Районный семинар учителей географии фгос. Цикл бесплатных семинаров по географии. Базовая модель трех стадий

8 декабря на базе МКОУ «Новоярковская СОШ» состоялся семинар-практикум «Системно-деятельностный подход в естественнонаучном образовании школьников как основа новых образовательных стандартов», инициаторами которого выступили руководители муниципальных методических объединений учителей географии Каменского и Баевского районов (Цыганкова Ю. Г. и Боровикова Ю. И.) при поддержке Управления образования Администрации Каменского района.

С приветственным словом к присутствующим обратилась директоры школы Павлова О. А., которая познакомила с историей и традициями Новоярковской СОШ. Участники вокальной группы и хореографической студии подарили учителям заряд хорошего настроения на весь день.

«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность». Эти слова великого Бернарда Шоу стали ведущей идеей семинарского занятия «Системно-деятельностный подход в преподавании географии». На нем педагоги рассмотрели системно-деятельностный подход как организацию учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной, познавательной деятельности школьника. Ведущая семинара (Цыганкова Ю. Г.) поделилась с коллегами подборкой приемов работы при СДП на разных стадиях урока географии.

Ерёменко В. К., учитель географии МБОУ «Ситниковская СОШ» Баевского района представила бобщение опыта по теме «Работа с учебниками УМК линии «Полярная звезда». Достаточно подробно и системно продемонстрировала работу с учебниками и методическими пособиями данной предметной линии.

Следующим в программе семинара-практикума состоялся открытый урок в 6 классе по обобщению темы «Гидросфера». Провела его Боровикова Ю. И., руководитель ММО ЕНД, учитель географии и биологии Нижнечуманской СОШ Баевского района. В рамках урока Юлия Ивановна сумела организовать работу таким образом, что ученики самостоятельно ставили цели, планировали свою деятельность, реализовывали задуманное, проводили рефлексию на каждом этапе пути, подводили итоги и осуществляли самооценку. Урок прошел в форме путешествия, что определило общую мотивацию и заинтересованность школьников.


Неподдельный интерес педагогов вызвал мастер - класс «Роль карты при обучении географии» Хох О. А., учителя географии МКОУ «Рыбинская СОШ» Каменского района. Оксана Анатольевна организовала работу группы учителей на трех рабочих площадках, на каждой из которых необходимо было выполнять задания, связанные со знанием географической номенклатуры, местоположением объектов, соотнесением страны и флага и другие.

Системно-деятельностный подход предполагает не только активную и результативную деятельность учеников, но и, в первую очередь, перестройку учительской психологии к новым условиям труда. На практическом занятии «Психолого-педагогическое сопровождение учителя в условиях внедрения ФГОС» педагог-психолог МКОУ «Новояровская СОШ» Терещенко Н. Н. поделилась «секретами» психологических приемов.

Завершился семинар обсуждением проведенных мероприятий. Подвела итоги работы Горбунова А. В., ведущий специалист, инспектор школ Управления образования Администрации Каменского района. Алена Владимировна поблагодарила всех за плодотворну работу, администрацию школы за гостеприимство. А так же вручила благодарственное письмо методическому объединению Баевского района, в лице руководителя Боровиковой Ю. И., за сотрудничество в решении актуальных вопросов введения ФГОС ОО в систему естественно-научного образования школьников Алтайского края.

Учителя поделились впечатлениями встречии и выразили надежду на дальнейшее взаимодействие.

Ивановское областное отделение ВОО "Русское географическое общество" в партнерстве с Фондом "Содействия военно-патриотическому воспитания молодежи" и Иваново-Вознесенским Морским кадетским корпусом выполняет завершающий этап проекта "Наследники пути русских адмиралов", который был поддержан Фондом Президентских грантов. Напомним, что в этом проекте были задействованы около 6000 учеников образовательных школ России от Калининграда до Владивостока.

Победителями проекта стали дети из маленькой сельской школы села Седельницы Ивановской области и воспитанники Морской школы Санкт-Петербурга. Они вместе со своими учителями и руководителями проекта были награждены поездкой на две недели в Республику Крым и Севастополь для проведения финальных полевых сборов.

Учасники поездки достигли существенных результатов: окунулись в славную историю войн русского народа с турками, Антантой и Великой Отечественной войны, посетили исторические и культурные памятники Крымского региона, духовно обогатились и отдохнули. Все это состоялось благодаря огромной работе педагогов школ разных регионов страны, в том числе и Ивановской области.

С 21 по 23 сентября под руководством председателя Ивановского областного отделения РГО О.В. Волынкина команда педагогов провела названное мероприятие на берегах Волги в просветительском центре парк-отеля "Волжский прибой" в Костромской области. Модератором мероприятия являлся заведующий кафедрой экологии и географии Шуйского филиала ИвГУ доцент, кандидат географических наук Марков Дмитрий Сергеевич.

В работе семинара приняли участие самые опытные и заслуженные педагоги Ивановской области, а также 16 студентов 1-4 курсов нашего университета – единственного вуза в области , в котором готовят будущих учителей и истории, и географии (образовательная программа История; География по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

Связанные любовью к географической науке учителя и студенты слушали интересную лекцию О.В. Волынкина о полярных путешествиях и поведении в экстремальных ситуациях, обсуждали актуальные вопросы инклюзивного образования детей, формирования духовно-нравственных установок молодежи, а также обменивались опытом привлечения молодых специалистов в школы области. Перед участниками семинара также выступил директор Ивановского ЧОУ "Православная средняя школа Феодоровской иконы Божией Матери" А.М. Алябьев, который на основе своего богатого жизненного опыта охарактеризовал перспективность педагогического пути и личностного развития в школе для молодых учителей.

Студенты ИФФ активно включились в дискуссию педагогов и показали свою хорошую осведомленность в психолого-педагогических аспектах деятельности современного учителя. Интересные и эмоциональные выступления наших студентов А.Н. Валюх, М.Н. Матвеева, В.С. Андриевского и других показали, что студенты факультета имеют высокую готовность и мотивацию к работе педагога. Также они получили добрые напутствия от профессиональных учителей географии с многолетним стажем и предложения о сотрудничестве. В рамках семинара были организованы круглые столы и практикум по географическим исследованиям в природе с использованием современных приборов.

По инициативе Ивановского областного отделения РГО 22 сентября на встречу с опытнейшими педагогами были приглашены студенты географического факультета Ивановского Государственного Университета с целью обмена опытом и живого общения с преподавателями своей будущей профессии. Студенты были очень довольны встречей, т.к. получили бесценный опыт от мэтров географической, исторической и биологической наук.

Вот что говорят об этом сами студенты.

Бугров Валерий Алексеевич: "Этот семинар – замечательная площадка для обмена опытом между педагогами с многолетним стажем работы и студентами. Нам, изучающим географию (к сожалению, пока без методики преподавания), было интересно услышать от опытных учителей об особенностях преподавания предмета. Нельзя не упомянуть и интереснейшие рассказы председателя Ивановского отделения РГО Волынкина Олега Викторовича. Несомненно, участие в подобного рода мероприятиях полезно студентам-географам".

Андриевский Виталий Сергеевич: "От Конференции у меня остались только яркие впечатления, всё было хорошо организовано, в прекрасном месте. Особенно заинтересовало РГО, было интересно послушать истории про кругосветные путешествия, а также был интересно услышать об опыте учителей со стажем".

Гарелина Мария Александровна: Насыщенные выходные нашего историко-филологического факультета. Суббота, 22 сентября, для нашего историко-филологического факультета поистине была очень активной и веселой. Студенты – парни и девушки – приняли участие в конференции педагогов в Волжском Прибое. На мероприятии читали лекции об экспедициях русского географического общества, о детях с ограниченными возможностями, о счастье. Спасибо всем, кто был с нами и кто любит педагогику! Выражаем искреннюю признательность Ивановскому областному отделению РГО за помощь в организации выступления студентов на семинаре!

Надеемся, что для наших студентов участие в педагогическом семинаре, а также личное общение с Профессиональным путешественником О.В. Волынкиным и другими членами РГО будут одним из шагов на пути к их будущей успешной профессиональной деятельности учителей географии и истории".

Результатом семинара стал вывод о необходимости продолжении активной деятельности РГО с ее членами – педагогами, студентами и учащимися образовательных школ с целью популяризации гуманитарных наук.

Современная инфраструктура на уроках географии -

условие успешной социализации школьников.

Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сформулировал требования к современной школе так: «Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала».

Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива. (Послание Федеральному собранию, 5 ноября 2008 г.).

У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным.

Главная задача школьного образования - дать ученику необходимый минимум знаний, выработать у него умения и навыки, которые обеспечат его готовность к следующему уровню образования или к практической деятельности, а также воспитать те качества личности, которые необходимы для его социальной адаптации. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Для этого определены ключевые направления развития общего образования:

  1. обновление образовательных стандартов;
  2. система поддержки талантливых детей;
  3. развитие учительского потенциала;
  4. современная школьная инфраструктура (мы обсудим последние 2 направления).

Для создания такой модели выпускника должны произойти существенные изменения и в инфраструктуре обеспечения образовательной деятельности.

Современная инфраструктура школы - совокупность всей материально-технической и методической базы, всех служб школы, а так же связей с организациями обеспечивающих необходимые условия для деятельности школы в целом.

Выделяются составляющие современной инфраструктуры. Это материальная, методическая и организационная составляющие, которые требуют детального рассмотрения каждой из них:

Материальная составляющая инфраструктуры направлена на изменение качества условий обучения и воспитания. Школьное пространство должно быть функционально и эстетически грамотно спланировано, не должно содержать рисков для здоровья.

Методическая составляющая инфраструктуры переориентирована на поддержку деятельности каждого учителя. Для этого обеспечено наличие доступа к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам, используется личностно-ориентированный подход к методической работе в школе, анализу урока, индивидуальной поддержке учителей.

Неотъемлемой частью методической составляющей инфраструктуры школы является кабинет учителя.

Сегодня урок не должен быть ограничен учебником по предмету, классной доской и учителем. По современным требованиям образовательного стандарта традиционная форма урока не может дать учащимся такой объем информации, каким является урок с использованием информационных технологий, для этого необходимо соответствующее техническое оснащение кабинета.

Учебный кабинет 21 века - это современный дизайн, эргономичная здоровьесберегающая мебель, новейшее оборудование, наглядные пособия, интернет.

Облик кабинета, наличие методического и дидактического материала зависят не только от возможностей школы, но и от желания и способностей самого учителя-предметника.

При работе с новым кабинетным оборудованием предметник испытывает нехватку мультимедийных дисков, полной коллекции интерактивных материалов или отсутствие компьютерной техники.

Получив школьный кабинет географии я перестала считать эти проблемы актуальными. В моем кабинете географии реализованы технические вопросы. Имеется рабочие место преподавателя: ПК; экран находящийся рядом с магнитной доской; мультимедийный проектор. Для учителя это местонахождение очень удобно тем, что он во время демонстрации не отворачивается от учащихся, а видит перед собой всех учащихся и не отвлекает их внимание. Концентрация на учебный материал полная. На этом же рабочем месте установлен лазерный принтер и дистанционный модем для подключения к локальной сети Интернет, школьная метеостанция.

Для построения оптимального процесса обучения мною выстроена система преподавания, сочетающая различные формы обучения, которые, опираясь на ИКТ и описанный выше кабинет географии, решает следующие важнейшие педагогические задачи:

1) активизацию учебного процесса;

2) оптимальное распределение учебного времени;

3) дифференцированный подход к учащимся;

4) оптимальный выбор методов обучения;

5) построение системы уроков и урока.

Использование новых технических средств обучения дает колоссальные возможности для повышения качества обучения и развития учащихся. Школьная метеостанция позволяет укреплять практические навыки наблюдения за погодой и активизировать процесс обучения.

Интерактивные карты (62) позволяют реализовать деятельно практико-ориентированный подход к обучению, активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, применять разные формы и методические приемы работы с географической картой, формируя важнейшие географические умения - картографические.

При работе с интерактивной картой можно:

  1. приближать выбранные участки земной поверхности для более детального рассмотрения;
  2. наносить надписи и рисунки;
  3. совмещать ряд карт, что позволяет выявлять обозначения, упрощая карту, делая ее более наглядной;

На некоторые карты добавлен привязанный к территории дополнительный иллюстративный и текстовой материал.

Использование интерактивных карт на уроках географии в 6-11 классах позволяет повышать информационную культуру учащихся, способствует приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по географии.

На уроках географии в 6-11 классах мною активно используется библиотека электронных наглядных пособий, информационные диски, которые позволяют повысить эффективность изучения нового материала.

Мною и учащимися классов создана «личная» медиатека по основным темам курса географии. Учебный материал представлен в форме уроков и содержит большое количество мультимедийных компонентов: видеофрагменты с демонстрацией экспериментов и изучаемых процессов, качественные фотографии и иллюстрации, таблицы, графики, диаграммы. Логика, оформление и содержание компьютерных материалов предназначаются для рациональной организации учебного процесса. Эта медиатека значительно облегчает усвоение основного материала по курсу географии.

Вместе с тем, на мой взгляд, результатом использования информационных технологий в учебном процессе является не медиатека, выполненная учащимися, под моим руководством, а те знания, умения и навыки, которые они приобрели при выполнении творческих работ. Информационные технологии в образовании, в первую очередь, необходимо использовать как средство управления индивидуальной самостоятельной познавательной деятельностью учащихся или как средство выполнения творческих работ: самостоятельно или группами, например в исследовательской деятельность, которой я активно занимаюсь с 2006 года. результаты.

Своевременное корректирование и улучшение условий кабинета географии позволяет осуществить принцип психологической комфортности школьников. Коллективное совместное творчество превращает учеников класса в единомышленников и даёт существенно заметный эффект в развитии творческой индивидуальности личности ученика и приносит результат. Так, например: сайт «Мой Маныч» Савченко Василия отмечен Дипломом 1 степени в муниципальном конкурсе информационных технологий в 2008 году и дипломом 2 степени в муниципальном конкурсе «Зеленая планета 2009», а а электронное приложение к уроку в среде Power Point Буханцева Сергея «Япония» отмечено дипломом 1 степени в 2010 году.

Помимо учебной деятельности использование компьютера требует от учителя детального применения здоровьесберегающих технологий на уроке.

Организационная составляющая инфраструктуры направлена на создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных достижений учителя и ученика, личностного и профессионального роста, разветвленную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей и педагогов и предполагает создание интегрированного пространства образования для разных категорий детей..

Формирование школьной инфраструктуры должно быть направлено на удовлетворение, формирование и обеспечение личных потребностей детей, реализацию деятельностно-компентностного подхода.

Хочу обратить внимание на то, что ученику совсем не важен возраст педагога. Мы должны учить в современной школе современными методами, если хотим получить хороший для общества результат в виде компетентного выпускника. Для достижения желаемого результата учитель не должен бояться быть в роли ученика. До тех пор, пока учитель не сможет на своем опыте убедиться в необходимости использования и в практической ценности ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, компьютер и новейшие технологии будут рассматриваться им как нечто чужеродное. Учителю не всегда хватает практических навыков работы с компьютерными программами. Для развития учительского потенциала можно использовать ряд дистанционных курсов, например образовательного портала «Мой педагогический совет».

Педагоги школы принимают активное участие в различных конкурсах, являются членами школьных интернет-сообществ:

Образовательный портал «Мой педагогический совет»;

Педагогический клуб «Первое сентября» с которым я сотрудничала в образовательном проекте «Открытый урок».

Учителя и учащиеся нашей школы используют на уроках различные программы: обучающие, контролирующие (тесты), а также электронные учебники, справочники. Это позволяет делать урок интересным и увлекательным, способствует увеличению объёма полученной информации, качественному усвоению материала.

Использование ИКТ во всех сферах образовательного процесса уже сегодня стало стандартом в нашей школе. Так в этом учебном году был создан и начал свою работу информационный сайт, который позволил мобильно информировать учащихся и их родителей о происходящих событиях.

Новые подходы к обучению в рамках национального проекта «Образование» потребовали создания в школе специализированного кабинета, который стал школьным мадиацентром., используемый как педагогами, так и учащимися.

В связи с тем, что в школе поэтапно идет работа по информатизации, проводится работа по подготовке учителей к использованию современных информационных технологий. Именно поэтому кабинеты начальных классов и предметные кабинеты среднего и старшего звена обеспечены доступом в Интернет, а административные компьютеры объединены в локальную сеть. Благодаря Национальному проекту «Образование» материальная база школы существенно укрепилась.

Использование компьютеров создаёт объективные условия для более глубокого и качественного усвоения учебного материала, повышает общую культуру учащихся, позволяет применить более эффективные организационные формы и методы. Все учителя, желающие использовать новые технологии в своей работе, получают эту возможность. Силой новое не привьёшь. Поэтому оснащённость того или иного кабинета, зависит в большей степени от желания педагога использовать новые технологии.

Многое ещё можно было бы рассказать, но лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Мы принимали в прошедшие годы семинары и другие мероприятия разного уровня и всегда будем рады принять гостей.

В заключение хочется поздравить всех с новым учебным годом. И хочется, чтобы новый год, год учителя, как и все последующие, прошёл под лозунгом «За словом идёт дело». А крепче учительского слова ничего не должно быть .


«Мы учимся, когда мы что-то делаем», - под таким девизом 30 октября 2018 года состоялся практический семинар для учителей географии образовательных организаций Ярославской области «Изменения в структуре и содержании регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии».

Около 40 учителей географии из 36 образовательных организаций Ярославской области, а также студенты 5 курса ЯГПУ им. К.Д. Ушинского приняли активное участие в данном мероприятии.

Об изменениях в структуре и содержании регионального этапа ВсОШ рассказала Нургаязова Маргарита Вячеславовна, педагог-организатор отдела конкурсных мероприятий ГОУ ДО ЯО ЯРИОЦ «Новая школа». Особое внимание было уделено вопросу о порядке проведения состязательных туров, а также описанию заданий теоретической, практической и тестовой частей.

В практической части семинара учителям было предложено разделиться на творческие группы. Оказавшись в роли участников регионального этапа ВсОШ по географии, они смогли познакомиться с особенностями решения географических задач.

В специфике задания теоретической части олимпиады на знание природно-климатических особенностей территории земного шара, номенклатуры физико-географических объектов, а также на знание географических координатпомогала разбираться Георгица Ирина Михайловна, заведующий кафедрой физической географии ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, кандидат географических наук.

Под руководством Базуновой Людмилы Валентиновны, старшего преподавателя кафедры физической географии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, участники семинара пошагово разобрали задание теоретической части олимпиады, ориентированное на знание структуры и географии железнодорожного транспорта РФ, характеристик и особенностей грузопотоков.

В связи с тем, что у участников олимпиады возникают большие затруднения при выполнении второй части, которая состоит из заданий практической направленности, на семинаре была предложена работа с практической частью олимпиады. Были разобраны задания, связанные с проверкой топографических знаний и умений, а также с умениями и навыками работы с картографической и статистической информацией. В процессе работы Жихарев Алексей Михайлович, доцент кафедры физической географии ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, кандидат географических наук, очень подробно отвечал на вопросы участников семинара.

В каждой творческой группе вниманию участников представлялась система оценивания заданий олимпиады.

В течение работы семинара каждый из присутствующих смог поработать во всех трех творческих группах.

Участники семинараназвали мероприятие информативным, полезным и актуальным.

Транскрипт

1 ГЕОГРАФИЯ План семинаров учителей географии Дата: 13 октября 2015 года. Место: МБОУ гимназия г.зернограда. Тема: «Использование новых средств контроля и повышение качества обучения географии в условиях введения ФГОС общего образования». Цель: расширить знания педагогов в области назначения и применения стандартов второго поколения. 1. Круглый стол: «Проектирование современного урока на основе электронных образовательных ресурсов и информационных технологий нового поколения». Баранова Л.С., учитель МБОУ Г-Борисовской СОШ, Меняйлова Н.А., учитель МБОУ ООШ г. Зерноград. 2.Обмен опытом: «Обновление системы контрольно-оценочной деятельности учителя и учащихся как условие создания образовательного пространства развития личности». Яврян Н.Г., учитель МБОУ Конзаводской СОШ, Михнева Е.И, учитель МБОУ Светлоречной СОШ. 3.Практикум (мастер-класс): Мобильный компьютерный класс в обучении географии в образовательной школе Ромакина Н.А., учитель МБОУ гимназии г.зернограда. 4. Проблемы и основные пути решения при подготовке обучающихся к олимпиаде по географии. Езерская Н.А., учитель МБОУ лицея г.зернограда. 5.Подведение итогов. Выработка рекомендаций. Езерская Н.А., руководитель РМО. ФИЗИКА План семинаров учителей физики Дата: 14 октября 2015 года. Место: МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда. Тема «Современный урок физики в системе школьного естественнонаучного образования». Цель: совершенствование методической системы работы учителя на основе использования инновационных образовательных технологий. 1.Открытый урок. Гурова А.В., учитель МБОУ СОШ (воевед) г. Зернограда. 2.Анализ урока. 3. Межпредметные связи - главное условие совершенствования естественнонаучного образования. Шивчкова А.В., учитель МБОУ лицей г.зернограда. 4. Инновационные технологии обучения в естественнонаучном образовании школьников. Лагуткина Е.П., учитель МБОУ Мечётинской СОШ. 5. Использование инновационных образовательных технологий в достижении планируемых результатов ФГОС НОО. 4

2 Богомол А.С., учитель МБОУ Заполосной СОШ. 6. Практикум «Особенности решения качественных задач по физике, включенных в экзаменационные задания ОГЭ, ЕГЭ». Меняйлова Г.Н., учитель МБОУ СОШ УИОП г.зернограда. 7.Подведение итогов. Выработка рекомендаций. Меняйлова Г.Н., руководитель РМО. И З О План семинаров учителей изобразительного искусства Семинар 1 Дата: 16 октября 2015 года. Место: МБОУ гимназия г. Зернограда. Тема: «Приемы организации внеурочной деятельности детей в рамках предметной области "Искусство"». Цель: совершенствование мастерства педагогических кадров с целью повышения качества образования в условиях реализации ФГОС. 1. Внеурочная деятельность. Открытое занятие в 1 классе по теме: «Зрелищные виды искусства цирк». Береговская М.Р., учитель ИЗО и МХК МБОУ гимназии г.зернограда. 2. Самоанализ и анализ открытого занятия (принимают участие все учителя). 3. Анализ работы РМО за учебный год. План работы на учебный год. Казьмина Е.В., руководитель РМО. 4. Мастер класс «Приемы организации художественной деятельности по предмету «Изобразительное искусство». Пустоветова Г.Н., учитель ИЗО и МХК МБОУ ООШ г.зернограда, Слесаренко С. В., учитель ИЗО и МХК МБОУ СОШ г.зернограда. 5. Творческая мастерская «Организация педагогической деятельности как средство развития художественно-творческих способностей обучающихся на уроках ИЗО и МХК» (по выбранному педагогом направлению). Обобщение опыта. Ющенко Г.И., учитель ИЗО МБОУ Манычской СОШ. 6.Подведение итогов. Выработка рекомендаций. Казьмина Е.В., руководитель РМО. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ План семинаров учителей иностранных языков Дата: 20 октября 2015 года. Место: МБОУ СОШ (военвед) г.зернограда. Тема: «Подготовка и проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС». Цель: ознакомление с новыми требованиями к составлению плана урока в рамках ФГОС. Изучение и эффективное использование в деятельности основополагающих документов по предмету. 5

3 1.Открытые уроки (дают все учителя данной школы). 2.Новые подходы к преподаванию иностранного языка в условиях современной общеобразовательной школы. Шишина Е.Ю., учитель МБОУ гимназии г.зернограда. 3.Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС. Батальникова В.Г., учитель МБОУ лицея г.зернограда. 4.Ознакомительное занятие: Составление технологической карты урока. Агафонова В.Н., учитель МБОУ лицея г.зернограда. 5.Обмен опытом: «Методика подготовки учащихся к олимпиадам». Сапсай Е.А., учитель МБОУ Мечетинской СОШ. 6.Трудности при обучении учащихся письму и пути их преодоления на уроках английского языка. Минда Н.Е., учитель МБОУ СОШ (военвед) г.зернограда. 7.Подведение итогов работы. Выработка рекомендаций. Ткачук С.Л., руководитель РМО. ИНФОРМАТИКА План семинаров учителей информатики Дата: 21 октября 2015 года. Место: МБОУ ООШ г. Зернограда. Тема: «Самообразование учителей необходимый элемент для успешности педагога». Цель: через самообразование учителей к формированию у школьников ключевых образовательных компетенций согласно стандартам нового поколения. 1.Урок по теме семинара. Кирилова М.Ю., учитель МБОУ ООШ г.зернограда. 2.Самоанализ и анализ урока (принимают участие все присутствующие). 3.«Инновационные модели деятельности учителя информатики в условиях введения ФГОС нового поколения». Моисеенко В.В., учитель МБОУ лицея г.зернограда. 4.Создание личностно ориентированных ситуаций на уроках в целях эффективной организации образовательного процесса. Шевченко Г.Н., учитель МБОУ Заполосной СОШ. 5.Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках. Сумина Ю.А., учитель МБОУ гимназии г. Зернограда. 6.Вести с курсов. 1) «Содержание и эффективные технологии достижения образовательных результатов по информатике в контексте ФГОС нового поколения»; Борщевская О.Н., учитель МБОУ Гуляй Борисовской СОШ. 2) «ФГОС как содержательно целевая основа обеспечения качественной подготовки к ГИА -9 и ЕГЭ по информатике». Думенко М. Н., учитель МБОУ Конзаводской СОШ. 7.Инновационные образовательные технологии на уроках информатики. Луценко Н.А., учитель МБОУ Красноармейской СОШ. 8. Подготовка к олимпиаде. 6

4 Бенберина О.В., учитель МБОУ СОШ г.зернограда. 9.Инновационные формы контрольно-оценочной деятельности по информатике в контексте ФГОС нового поколения. Гурдесов Ю.В., учитель МБОУ Мечётинской СОШ. 10.Подведение итогов. Выработка рекомендаций. Бенберина О.В., руководитель РМО. ТЕХНОЛОГИЯ План семинаров учителей технологии Дата: 23 октября 2015 года. Место: МБОУ гимназия г. Зернограда. Тема: «Технология подготовки урока технологии в современной информационной образовательной среде в рамках ФГОС». Цель: повышение профессионального мастерства учителей технологии, направленного на достижение качества образования. 1.Открытый урок. Бандак Н.Е., учитель МБОУ гимназии г. Зернограда. 2.Анализ работы РМО за учебный год. 3. Формирование универсальных учебных действий на уроке технологии в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Копенкина Л.М., учитель МБОУ Новоивановской СОШ. 4. «Разработка проекта рабочей программы по технологии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС. Допущенные учебники». Понамарева И.В., учитель МБОУ Мечетинская СОШ. 5.План работы РМО на учебный год. 6.Визитная карточка аттестующегося. 7.Подведение итогов семинара. ХИМИЯ ПЛАН семинаров учителей химии Семинар 1 Дата: 28 октября 2015 года. Место: МБОУ лицей г. Зернограда. Тема: «Структура и методические особенности урока комплексного применения знаний и умений в соответствии с требованиями ФГОС». Цель: повышение и совершенствование профессионального уровня педагогов в области назначения и применения стандартов второго поколения. 7

5 1. Современный урок химии: дидактические основы и особенности построения (презентация, из опыта работы) Харченко Л.В., учитель МБОУ СОШ (военвед) г. Зерноград. 2. Мастер-класс "Химические свойства кислых и основных солей" Паталах В.Ф., учитель МБОУ лицея г. Зерноград. 3. Методы формирования универсальных учебных действий на уроках химии Карунина Е.М., учитель МБОУ Клюевской СОШ. 4. Способы контроля и самоконтроля при решении расчетных задач по химии Гличенко Т.Д., учитель МБОУ Светлореченской СОШ. 5.Информационные технологии реализации ФГОС нового поколения: создание web сайта и педагогических и информационных ресурсов в сети интернет. Галанская Е.В., учитель химии МБОУ Донской СОШ. 6. Подведение итогов. Выработка рекомендаций. Молякова Н.Е., руководитель РМО. 8


Отдел образования администрации муниципального образования Печенгский район План работы районного методического объединения учителей английского языка на 2017-2018 учебный год Рассмотрено и утверждено

Комитет по образованию Администрации Петропавловского района Алтайского края ПЛАН РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ с.петропавловское 2015 Тема работы муниципального методического

План работы МО учителей химии, биологии, географии на 2016-2017 учебный год Тема работы МО: «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе обучения и воспитания

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО- МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА на 2017 2018 учебный год Рассмотрен

МБОУ «Майнский многопрофильный лицей» Рассмотрено на заседании МО Согласовано: учителей математики Зам. директора по НМР Протокол Н.Е. Зорина от 2014 г. (Подпись). (Подпись) 2014 г. План работы методического

МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ ноябрь, 2018 г. УТВЕРЖДАЮ: директор МБУ «Выборгский районный информационнометодический центр» И.Г. Отмашкина п/п Содержание работы Дата и время проведения Место проведения/ ответственный

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ремонтненская гимназия 1 План работы методического объединения «Естествознание» Согласован 2014г. Утвержден 2014г. Председатель МС Директор гимназии

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ Тема «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор достижения современного качества образования

ПЛАН РАБОТЫ кафедры общественных дисциплин на 2015 2016 учебный год п/п Мероприятия Сроки Ответственный Выход информации 1. I раздел Мероприятия по нормативно-правовому обеспечению функционирования структурного

Проблема, над которой работает методическое объединение учителей естественно математического цикла в 2015-2016 учебном году: «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества

План работы городского методического объединения учителей истории и обществознания на 2014-2015 учебный год I. Тема работы городского методического объединения: Научно-методическое обеспечение и совершенствование

Тема методической работы школы: «Системно-деятельностный подход как средство формирования метапредметных компетенций обучающихся через читательскую грамотность». Цель: создание условий для внедрения системно-деятельностного

«Утверждаю» руководитель районного методического объединения учителей информатики Майнского района Протокол РМО 1 от 22.08.2016 г. План работы районного методическое объединение учителей информатики МО

Работы МО учителей начальных классов МБОУ «Первомайская СОШ» на 2016-2017 Методическая тема школы: Самореализация и социализация личности школьников и педагога в условиях новой образовательной среды. Тема

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ р а б о т ы на 2018/2019 учебный год Методическая тема: «Внедрение в практику работы новых подходов к образовательному процессу с целью активизации деятельности учащихся в условиях реализации

План работы ШМО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год Методическая тема: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО». Цель: Совершенствование

План работы МО учителей художественно-эстетических дисциплин на 2016-2017 учебный год Составила: Николаенко Н. В. руководитель МО учителей художественно-эстетических дисциплин Проблема методического кабинета

План работы МО учителей иностранных языков на 2018-2019 учебный год Методическая тема школы на 2018-2019 учебный год: «Повышение качества урока как ресурс качества образования, средство обеспечения уровневой

План работы РМО на 2016- учебный год Методическая тема РМО: «Повышение профессионального мастерства учителей русского языка и литературы как условие совершенствования качества образования». Цель работы:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кисельнинская средняя общеобразовательная школа ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ НА 2016 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Руководитель ШМО

«СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УР В.П.Упорова 2017 года «УТВЕРЖДАЮ» Директор МАОУ «СОШ 2» Д.И.Геберт 2017года ПЛАН работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла

План методической работы школы на 2015-2016 учебный год Методическая деятельность школы является системой мер, основанной на современных достижениях науки и практики, направленная на развитие творческого

План методической работы школы на 2016-2017 учебный год Методическая тема: «Поиск и развитие методических традиций как основа поступательного движения всех участников учебно-воспитательного процесса в

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кузнечихинская средняя школа» Ярославский муниципальный район П Р И К А З от 0.08.06 0-07/ 5 Об утверждении плана методической работы школы в условиях реализации

План методической работы районного методического объединения учителей математики и информатики на 2016 2017 учебный год Руководитель: Околович В.А. с.бурла Методическая тема: Формирование ключевых компетенций

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры естественных наук «27_»_августа_2015г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Лицей г.отрадное» А.А.Рудковская ПЛАН РАБОТЫ КАФЕДРЫ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК МБОУ «Лицей г.отрадное»

Приложение 18 Структура организации методической работы в МОУ Бозойская СОШ Общешкольная методическая тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО ПОС. ВИДЯЕВО МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВИДЯЕВО» (МБОУ СОШ ЗАТО ВИДЯЕВО)

План работы методического объединения учителей «Естественно-научного» цикла на 2017-2018 учебный год: Уткина Елена Николаевна Методическая тема МО: Повышение профессионального мастерства как условие совершенствования

Page 1/1 МБОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа 7» Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» на заседании заместитель директора гуманитарного цикла. по УВР Директор школы протокол /И. Н. Потапова/

План работы учителей иностранных ов 2016-2017 Тема работы учителей иностранных ов Обеспечение высокого уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации федерального государственного

Цели и задачи методического объединения учителей информатики и физики МАОУ «Лицей 36» на 2018 2019 учебный год Методическая тема МО лицея: «Самореализация и социализация личности педагога и учащихся в

ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ НА 205 206 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема работы МО: «Совершенствование форм и методов проведения современного урока в условиях ФГОС» Задачи: Внедрение новых технологий обучения; 2

Утверждаю Директор МБОУ СОШ с.красное Зотов С.Н. ПЛАН РАБОТЫ кафедры учителей начальных классов и эстетического цикла МБОУ СОШ с. Красное на 2015-2016 учебный год. Методическая тема кафедры учителей начальных

ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей начальных классов МАОУ «НОШ 1» г. Магнитогорска на 2018-2019 учебный год. Методическая тема ШМО учителей начальных классов: «Создание условий для

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Щелковская гимназия Щелковского муниципального района Московской области г. Щелково ПЛАН РАБОТЫ кафедры учителей математики, физики и информатики

План методической работы школы на 2016-2017 учебный год Методическая деятельность школы является системой мер, основанной на современных достижениях науки и практики, направленная на развитие творческого

Оглавление Кафедра управления, экономики и права... 3 Программа «Современный образовательный менеджмент»... 3 Кафедра педагогики и психологии:... 5 Программа «Физическая культура и укрепление здоровья

ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2018-2019 учебный год. Методическая тема школы на 2017 2022 гг. «Совершенствование качества образования, обновление содержания

Утверждаю Директор МБОУ СОШ 1г. Завитинска Е.Н. Назаренко Приказ от План методической работы школы на 2017-2018 учебный год Методическая тема школы «Новые стандарты новое качество образования» Цели: повышение

1 Тема кафедры: «Развитие и воспитание личности, способной и готовой к межкультурной коммуникации» НАШЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: Главное вера в ребенка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении

План методической работы МАОУ СОШ 15 на 2015-2016 учебный год Методическая тема школы: «Повышение качества образования в условиях развития современной творческой образовательной среды МАОУ СОШ 15». К приоритетным

План работы методического совета средней общебразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Австрии на 2015-2016 год. В 2015-2016 учебном году педагогический коллектив

«Утверждаю» Директор школы 253 А.Б. Плужник 2017 г. План работы на сентябрь 2017-2018 учебного года Дата Мероприятие Ответственный 04-16.09 Консультационные семинары по анализу типичных ошибок по обществознанию

«Утверждено» Директор школы Куц Г.В. муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Покровская основная общеобразовательная школа» Чистоозерного района Новосибирской области Методическая работа

Рассмотрено на заседании МО учителей естественных наук Протокол 1 от 28.08.2017. Согласовано: Зам. директора по НМР Н.Е. Зорина «28» августа 2017 г План работы методического объединения учителей естественных

Методическая тема учителей русского языка и литературы: Повышение профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС Цель деятельности: повышение эффективности

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ заместитель директора Директор МОУ Ундоровского по учебно-методической работе общеобразовательного лицея Карандина Л. С. Горшкова В.А. августа 2012г. августа 2012г. План работы МО

План работы методического объединения учителей русского языка и литературы, истории и обществознания на 2015-2016 учебный год Цель работы: повышение уровня профессиональной компетентности учителей русского

Методическая тема: «Проектирование уроков в свете требований Федеральных государственных стандартов общего образования» Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов путём эффективной

План заседаний МО учителей художественно-эстетического цикла на 2014-2015 учебный год Заседание 1 август Рассмотрение и утверждение рабочих программ. 1. Подготовка к августовской конференции. Рассмотрение

Основной работы План работы РМО учителей ГЕОГРАФИИ на 2016 2017 учебный год Состав РМО Всего учителей Образование Категории Совместители Высшее педагогическое Среднеспециальное Непедагогическое Высшая

План работы ШМО учителей начальных классов МБОУ «СОШ 8» на 2014-2015 учебный год. Тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС второго поколения». Цель:

2018 2019 учебный год ШМО учителей математики, физики, информатики Методическая тема Развитие профессиональной компетентности учителей математики, физики, информатики, технологии как условия достижения

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА на 2017-2018 учебный год. Раздел 1. План заседаний МО учителей естественно математического цикла 1 заседание (организационное)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 12 План методической работы МБОУ СОШ 12 на 2017-2018 учебный год Мысковский городской округ 2017 «Новой школе новый

08.10 Сбор заявок от ОУ на участие в районном этапе Региональной олимпиады по истории и культуре Санкт- Петербурга (8-9 классы) 08.10 Семинар «Итоги и перспективы государственной итоговой аттестации (ЕГЭ)

П/п ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МОУ ГИМНАЗИИ НА 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД. Проводимые мероприятия и их краткое содержание 4.Здоровьесберегающие технологии на уроках физической

План работы ШМО учителей гуманитарного цикла МБОУ «СОШ 8» на 2014-2015 учебный год. Тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС второго поколения». Цель:

«Утверждаю» заведующая отделом по организационно методической работе МКУ «Центр по обеспечению деятельности бюджетных учреждений городского округа Судак Ю.А.Собко План работы городского методического объединения

Протокол 1 заседания методического совета МБОУ Самбекской средней общеобразовательной школы Дата: 31.08.12 Присутствующие: 1. Ермакова О.Ф., - председатель методического совета школы, учитель русского

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 АНАЛИЗ работы МО учителей естественно - математического цикла за МО учителей естественно - математического цикла

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД Методическая тема школы - «Развитие профессиональной компетентности педагога как одно из условий обеспечения качества образования». Цель: создание

УТВЕРЖДЕНО Директор МБУ ДПО ЦОРО С.А. Загвоздина 2018 г. СОГЛАСОВАНО Начальник Управления образования Л.И. Лысак 2018 г. ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИСТА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД План работы муниципального методического

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 16 г. Пятигорска РАССМОТРЕНО На заседании Методического Совета Протокол 1 От «31» августа 2016 г. СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ: «ЦОДСО г. Тулы» А.С. Честных 2016 г. План работы городского профессионального сообществ на 2016-2017 учебный год Цели: 1. Повышение профессиональной компетентности и совершенствование педагогического

План методической работы лицея на 2015-2016 учебный год Методическая тема: «Формирование творческого потенциала ученика и учителя в условиях модернизации, реализации и внедрения ФГОС ООО». Цель: повышение

УТВЕРЖДАЮ Директор школы План работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2018-2019 учебный год Методическая тема муниципального образовательного учреждения «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа»:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО ПОС. ВИДЯЕВО МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВИДЯЕВО» (МБОУ СОШ ЗАТО

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2016 2017 учебный год «Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ 108» Е.А. Звегинцева 2016 г. Приказ от 2016 г. Методическая тема МО начальных классов:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-гимназия 1» городского округа Судак Рассмотрено на заседании Учителей русского языка и литературы, родных языков Протокол от 2016 г. Рук. А.