто хранит в порядке?
- Рвет и книжки и тетрадки?

Кто спасибо говорит?
- Маму не благодарит?

Друзьям, кто во всем и всегда помогает, и маленьких не обижает?

Домовенок Кузя. А сейчас мы поиграем, позабавим пап и мам.

Пусть от их улыбок станет радостнее нам.

Игра «Веселый веник»

Домовенок Кузя предлагает папам и мамам встать в большой круг, объявляет, что веник служит не только для того, чтобы подметать пол, но с ним можно весело поиграть. Говорит: «Ты лети, лети веселый веник, дальше, дальше по рукам, у кого останется веник, тот покажет сказку нам» .

Под музыку передают друг другу веник, тот, у кого веник оказался в руках в момент остановки музыки, выходит в центр круга, ведущая вручает предмет кухонной утвари и записку со словами. Таким способом набираются участники сказки.

Домовенок Кузя:

Стоит чудо-теремок, он не низок, не высок.
Кто в нем живет, тот помощником слывет.
Только вот беда – разбежались кто куда.
Нужно сказку разыграть, чтоб посуду нам собрать.

Как по полю, сковородка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

(выбегает «Сковорода» , стучит в теремок)

Домовенок Кузя. Ты кто?

Сковорода: Я сковорода, пустите меня сюда.

Я качества приличного, блины пеку отлично я!

Домовенок Кузя. Проходи, попробуем твои блины! А вот и кастрюля спешит, крышкой своею бренчит!

(выбегает «Кастрюля» , бренчит крышкой)

Кастрюля: Помогите, помогите, в теремок меня впустите,

Буду вам верой и правдой служить,

Супы вкусные и каши варить!

Домовенок Кузя. Ну что ж, скорее заходи, нам помощники нужны!

А вот на тоненькой ножке скачет поварешка.

(к терему скачет «Поварешка» )

Поварешка. Что за терем-теремок? Постучу в него разок.

Тук-тук! Пустите меня, пригожусь, друзья, вам я.

Я на кухне хлопочу, по тарелкам разолью

Что угодно – суп, компот – без труда и без хлопот!

Домовенок Кузя. Где же толкушка – деревянная подружка?

(выбегает «Толкушка» )

Толкушка. Я бегу, бегу, лечу, в теремок попасть хочу.

Тук-тук-тук!

Я толкушка заводная, я на месте не сижу,
Если надо, если надо, вам картошку потолку.
Домовенок Кузя. В теремке теперь уютно, будем, будем мы посуду
И любить, и уважать, и в порядке содержать!

Домовенок Кузя. Вот какая необычная сказка у нас получилась, всем спасибо за участие, артистов провожаем дружными аплодисментами!

Сказочница. Волчок кручу, узнать следующего гостя хочу.

Раунд Y, сектор - «Веселая нотка» .

Звучит легкая веселая музыка.

Сказочница. Сектор «Веселая нотка» - музыкальная пауза.

Ведущая. Мы всех приглашаем встать в один большой круг и исполнить «Песенку про сказку» .

Сказочница. Какая красивая песня! Молодцы ребята! Ты стрелочка беги, на следующего гостя укажи.

Раунд YI, сектор - «Стол сказочных находок» .

Под музыку подскоками вбегает Буратино.

Буратино. У меня есть золотой ключик, чтобы он открыл таинственную дверь, нужно назвать каким сказочным героям принадлежат эти предметы.

Не забудьте назвать и сказку (детям предлагаются картинки: ступа Бабы-Яги, печка Емели, головной убор Красной Шапочки, чемоданчик доктора Айболита, золотое яйцо Курочки Рябы, горшочек с медом Вини-Пуха) .

Буратино. Ой, молодцы! Большое спасибо.

Буратино. А это задание «Доскажи пословицу» - для родителей. Посмотрим, как наши мамы и папы знают мудрые изречения - пословицы.

Сказочница. А вы детушки милые слушайте, да на ус мотайте. Во все времена люди с уважением относились к пословице. Она поучает, советует, наставляет, помогает в трудной ситуации сделать правильный выбор.

Команда «Шарики-Смешарики»

Команда «Озорные гномики»

При солнышке тепло, … (при матушке добро) . Не красна изба углами, … (красна пирогами) .

Слово не воробей, … (вылетит – не поймаешь) . Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей) .

Сказочница. На барабане не осталось заданий. Давайте узнаем у жюри результат игры.

Подведение итогов. Награждение команд. Вручение дипломов и подарков.

Ведущая. Дорогие друзья! Наше увлекательное путешествие подошло к концу. И хочется, чтобы вы чаще вспоминали слова доброго волшебника Х.. К. Андерсена: «Сказки и истории скрываются в мыслях, подобно семени, которому нужен только свежий ветерок, солнечный луч, капля росы, чтобы произрасти, и они становятся цветами» . Так пусть же мысли ваши будут светлыми, а поступки благородными, как у героев всеми любимых сказок.

Сказочница. Буратино, ребята с родителями все задания выполнили, значит, золотой ключик может открыть таинственную дверь.

Звучит весёлая музыка. Ведущая, Сказочница, Буратино приглашают гостей и детей на чаепитие.

Светлана Неликовская
Литературная игра-путешествие «По страницам любимых сказок»

Тема мероприятия : По страницам любимых сказок

Цель мероприятия : прививать интерес и любовь к чтению на материале народных и авторских сказок .

Задачи мероприятия :

1. образовательные : познакомить с жанром народной и авторской сказки , видами сказок ;

2. развивающие : развивать у школьников мотивацию к чтению, память, речь, воображение, фантазию, творческие способности, наблюдательность;

3. воспитательные : воспитывать положительные качества личности посредством сказки , бережное отношение к книге.

Форма мероприятия : игра-путешествие .

Форма организации деятельности учащихся : групповая, коллективная, индивидуальная.

Материально-дидактическое оснащение :

1. оборудование : компьютер, мультимедиапроектор, экран;

2. программное обеспечение : MS Power Point;

3. демонстрационный материал : маршрутные листы, иллюстрации , рисунки, карточки, схема-таблица, кроссворд, сундучок с волшебными предметами, маски животных, памятки «Правила обращения с книгой» , выставка книг, плакаты : «День, прожитый без книги,- потерянный день» , «Сказка - ложь , музыкальный фрагмент, презентация.

Ход мероприятия

I. Установка на восприятие темы мероприятия

Книги…. Наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам , расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны…

Подружившись с книгой, надо постараться быть ей хорошим хозяином и внимательным читателем. Есть замечательные слова о книге : «День, прожитый без книги, - потерянный день» . Я надеюсь, что сегодняшний день не будет для вас потерянным, ведь мы отправляемся в путешествие по страницам любимых сказок .

II. Путешествие «По страницам любимых сказок »

Звучит музыкальный фрагмент «В гостях у сказки » .

Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство - Страна Сказок , Чудес и Волшебства. Прекрасная страна ! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема - самые расписные, птицы - самые звонкие, а чудища - самые страшные .

Вы готовы отправиться в путь-дороженьку : белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать?

Дорожка предстоит дальняя, а чтобы вы не заблудились, справились с заданиями, помогут вам маршрутные листы.

Маршрутный лист I «Литературная грамота »

Все сказки можно разделить на две группы : народные и литературные . - Что значит народные сказки ?

Что значит литературные сказки ?

Каких русских писателей-сказочников знаете ?

Каких зарубежных писателей знаете?

Что общего во всех сказках мира ? (Добро всегда побеждает зло.)

Виды сказок

О животных Волшебные Бытовые

сказках о животных главные герои – дикие и домашние животные, птицы и рыбы;

в волшебных сказках присутствуют волшебные предметы и образы, совершаются чудеса;

в бытовых сказках происходят воистину чудесные события (работник побеждает чёрта, действует человек, он из народной среды, борется за справедливость; в сказке высмеивается лень , жадность богатых, прославляется ум, смекалка простых людей).

Маршрутный лист II «Встреча на лесной опушке с героями сказок »

В сказках – придуманные герои , невероятные события, но в жизни сказочных героев – всё как у обычных людей. Они дружат и помогают друг другу или воюют и ненавидят, сталкиваются с подлостью и предательством и совершают ошибки. Только в сказках всё кончается хорошо.

Назовите сказку , откуда взяты строки, и её героев (группа отвечает поочерёдно, за правильные ответы учащиеся получают жетоны):

Русские народные сказки

1. Надоело ему лежать – он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку – и покатился по дорожке.

2. В избушке старая Баба Яга прядёт кудель (волокнистая часть льна) . А на лавочке братец Иванушка сидит, серебряными яблочками играет .

3. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.

Литературные сказки

1. И всё-таки друг у меня появился, самый лучший друг в мире : в меру упитанный мужчина в расцвете лет, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька.

2. Появился на птичьем дворе маленький птенец-утёнок, и до того он был безобразный…

3. Под окном за пряжу села

Ждать хозяев, а глядела

Всё на яблочко. Оно

Соку свежего полно

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто.

А сейчас я загадки загадаю, да не простые, а про нечисть сказочную :

1. Сказочная героиня , владелица первого летательного аппарата.

2. Как зовут сестрицу Бабы Яги, хозяйку болота?

3. Сказочное существо , житель леса, так называемый Дух леса.

4. Самый одинокий представитель нечистой силы.

5. Нечистая сила неизвестного пола : «не то мужик, не то баба» .

Маршрутный лист III «Волшебный сундучок»

Предметы волшебные в сказках бывают ,

Героев желанья они исполняют :

Ковёр-самолёт – над миром подняться,

Чудесный горшок – сладкой кашей питаться.

А ну-ка, попробуй и ты, мой дружок,

Волшебных предметов набрать кузовок.

В сундучке лежат сказочные волшебные предметы . Отгадайте загадку, назовите предмет и название сказки , в которой он встречается.

1. Много вёрст впереди.

Как бы их быстрей пройти?

Ты попробуй их обуть –

Одолеешь мигом путь.

2. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно убить злого и страшного героя русских народных сказок .

3. С помощью этого предмета герой русской народной сказки нашёл своё счастье – мудрую красавицу жену, которая была заколдована.

4. Золотое, круглое,

На дереве растёт,

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко.

5. Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот.

Часто прыгаю упруго,

Покачусь и под комод.

6. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет.

Маршрутный лист IV «Отгадай кроссворд»

Долго ли, коротко ли вы идёте по Стране Сказок , Чудес и Волшебства, но очутились возле странной избушки . Стоит она на курьих ножках. Вокруг себя поворачивается. Кто здесь живёт? Если правильно отгадаете кроссворд по горизонтали, то по вертикали прочтёте имя отрицательной героини многих сказок .

1. Жилище Бабы-Яги

2. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди

3. Второе название скатерти

4. Как зовут курочку из русской народной сказки ?

5. Кто из жителей болот стал женой царевича?

6. С помощью какого инструмента Коту удалось спасти Петуха?

7. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты

Маршрутный лист V

«Сказка - ложь , да в ней намёк, добрым молодцам урок»

Из любой сказочной истории можно извлечь «урок» , нужно только быть при чтении текста очень внимательным, наблюдательным. Сказки обязательно чему-то учат, разоблачая трусость и подлость, ложь и насилие, лицемерие и предательство. Поэтому они нас делают лучше и добрее.

- Сказочные герои приготовили для вас инсценирование эпизодов из сказок . Ваша задача – определить, чему учат эти эпизоды.

1. Русская народная сказка «Кот и лиса» .

«Увидела лиса кота и дивуется : «Сколько лет в лесу живу, а этакого зверя не видала» .

Поклонилась коту и спрашивает :

Скажи, добрый молодец, кто ты такой? Как тебя по имени звать?

А кот спин выгнул, усы растопорщил и говорит :

Я из сибирских лесов Кот Котофеич.

Пойдём ко мне в гости, Кот Котофеич.

Привела лиса кота в свою нору, и стали они вместе жить…»

(нужно быть вежливыми друг к другу, гостеприимными)

2. Русская народная сказка «Журавль и цапля» .

«Скучно Журавлю стало в одиночку век коротать, и решил он жениться.

Пойду-ка я посватаюсь к Цапле! – и пошлёпал по болоту. Семь вёрст грязь месил, насилу добрёл. Едва отдышался, и стучит в избушку :

Цапля, ты дома?

Дома, где ж мне ещё быть! Ты чего хотел, долговязый?

Выходи за меня замуж!

Рассмеялась в ответ Цапля :

Нет, Журавль, не пойду! Ты на себя взгляни : ноги у тебя длинные, одежда короткая. Не пара ты мне! Да и кормить мне тебя нечем.

Так и пошёл Журавль домой несолоно хлебавши (обманувшись в своих ожиданиях, не добившись желаемого) . А Цапля задумалась :

«И зачем я его прогнала? Чем одной жить, выйду-ка я за Журавля» .

И пошла на другой конец болота. Кое-как добралась, стучится :

Журавушка, возьми меня замуж!

Ты одноногая, когда последний раз в зеркало смотрелась? Не хочу я на такой жениться.

Цапля заплакала со стыда и воротилась к себе…

Вот так до сих пор и ходят они по болоту друг за дружкой…»

(важно быть добрым, не высокомерным, не обидчивым. Людей необходимо ценить, понимать их. Тем, кто любит только себя , приходится нелегко в жизни. Эти люди чаще всего остаются одни.)

III. Работа с выставкой книг, рисунками

IV. Итоги мероприятия

Понравилась литературная игра-путешествие ?

Я бы хотела, чтобы после сегодняшнего дня у вас появилось желание продолжить путешествие в мир сказок . В сказках добро всегда побеждает зло. Смекалка, ум побеждают злую силу. В жизни чаще всего действуют эти же законы.

V. Заключительное слово

Книга-учитель,

Книга-наставник,

Книга - надёжный товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук…

Закончилось наше путешествие! Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, стоит вам открыть любимую книгу , и в путь!

(вручение памяток юному читателю «Что надо знать, чтобы книга «улыбалась» : правила обращения с книгой).