Прохождение final fantasy xiii lightning returns. Не последняя фантазия

Сам себе поражаюсь, но первые впечатления, боже мой, положительные. Игра дала мне то, чего не смогла дать ни FF XIII ни FF XIII-2 — вызвать интерес. В принципе если постараться максимально отстраниться от предыдущих частей, то получается такая обычная сказочка о конце света и рыцаре в белых доспехах, спасающий его жителей.

Боевка, наконец то, дает возможность мне ставить правила. Немного повозился и вуаля — босс дракон, которого, по словам отдаленных форумчан, невозможно было победить не то что в первый день игры, но и вообще в New Game, мною был завален. А всего то требовалось вовремя блокироваться и бить ему точно в зад! Нереально отличное ощущение!

С костюмами тоже все не дурно. Крышесносящего ничего пока не видел, а сама система создания боевых нарядов и отлично сбалансирована, и просто справедлива, и позволяет с легкостью отыгрывать все те же набившие оскомину роли, что и в предыдущих двух частях. Вот и вышли у меня: сбалансированная Лайтинг, боевая Лайтинг с мощной атакой и хорошим щитом и Лайтинг с отличным магическим ударом. Главное и переключаться ведь удобно и в одном костюме практически ни один бой не проведешь.

Ограничение по времени не так страшно, как об этом ныли отдельные товарищи. Время не летит как в той же GTA Vice City, игрока никто никуда не торопит. Более того, игра сама ставит условия, когда нужно либо побродить по городу и выполнять дополнительные задание (кое в кои то веки, блин, обоснованно не только лутом, но и прокачкой показателей), либо просто мотать время. В общем и тут все хорошо.

Так что..пока все здорово. Боюсь сглазить и надеюсь, что дальнейшие впечатления не будут ничем испорчены.

Как ни странно, но это действительно основная причина по которой я не довожу многие игры до конца. Вторая — это когда сама игра с тобой играет нечестно (Natural Doctrine) или когда на тупость персонажей смотреть уже становится просто физически больно (Tales of Vesperia).

а что с Natural Doctrine? Не смог завалить королеву? Она там аж 4 формы имеет. Офигительная битва, никогда её не забуду. Я почти завалил стерву, не допустив смерти НИ одного соратника (на пс вите), рассчитал все ходы, заучил все амбуши и точки спавна ПОКЛЕТОЧНО но потом банально не хватило очков на суперку робота. Если б был еще один бим — Королева подохла бы. В итоге я решил просто перед походом на ласта понабирать еще очков, это банально единственная возможность. Потом, правда, опять придётся зачищать гнездо перед ластом и потом еще проход к ласту зачищать и только потом в подземелье перед Королевой Горианов оказываешься, а там еще туча тварей.

Но если хватает SP — завалить нетрудно. Тем более я за свои десятки траев просто ппц как уже с закрытыми глазами проходил гнездо до ласа (я обычно выбирал левый путь) и зачищал путь до замка (для покачки убивал всех в округе — то есть открывал оба пути под землю), бил первые 3 формы Королевы.

Да не, меня выбесила пещера S класса с нежитью. Всю буквально прошел и, конечно же, надо было вылезти этим нехорошим жукам из стены, грохнуть неудачно стоявшую Таню и сбросить мне все на САМОЕ начало. У меня тогда такой припадок случился, что я решил нервы таки поберечь и сел за сюжетку. Она оказалась проще и более жалостливой по отношению к игроку, но чувство незавершенного дела осталось.

Так что может когда-нибудь вернусь.

Я все пещеры прошёл. Даже завалил Короля Нежити — за это трофей есть=)) Очень круто его завалил — даже сам порадовался. Я раз 10 или 15 на нём помирал, пока тактику не выработал. Он же ваншотит за один удар и сразу как АОЕ на площадь, где могут до 3 персов твоих стоять (нужно специфически хитро расставить персов и использовать окружение тронной комнаты), а его аддов тоже надо изучить хорошо — есть там капитаны, которые так же ваншотят за один удар, но всего одну клетку, слава богу. Плюс там постоянный контр, надо уметь бить, чтоб в ответку +200% урона не схлопотать в рэйдже

В финале Final Fantasy XIII-2 мир наконец-то был почти полностью уничтожен и поглощен хаосом. И стоило бы на этом закончить. Тринадцатая часть в народе особой любви не снискала, и желание поскорее от нее избавиться, сосредоточив внимание на Final Fantasy XV, было бы вполне понятно. Но разработчики все же посчитали точку в конце недостаточно жирной и грандиозный финал решили разыграть как раз на гибнущем в пучине хаоса клочке земли, позвав всех мало-мальски важных персонажей из предыдущих частей трилогии. Ну а на главную роль пригласили Лайтнинг, горячо любимую всеми тремя с половиной верными поклонниками.

Не последняя фантазия

Провалявшись в кристаллическом стазисе полтысячелетия, героиня просыпается по воле не абы кого, а самого Творца. Мир пропал окончательно, хаос надвигается на последние бастионы человечества, и не остается ничего, кроме как лепить новый лучший мир. Но кому он нужен, если все люди сгинут? Для земли обетованной нужны людские души — должен же кто-то ее населять!

Вот за этим Лайтнинг Творцу и потребовалась. Ее задача — собрать как можно больше душ за тринадцать оставшихся до конца света дней. Героиня, к слову, просыпаться совсем не желала и готова была отказать даже богу, но тот оказался хитрей самого Люцифера и предложил взамен вернуть к жизни ее сестру. От такого предложения Лайтнинг отказаться не смогла.

В пережившем катастрофу мире осталось всего два города, между которыми можно свободно перемещаться на поездах.

Больше всего здесь озадачивает то, что после красивого вступления о сюжете лучше забыть. Все, что будет дальше, — густая масса из знакомых персонажей и невообразимо пафосных диалогов. Разговоры героев слушать тяжело и утомительно, к тому же их отчего-то стало больше — при скатившейся в никуда смысловой нагрузке. А традиционных для серии красивых роликов, наоборот, на порядок меньше. И отвлечься-то не на что.

Персонажи словно взбесились. Логическому осмыслению их поведение поддается с трудом — герои постоянно теряются в собственных эмоциях, то изображая страдальцев, то принципиальных фанатиков, то включая неуместный позитив. Сама Лайтнинг демонстративно холодна и всеми средствами дает понять, что проблемы людей и бывших друзей ее не интересуют, но уже через минуту может чуть не расплакаться, встретив старого знакомого.

Возможно, странное поведение героев — это попытка сценаристов их очеловечить. Но как бы то ни было, результат получился не самым выдающимся.

Биполярное расстройство

Забыть о сюжете несложно, потому что его в игре, по сути, почти нет, он виден разве что в самом начале и ближе к финалу. Большую часть времени нам предлагают исследовать мир и помогать его обитателям. Жители же за выполнение их пожеланий не только наградят Лайтнинг материальными благами, но и в прямом смысле отдадут душу, которая впоследствии и будет жить в новом мире. Продать душу за место в раю — какая ирония!

Как ни печально, с дополнительными заданиями дела обстоят еще хуже, чем с основным сюжетом. Все квесты — это давно надоевшие «найди-убей-принеси». И уж больно странное впечатление производят жители, за считанные дни до конца света просящие найти какие-то побрякушки и помочь с урожаем. Даже перед лицом неминуемой смерти местные истуканы думают исключительно о бытовых вещах.

Игра почти не дает подсказок, где искать необходимый очередному зеваке предмет. И находятся они обычно просто случайно.

Теоретически заниматься этой рутиной не обязательно. Нужно лишь выполнить несколько сюжетных заданий, а остаток времени хоть проспать. Но на практике такой сценарий срабатывает только на легкой сложности.

Отныне монстры не приносят Лайтнинг очков опыта. Единственный способ поднять характеристики героини — выполнить те самые рутинные внесюжетные задания. Более того, над душой, в лучших (или худших) традициях первого Dead Rising , неумолимо тикает таймер, в реальном времени отсчитывающий минуты до конца света, а выполнение заданий может выиграть вам пару лишних часов. Но тут можно особо не дергаться: даже если поставить перед собой задачу освоить все побочные квесты, останется еще куча свободного времени.

Туда — не знаю куда

И коль скоро времени у нас навалом, можно посвятить себя исследованию мира — не зря же разработчики так активно рекламировали его открытость. Действительно, уже после обучения вам разрешат отправляться на все четыре стороны — почти все локации сразу же доступны для посещения.

Вот в таких живописных местах нам предстоит провести большую часть игры.

Но вот что именно должно побудить игрока их посетить — тайна, покрытая мраком. Самое интересное, что можно найти на просторах вселенной, — зелье здоровья в каком-нибудь ящике. Эстетическое наслаждение тоже под вопросом. Странно говорить это о Final Fantasy, но выглядит игра неряшливо... мягко говоря. Если ключевые персонажи и монстры по-прежнему недурны, то серые невзрачные города и полупустые поля-луга, с редкими качающимися на ветру травинками, вызывают недоумение. Первая Final Fantasy XIII, вышедшая пять лет назад, на порядок симпатичнее — и дело тут, разумеется, совсем не в технологиях.

Разработчики, видимо, берут пример с Piranha Bytes и одинаковые лица жителей прячут за пышными усами, бородами и за экстравагантными прическами.

Dressing Room Rider

Впрочем, луч света воссиял и в этом царстве мрака. Боевая система по-прежнему способна отвлечь внимание на себя, сгладить впечатления от остальных элементов и хоть как-то оправдать выход игры. На сей раз Лайтнинг лишили напарников, но схема боя почти не поменялась. Те же пошаговые битвы в духе Final Fantasy XIII, правда, Лайтнинг теперь может свободно перемещаться по полю боя (хотя на ход сражения это, как ни странно, влияет слабо) и разом играет сразу несколько ролей. Вместо того чтобы переключаться между героями разных классов, мы на лету меняем костюмы героини. Эффектно и необычно.



Нарядов в игре и так просто прорва, ну а потратившись на DLC, Лайтнинг и вовсе можно нарядить хоть в Клауда, хоть в Лару Крофт!

Каждый костюм фактически привязывает героиню к определенному классу: одна «шкурка», к примеру, увеличивает магическую атаку и позволяет использовать стихийные заклинания, а другая делает из героини настоящего «танка», увеличивая защиту и награждая набором соответствующих умений. С помощью оружия и аксессуаров можно тоньше доработать каждый «класс» под себя, усовершенствовав его сильные стороны или добавив новые возможности. Так можно создавать любопытные гибриды и пробовать неординарные тактики.



У каждого костюма свой запас очков действия, благодаря чему битвы стали еще динамичнее.

В полной мере наслаждаться боями мешает разве что подводящее разработчиков чувство меры — спецэффектов на экране столько, что порой трудно разглядеть, где там противник. Это критично, потому что теперь огромное значение имеет своевременное блокирование. Все как в слэшерах: поставили блок синхронно с атакой противника — урон списывается почти полностью. В битвах с некоторыми противниками каждая пропущенная атака может стать фатальной, и потому это важно.

Впрочем, подобные неудобства сильно впечатления от сражений не испортят. Как ни крути, боевую систему, придуманную еще в первой части трилогии, разработчики все-таки довели почти до эталонного состояния, сделав увлекательным даже процесс подбора экипировки. И очень жаль, что пока это единственное, в чем заметна положительная динамика.

Итак, вместе с окончанием жизненного цикла PlayStation 3 и Xbox 360, заканчивается и история Final Fantasy XIII, расстянувшаяся на три игры. Если в Final Fantasy XIII-2 в главной роли выступила Сера (Serah), сестра Лайтнинг (Lightning), то в конце истории, в Lightning Returns: Final Fantasy XIII , нас ожидает встреча с собственно уже главной героиней всего повествования, растянувшегося на целое поколение игровых систем. Лайтнинг (в переводе Молния), неуловимо напоминающая эдакую женскую версию Клауда (Cloud) из Final Fantasy VII (вышедшей еще в 1997-ом году на PSOne) настолько полюбилась фанатам серии, что разработчиками из Square Enix было принято решение посвятить девушке целый проект.

Что же, Lightning Returns получилась интересной, весьма своеобразной, в частности, были полностью пересмотрены механика, хотя осталось и много узнаваемых элементов из Final Fanstasy XIII и Final Fanstasy XIII-2. Как и в большинстве JRPG, в Lightning Returns присутствуют основная сюжетная линия и побочные миссии, необязательные, но рекомендуемые к прохождению для изучения игровой вселенной и «прокачки» персонажа.

История о героине, проснувшейся после многовекового сна, банальна, но не лишена доли очарования. Пробужденная таинственным богом Бунивелзе (Bhunivelze; в мифологии Final Fantasy XIII верховный бог, создатель мира), Лайт получает задание собрать души перед концом света. В обмен обещана награда — воскрешение сестры. Души всемогущему существу нужны для нового мира, который он собирается создать взамен старого. На все про все дается всего 13 дней. Именно столько отпущено планете, поглощаемой хаосом, контроль над которым не имеет даже, казалось бы, всемогущий Бунивелзе, создатель всех других богов и верховный главнокомандующий вселенной. К слову, именно с его подчиненными созданиями, богами Fal"Cie, мы воевали в оригинальной Final Fantasy XIII. Логично предположить, что все не так просто, как кажется на первый взгляд.

Сюжетная линия по хорошему запутана и вряд ли будет полностью понятна тем, кто пропустил первые две серии. В Lightning Returns предстоит встретить, как новых персонажей, так и большинство старых знакомых из предыдущих выпусков.

Игровая механика, во многом в связи с выбранным разработчиками стилем подачи истории, привязана к «системе времени». Героине отводится 7 полных дней для прохождения основных сюжетных линий в четырех разных локациях игровой вселенной. После успешного завершения главного сюжетного квеста в каждой локации к этому счетчику можно добавить еще дни. Но больше 13 их быть не может.

Совет новичкам — старайтесь не слишком отвлекаться на побочные миссии и изучение вселенной, а сразу проходите сюжетную линию. Велика вероятность, что при первом прохождении вы едва-едва успеете пройти ее за отведенное время. Наказание весьма суровое, конец света и Game Over. Следует знать, что многие дополнительные квесты в игре привязаны к определенным часам. Приходится постоянно быть начеку, сверяться с часам. К этому нужно привыкнуть и рационально использовать отведенное время.

По истечению каждого дня (с 6 часов утра до 6 часов утра) вы будет возвращаться в специальную локацию, эдакий хаб, Ковчег, где ход времени остановился. Здесь же нужно преподносить огромному цветку Иггдрасилю так называемую Эридию, собранную во время прохождения квестов (по сути, это и есть спасенные души). Здесь можно отдохнуть, отточить навыки на боссах (после победы в сюжетной линии они становятся доступны и здесь) и пообщаться с Хранителем Ковчега — мальчиком по имени Хоуп (Hope). Да, тем самым, который был членом партии в Final Fantasy XIII и с которым встречалась Сера в Final Fantasy XIII-2.

Для облегчения жизни игроку предоставлена возможность телепортироваться в определенные места внутри каждой локации и, собственно, между самими локациями. Правда, для телепортации вы будете расходовать очки EP, которые также можно использовать во время битв для мощных приемов. С помощью EP вы также сможете на непродолжительное время останавливать время в игре. Советуем не тратить эти очки на покупку вещей у Хоупа, лучше поберечь их для телепортации, остановки игрового времени и битв с боссами. Со временем за определенное количество удачных битв с монстрами очки EP пополняются. А по мере прохождения количество их увеличивается.

Да, если не успели все сделать сразу, знайте: все непройденые квесты можно будет пройти в New Game+ (Новой Игре+) перед или после битвы с финальным боссом. Ну, в случае провала первого прохождения. В Новой Игре+ все сюжетные миссии обнулятса и начнутся заново, однако сохраняются все костюмы и навыки Лайтнинг. Наше прохождение — это все сюжетные миссии, разбитые по локациям, начиная с первой — города Люксериона. Несмотря на то, что Люксерион является первой локацией, где вы начнете свой путь, проходить 4 основных города и их сюжетные квесты можно в любом порядке. Правда, сил может не хватить, поэтому лучше придерживаться предложенного разработчиками порядка. Выбранный нами, как раз рекомендован Square Enix в официальном путеводителе к Lightning Returns.

Прохождение Lightning Returns: Final Fantasy XIII

Lightning Returns: Final Fantasy XIII, Начало

Игра начинается с красивой заставки, после которой вас научат пользоваться схемами (schemata) — боевыми костюмами Лайтнинг, между которыми можно переключаться во время битв (допускается не больше 3-х костюмов в связке). Пройдите кратенькое обучение на наглядном примере битвы с первым врагом — уродливой собакой-мутантом, выучите правила использования схем и управление камерой. В тронном зале расправьтесь с тремя врагами и начните свой первый квест — A Different Snow . Направляйтесь на северо-запад, в углу тронного зала увидите выход из него. Подымайтесь по лестнице, где вам встретится торговец с черного рынка (Black Market Dealer), который позволит купить первые предметы в так называемом универсальном магазине (general store). Пройдите обучение для покупки предметов для пополнения здоровья.

Затем продолжайте подыматься по лестнице. Наверху поверните налево, следуя за Сноу. В конце коридора «пасутся» еще несколько врагов. Начните схватку, чтобы запустить обучение о переключение целей между врагами во время битвы. После битвы прыгайте на платформу впереди, затем бегите вниз по коридору, в конце сверните направо. Продолжайте бежать за Сноу, карабкаясь по лестницам для прохода в следующую комнату. Когда упретесь в тупик, исследуйте средний столб с правой стороны, чтобы открыть закрытую решетку. За решеткой — еще один небольшой коридор, в конце которого вы встретите Люмину (Lumina), одного из главных персонажей игры. После кратенькой заставки нужно будет сразиться с первым боссом Zaltys. Атакуйте приемами Thunder и Blizzard, пока Zaltys не пошатнется (появится желтая надпись Stagger), потом включайте суперспособность Overclock, чтобы замедлить свое время и нанести боссу более сильный урон. Повторяйте эти действия, пока босс не будет побежден.

После еще одной заставки, поговорите с Хоупом. Исследуйте светящийся куб на полке справа, получите костюм Mist Wizard. Пробегитесь вокруг комнаты, чтобы открыть все кубы, получив таким образом приемы Blizzard level 1, Light Guard level 1, щит Prytwen и меч Devil"s Daughter. После этого вас обучат применять снаряжение. Снова поговорите с Хоупом, исследуйте панель в Ковчеге, чтобы получить информацию о Книге Дуэлей (Book of Conquest). Этот режим позволит сразиться со всеми побежденными вами ранее боссами для оттачивания своих навыков. Снова сразитесь с боссом Zaltys, чтобы вас обучили пользоваться способностями, которые активируют очки EP. После этого обучения бегите к порталу, который перенесет вас на землю, в город Люксерион (Luxerion).

Главный квест, Люксерион (Main Quest: Luxerion, Noel)

После заставки сразу получите квест Whither Faith. Можете поговорить с Чоколиной (Chocolina), которая стоит возле доски объявлений. У нее можно взять на выполнение небольшие квесты, предлагающие собрать определенное количество предметов с врагов или что-то найти/купить. Такие квесты вознаграждаются небольшими (а иногда большими) денежными суммами, очками опыта и элементами экипировки. Поговорите с искателем приключений (Adventure Essentials), у которого можно покупать информацию о монстрах, чтобы узнать их слабости и количество очков жизни. Изучите систему Libra. Сделайте покупки, затем можно взять побочный квест Where Are You, Holmes?

По завершению побочного квеста направляйтесь к площади с башней, спрячьтесь в тени неподалеку и проследите за людьми в белых костюмах, не попадаясь им на глаза. Держитесь в тени, следуйте за ними, а когда увидите красные ящики впереди - спрячьтесь там. Далее будет небольшая кат-сцена. После кат-сцены подберите блестящие предметы на земле - это Серебряная Медаль (Silvered Medal) и две Бронзовые Медали (Bronzed Medals). Такие «блестяшки» часто будут встречаться вам на пути или в красных ящиках, которые надо разбивать оружием. Медали можно и нужно продавать. До 6 часов утра вам остается «коротать» время - можно побеседовать со всеми NPC, выполнить парочку побочных квестов и познакомиться с городом. Город не особенно большой, поэтому много времени это не займет.

Пароль в Luxerion

В 6 утра снова окажетесь в ковчеге. Откройте куб, чтобы получить костюм Red Mage,оружие Liberator weapon и щит Juno Sospita. Поговорите с Хоупом и выберите между опциями Побочные Квесты и Основной Квест (выделено красным цветом). Снова возвращайтесь в Люксерион. В городе идите в район Back Alleys, расположенный к югу от надписи Residences на карте. Кстати, почаще сверяйтесь с картой, там всегда маркером отмечено основное задание для выполнения. На стене, прямо под лестницей, найдете первое число пароля от телефонной будки, это 2. Поговорите с NPC — Informative Man — возле стены, чтобы узнать следующее число. Затем направляйтесь на станцию South Station (в городе их две - Южная и Северная) и к западу от доски с объявлениями увидите число 8. Как только захотите уйти от найденной цифры, к вам подойдет персонаж Strange Man и предложит купить еще одну цифру от пароля к входу в обитель фанатиков в районе Centrum. Цена вопроса — 500 Gil. Можно купить, а можно и найти самому. Во втором случае направляйтесь в район между Centrum и Residences на карте. В районе Centrum если свернуть на юг от ресторанов, уткнетесь в тупик, который выделяется на карте в форме крюка. Там на стене будет следующая цифра - 5.

Последняя цифра пароля находится в районе Warren, вход в который открывается только ночью — с 12 часов ночи до 6 часов утра.Если есть лишнее время, выполняйте побочные миссии и «прокачивайтесь», или можете сгонять на экскурсию в другие локации с двух вокзальных станций в городе. После 12 часов ночи идите в район Warren, с входа на станции North Station. После развилки и поворота, идите прямо (когда появится выбор свернуть налево или пойти прямо). Пройдите мимо магазина, сверните налево за угол, чтобы найти последнюю цифру — 0. У вас теперь есть все 4 цифры. Возвращайтесь месту, отмеченному на карте маркером - возле района Forsaken Graveyard и исследуйте телефонную будку. Введите код в том порядке, который вам подскажут. Посмотрите заставку. Откроются ворота, идите прямо, пока не достигнете нового маркера на карте, на востоке района. По пути найдете сферы с предметами Stormbane Choker и Zirconia Brooch. Когда прибудете на место, пойдет заставка. После заставки исследуйте светящуюся точку на земле, получите предмет Crest of Etro. После полуночи направляйтесь в локацию, отмеченную на карте маркером, возле района Warren. На входе в район Warren нужно будет вставить предмет Crest of Etro в отверстие Goddess"s Disciple. Откроются ворота, зайдите внутрь, начнется кат-сценка. После нее следуйте по карте к локации в районе Den of Shadows. По прибытии туда снова начнется заставка, которая завершится боем с финальным боссом Люксериона - Ноэлем (Noel).

Битва с сюжетным боссом: Ноэль (Noel)

Награда: 10,000 гилей, HP +240, EP +1, ATB +10, Strength +84, Magic +70

Первый сюжетный босс относительно легкий. Особенно, если вы уже неплохо «прокачались» и сможете защищаться приемом Guard от его так. Его слабое место: молнии. Поэтому вооружайтесь атаками и заклинаниями на основе Thunder. Он будет использовать против вас атаки Wind, поэтому если у вас есть снаряжение или магия для защиты от ветра, то самое время их использовать. Первая часть битвы довольно прямолинейна. Используйте Guard, чтобы защититься от атак Ноэля, таким образом, он пошатнется, а вы сможете нанести ему максимальный урон. Его спецприемом является серия ударов, от которых тоже можно защититься Guard. Сделать это будет труднее, но возможно. От таких действий Ноэль пошатнется, и вы снова сможете его атаковать. Как только строка его жизней уменьшится наполовину, он станет атаковать сильнее - здесь можно применить либо ваши суперприемы, либо описанную выше тактику. Победив Ноэля, вы закончите главный сюжетный квест Люксериона и откроете возможность прохождения побочного квеста The Saint"s Stone. Исследуйте красную светящуюся точку на земле впереди вас, чтобы получить оружие Shadow Hunter.

Главный квест Юсьнаня (Main Quest: Yusnaan, Snow)

После вступительного ролика вашей целью станет пробраться во дворец Сноу. Следуйте по маркеру к северу от района The Augur"s Quarter. Когда достигнете Champion"s Quarter, начнется заставка, после чего предстоит бой против Flanitor и его личной охраны. Будет много сражений, подобных этому, особенно в районе The Augur"s Quarter. В каждом бою выбирайте главной целью вначале Flanitor, потому что он лечит своих приспешников. Когда вы прибудете на место, указанное на карте, поговорите с NPC Knowledgeable Tourist. Он поручит вам найти тургида — Tour Guide.

Обернитесь и идите вниз по лестнице, затем поверните направо на первом перекрестке. Сразу впереди справа от вас увидите человека, одетого в фиолетовый костюм со смешной шляпой, играющего на музыкальном инструменте. Это и есть Tour Guide. Поговорите с ним и заплатите 2000 гилей, чтобы приобрести тайком специальный билет Sneaking-In Special Ticket, позволяющий пройти дальше по основному квесту. Вы должны появиться в назначенном месте у ворот, на входе в район Industrial Area ровно в 6 часов вечера. Точная локация отмечена на вашей карте. Там будет стоять охранник. Поговорите с ним, чтобы время перескочило до 6 вечера.

Поговорите с ним снова, затем следуйте в дверь, убивая по пути врагов, чтобы расчистить путь на север и попасть в новую локацию. Когда вы дойдете до маркера на карте, нужно подняться по лестнице. Слева найдете EP сферу (тратить на нее EP или нет, решайте сами). Прыгайте вниз на платформу, чтобы открыть сферу — получите Fencer"s Earrings, затем вернитесь и поднимитесь вверх по лестнице снова. Спускайтесь по лестнице справа, затем вниз по следующей лестнице и продолжайте путь к следующему маркеру на карте. Посмотрите заставку. Начнется битва против Циклопа (Cyclops). Битва с Циклопом не такая уж и сложная. Он даже не может считаться боссом, так это больше крупный противник с красивой заставкой. Лучшая стратегия состоит в многочисленных атаках с чередованием защиты. Если у вас имеются костюмы с любыми заклинания физического сопротивления, они пригодятся в этой битве. Когда он пошатнется, наносите многочисленные физические атаки. Как всегда, Guard вас неплохо выручит против его особо сильных атак.

Такая тактика поможет быстро убить Циклопа. После битвы с Циклопом, вы остаетесь в районе Warehouse District. Спуститесь вниз и идите вперед, на первом повороте поверните направо. Подберите пару предметов на дороге, пол контейнерам можно забраться наверх, чтобы открыть сферу. Внутри — Sight"s Circlet. Следуйте по маркеру на карте, пока не увидите скелет рядом с «блестяшкой» на земле. Возьмите квестовый предмет ID Card, а затем продолжить следовать по карте к маркеру, чтобы выйти из Warehouse District. Используйте удостоверение личности, чтобы открыть ворота в подземный туннель, затем направляйтесь к лестнице, чтобы попасть в квартал Reveler"s Quarter. Идите к маркеру на север от района Augur"s Quarter и займите позицию в 22:00, чтобы посмотреть заставку. Посмотрите под статуей Statue of God в центре зоны, чтобы найти сферу, которая выдаст Corundum Pin. Зайдите в магазин и к костюмеру, чтобы купить нужные товары, затем направляйтесь к лестнице в северо-западном углу, возле магазина.

Наверху лестницы стоит Управляющий (Director). Вам нужно поговорить с ним в 00:30. Сразу после разговора, обойдите персонажа - за ним есть поворот направо, который ведет в аллею с тупиком в конце. Прыгайте вниз на аллею, чтобы найти сферу с Demon Earrings. Возьмите предмет, затем поднимитесь по лестнице в северо-восточном углу в этой зоне, чтобы найти еще одну сферу с предметом Thorn of Will. Как только найдете предмет, направляйтесь по новому маркеру карте, чтобы поговорить с персонажем Fireworks boss. Вы должны поговорить с ним во временной промежуток между 19:00 и 00:30. После посмотрите заставку, вам поручено собрать 10 фейерверков.

Фейрверки Yusnaan; Есть множество способов, чтобы выполнить задание:

  • Четыре фейерверка и костюм Miqo"te Dress: направляйтесь в Back Alley к югу от района Reveler"s Quarter и площади Fountain Square. Осмотрите плакат на западной стене, чтобы получить ключевой квестовый предмет - телефонный номер Chocobo Girl"s Phone No. Поговорите с Chocobo Girl рядом, затем направляйтесь в район Champion"s Quarter и поговорить с еще одной девушкой Chocobo Girl, которая стоит к югу от Forge. Следующая Chocobo Girl находится к востоку от магазина костюмера на южной стороне района Glutton"s Quarter, а последняя Chocobo Girl находится к востоку от универсального магазина - ближайшего к вокзалу Yusnaan Station.
  • Семь фейерверков: выполните побочный квест Fireworks for a Steal.
  • Два-четыре фейерверка: следуйте по маркеру на карте и поговорить с соответствующими людьми.

Если у вас будет, по крайней мере 10 фейерверков, то можно поговорить с Fireworks Boss снова. Вернитесь вверх по лестнице, чтобы поговорить с Директором.

Miqo"te Dress (Как получить?)

Вам нужно направляться к бойне (Slaughterhouse) и поговорить с Slaughterhouse Zoe, чтобы начать побочный квест Fighting Actress. Убейте Gremlins, затем Anubys и, наконец, Zaltys . Когда все враги будут побеждены, вы получите костюм Midnight Mauve.

Вы должны возвратиться к Директору не раньше 03:00, так что не стесняйтесь - исследуйте город и выполняйте побочные квесты. Когда настанет время, переключитесь на костюм Midnight Mauve (выставите его по умолчанию в настройках), поговорите с Директором снова и перескочите по времени к 03:00, получив при этом оружие Femme Fatale. Посмотрите кат-сцену. По завершению заставки, вы окажетесь в локации Hero"s Garden.

Внесите необходимые изменения в костюмах, затем войдите в Хаос, чтобы открыть сферу в юго-западном углу. Она содержит Thorn of Courage. Вернитесь через Хаос к маркеру на карте. Поднимитесь по лестнице и сверните налево, а затем следуйте вокруг по коридору, пока не дойдете до следующей большой комнаты. Как только вы войдете вовнутрь, Хаос заполнит комнату и появятся враги. Когда вы боретесь с врагом в Хаосе, он значительно сильнее, поэтому следует избегать конфронтации, если это возможно.

Продолжайте следовать по маркеру на карте. На данный момент, вы идите по тому же пути, что и в начале игры. Когда вы доберетесь до двери, где вас остановили во время самой первой заставки, изучите кнопку справа. Вы должны быть очень осторожны в этой области, потому что Хаос здесь повсюду, а это значит, враги будет еще сильнее. Опять же, старайтесь избегать встреч с врагами. Когда вы доберетесь до комнаты с переключателем, нажмите его, а затем направляйтесь к дверному проему на юге от вас. Когда вы зайдете в следующую комнату, нужно будет подняться по лестнице слева, затем обойти по кругу, чтобы открыть сферу в тупике слева. Сфера содержит способность Flamestrike 2-го уровня. Опуститесь в комнату и пройдите через дверь на востоке. Когда вы зайдете в следующую комнату, разбейте коробки слева, чтобы добраться до коридора выше вас.

Продолжайте идти по коридору, огибающему комнату, пока не увидите переключатель в самом конце. Осмотрите переключатель, чтобы открыть дверь, затем прыгайте вниз и поверните на запад. Пройдите направо, чтобы открыть сферу с Heavy Guard Level 2. Спрыгните в комнату и снова пройдите через западную дверь. На этот раз поверните налево и направляйтесь в соседнюю комнату. Спуститесь и идите к ящикам. Поверните налево, пропустите первую лестницу. Идите по коридору и уничтожьте ящики, блокирующие лестницу. Поднимитесь по лестнице, нажмите переключатель и откройте сферу, чтобы получить копье Frostbane. Идите к северной двери и перепрыгнете через ящики, чтобы запустить кат-сцену с Поставщиком (Supplier). Вы можете купить предметы для восстановления здоровья у этого человека, в том числе, Hi-Potions.

Поднимитесь по лестнице, чтобы посмотреть еще одну кат-сценку. Как только она закончится, направляйтесь на восток, чтобы найти сферу с квестовым предметом Prophecy of Aspiration (содержит информацию о предстоящем боссе). Обернитесь и поднимитесь по лестнице, продолжайте путь в следующей комнате и поднимайтесь дальше по новой лестнице. Следуйте прямиком к панели управления и изучите ее. Идите на юг и убейте врагов в соседней комнате, а затем продолжайте идти к Patron"s Chambers. Осмотрите стол - пойдет заставка, затем спрыгните и вскарабкайтесь по ящикам на востоке от вас. Поднимитесь по лестнице и продолжайте идти на север. Изучение двери в конце приведет к тому, что пойдет заставка с сюжетным боссом Сноу.

Битва с сюжетным боссом: Сноу (Snow)

Награда: 10000 гилей, EP +1, HP +300, ATB +10, Strength +112, Magic +28

По сравнению с некоторыми другими боссами в Lightning Returns, борьба со Сноу не такая уж и сложная. Перед тем, как начать битву, наденьте броню или магические приемчики, которые защитят вас от физических атак и ледяных заклинаний. Сноу уязвим к огненным атакам, поэтому используйте огневые заклинания, которые у вас есть. Поединок начните, как и любой другой бой. Используйте при каждом удобном случае Guard и сосредоточьтесь на использовании физических атак. Как только Сноу начнет использовать Chaos Charge,постоянно атакуйте его физическими атаками. Нужно выбить пошатывание любым способом. Как только Сноу пошатнется, обрушьте на него шквал магических атак, чтобы максимизировать урон. Если вы не сможете пошатнуть босса во время его атаки Chaos Charge, его следующие атаки станут гораздо сильнее, тут вас спасет только Guard. Как только Сноу достигнет половины шкалы здоровья, он получит дополнительное сопротивление к вашим атакам, а также вооружится несколькими болезненными комбинациями из нескольких ударов. Нужно использовать Guard несколько раз подряд, чтобы защититься от него. После битвы изучите объект слева, чтобы получить Ghostly Hood.

Главный квест Диких Земель (Main Quest: Wildlands, Caius)

По прибытию в Дикие земли (Wildlands) вы автоматически активируете новый главный квест - Ангел Валгаллы (The Valhalla Angel ). Как вы попытаетесь покинуть вокзал, запустится кат-сценка, которая подскажет вам идти в ближайшую деревню Canopus Farms в поисках доктора Гисаля (Gysahl). Расположение персонажа отметится на карте, направляйтесь на юго-восток от станции. Когда вы придете в деревушку, найдите доктора и поговорите с ним. Затем нужно будет найти его помощника Seven. Развернитесь на 180 градусов от доктора и увидите человека, который рубит дрова. Это и есть Seven. Поговорите с ним, он направит вас в City of Ruins, отмеченный на карте, на северо-востоке от вашего текущего местоположения. Перед тем как идти, откройте сферу, спрятанную в траве возле северо-восточного угла в Canopus Farms. Изучите сферу, чтобы получить Imp"s Crest.

По прибытию в город руин вы должны вступить в бой против мини-босса Chocobo Eater. Если вы завершили основной квест Люксериона, то к этому моменту вы должны быть достаточно сильны, чтобы вынести Chocobo Eater с относительной легкостью. Используйте магию на основе Thunder или Aero, потом добивайте физическими атаками. Новый маркер на карте приведет вас обратно в Canopus Farms. Подойдите к врачу, чтобы началась кат-сценка, после которой вам нужно будет спасти уникального белого Чокобо - Ангела Валгаллы. Вам нужно поговорить с несколькими людьми, чтобы приобрести особые продукты питания, необходимые для выздоровлении Чокобо.

Продукты для Angel of Valhalla, Есть несколько способов для выполнения этого задания:

  • Ингредиент Gysahl Greens: вам его даст рыжая женщина (Sarala), которая стоит на западной стороне Canopus Farms;
  • Ингредиент Fuzzy Sheep Milk: владелица госпиталя Canopus Farms;
  • Ингредиент Chocobull: охотник Hunter Chief, который находится к западу от Canopus Farms. После того, как вы покормите Чокобо всеми тремя ингредиентами, направляйтесь на юго-запад, в лес Jagd Woods.

Поговорите у входа, чтобы начать побочный квест Right Stuff. Награда за этот квест Mystical Meal. Вернитесь Canopus Farms и скормите полученный Mystical Meal больному Чокобо. Птица выздоровеет. На этом этапе вы сможете начать ездить на нем по всему миру Диких земель. Ваш следующий пункт назначения - лесная деревня Jagd Village. Когда вы приедете туда на Чокобо, поговорить с Надей, чтобы начать квест Chocobo Cheer. Направляйтесь вместе с Чокобо к северо-западу от деревни, чтобы найти цветок Yeul"s Flower. Осмотрите его, затем направляйтесь к северу от Jagd Woods, чтобы найти второй такой же цветок. Третий и последний цветок находится к западу от Aryas Village. Продолжите выполнение главного квеста, но если хотите «прокачать» Чокобо» на полную мощность, то нужно снова собрать все три цветка через 24 часа, когда они отреспалмятся.

Wildlands Temple

Последняя часть этого основного квеста Диких земель довольно сложная. Используйте этот 24-часовой период, чтобы выполнить столько побочных квестов и миссий на Полотне Молитв (Canvas of Prayers), сколько сможете. В вашем арсенале должно быть не менее 25-30 выполненных побочных квестов для того, чтобы следующие битвы с врагами были вам под силу. Следуйте по маркеру на карте, чтобы попасть в локацию Poltae.

Поговорите с персонажем Professor Lathom возле гостиницы Poltae Inn, чтобы начать выполнение квеста The Grail of Valhalla. Следуйте по маркеру на карте, то есть на запад, чтобы запустить кат-сценку. После нее используйте Чокобо, чтобы, скользя по камням, перепрыгнуть на крышу на севере от вас. Перепрыгнете на соседнюю крышу и далее на каменный уступ, а потом на соседний уступ, чтобы запустить кат-сценку. Направляйтесь на юго-восток, чтобы найти сферу, затем вернитесь назад и поднимитесь по лестнице. Уже без Чокобо! Продолжайте свой путь через мост и идите вверх по лестнице, снова пойдет заставка. После кат-сцены откройте сферу на севере от вас, в ней лежит заклинание Ruinga (2-й уровень). Помните: жизнь Лайтнинг в этой локации постепенно убывает. Следите за здоровьем!

Поднимайтесь по склону на запад, а затем идите по коридору, пока не начнется еще одна кат-сцена. Прыгайте по уступам, чтобы добраться до верхнего уровня, а затем продолжайте идти на северо-запад, пока не дойдете до персонажа Yeul . Быстро пройдите наверх до балкона, затем спрыгните на нижний уровень и исследуйте панель, чтобы начать выполнение побочного квеста Goddess Glyphs. Поговорите с персонажем Yeul (по сути, Yeul тут не одна, их тут много) еще раз, чтобы открыть путь на другой балкон, затем направляйтесь на юго-восток, чтобы найти сферу, которая содержит заклинание Firaga (2-й уровень).

Вернитесь и продолжите свой путь на северо-запад, к двери, затем поговорите с Yeul на западной стороне, на среднем уровнеWar"s Cage. Поднимитесь по склону и пройдите через отверстие, затем поверните направо и поговорите с очередным Yeul. Если вы неплохо научились прыгать по платформам, вернитесь на улицу и спуститесь на нижнюю платформу, чтобы найти т сферу с заклинанием Blizzaga Level 2. Поговорите с Yeul снова, чтобы вернуться на верхний уровень, затем перепрыгните на балкон наверху. Пройдите через дверной проем, чтобы забрать из сферы пророчество Prophecy of Rebirth с информацией о будущем боссом.

Идите в соседнюю комнату и разбейте Aster Protoflorian, затем поднимитесь и поговорите с Yeul снова. Поднимитесь на балкон, затем идите вниз по коридору, начнется новая кат-сценка. Прыгая по платформам, пересеките комнату и откройте сферу справа, чтобы получить заклинание Thundaga Level 2. Вернитесь назад и пройдите несколько коридоров, чтобы достичь самого высокого уровня War"s Cage. Осмотрите мемориальную доску на северо-западе, а затем идите наверх по пути справа, чтобы поговорить со следующим Yeul. Если научились хорошо прыгать по уступам, может забрать две сферы на юге от вас. Одна из них содержит заклинание Elementa Level 2 , а вторая содержит Tri-Point Coronet. Вернитесь к Yeul, поднимитесь выше по платформам.

Если у вас есть лишние очки EP, используйте способность Chronostasis, чтобы остановить время, и забрать сферу с заклинанием Aeroga Level 2 (прежде чем платформа исчезнет). Если будете действовать очень быстро, то можно не использовать Chronostasis. Пройдите коридор и поговорите со следующим Yeul. Три появляющиеся платформы не задерживаются на долгое время, так что нужно действовать очень быстро, если вы хотите избежать падения. Когда вы дойдете до врага Reaver, убейте его и посмотрите, насколько хорошо у вас это получится. Если возникли проблемы с его убийством, то вам, пожалуй, стоит вернуться назад и выполнить побольше побочных квестов прежде, чем вы сможете идти на бой с финальным боссом локации. Если битва с врагом была простой, то вы готовы драться с ним прямо сейчас.

Пройдите в следующую комнату и поговорите с Yeul еще раз. Идите на балконе и вниз по коридору, пока не начнется кат-сцена. Поговорите с Yeul в последний раз, а затем продолжите путь, пока не дойдете до последней комнаты, где начнется заставка перед боссом. Если по какой-либо причине вы не готовы с ним пока драться, вы можете поговорить с Yeul в начале локации и будете телепортированы в комнату, которая находится как раз перед боссом. Таким образом, не придется снова пробивать себе путь к боссу, когда будете сюда возвращаться.

Битва с боссом: Кайюс Баллад (Caius Ballad)

Награда: HP+120, ATB +10, Strength +56, Magic +126, Recovery Item Capacity +1

Лучший способ в битве с Кайюсос это использование контр-заклинаний с большим уроном. Defaith тоже сработает хорошо, в дополнение к любым выбранным приемам, которые снижают ущерб от стихийных атак. Кайюс будет наносить атаки с большим уроном, так что защищайтесь чем только сможете. Кроме того, необходимо использовать Guard, чтобы снизить урон от его атак. Кайюс начинает драться в позиции Commando, что означает длинную череду серьезных атак. В зависимости от конфигурации ваших костюмов, возможно, потребуется часто и быстро переключаться на Guard (без разницы, будет ли это Mediguard, Heavy Guard или Steelguard), чтобы отразить всю серию атак.

Когда он будет использовать прием Eye of Bahamut, крайне важно блокировать его, иначе вы «подцепите» кучу негативных последствий статуса (отравление, замедление и пр.), которые сделают бой гораздо сложнее. Когда Кайюс трансформируется в Ravager, вам нужно применять стихийную магию, причем, много раз, пока босс «перезаряжается». После «подзарядки» он начнет применять мощные стихийные заклинания - одно за другим. Как только здоровье Кайюса начнет понижаться, он применит Absolution , что даст ему много баффов. Используйте Brave Thief или забивайте его любыми дебаффами, которые есть в наличии. Хорошая тактика против Кайюса - использование Проклятия (Curse). Оно позволит прервать многие из его атак на основе Aeroga , Thundaga и других -ga заклинаний. Его можно пошатнуть, но сделать это не так-то просто. Вы должны сосредоточиться на физических атаках, когда он в позиции Commando , и применять стихийные заклинания, когда он в состоянии Ravager. Если использовать легкие атаки, то будет гораздо труднее пошатнуть его. Если вам удастся его пошатнуть, то немедленно используйте Overclock, чтобы увеличить урон.

Пятый основной квест и второй в Wildlands (Второй Main Quest: Wildlands, Sazh)

После смерти Кайюса, изучите предмет впереди, чтобы получить оружие Chaos"s Revenge. Вы завершили главный квест Диких земель, точнее один из двух, находящихся тут. Далее рекомендуется начать пятый главный квест, а только потом отправиться на выполнение четвертого в последнюю большую локацию - Мертвые Дюны (Dead Dunes). Направляйтесь к самой северной точке Eremite Plains и поговорить с персонажем Sazh , чтобы начать квест. Идите к Chocobo Chick, на улицу, чтобы найти сферу с Fragment of Mischief и запустить еще одну заставку. На данный момент вам нужно вернуться и поговорить с Chocolina, чтобы начать выполнение квеста Key to Her Heart на Полотне Молитв (Canvas of Prayers). Закончите этот квест и получите Fragment of Smiles в награду.

Чтобы продолжить выполнение пятого главного квеста, вы должны сначала завершить побочные квесты Soul Seeds, Peace and Quiet и Kupo. Как только покончите с ними, у вас появистя еще один фрагмент Moogle Fragment . Поговорите с любым торговцем Soul Seed (в желтой шляпе), чтобы отдать Moogle Fragment после продажи любого количества Soul Seed. Таким образом, вы получите Fragment of Radiance . Ваша следующая остановка - Юсьнань, а именно район Slaughterhouse. Эту часть квеста можно завершить только в промежуток с 19:00 до 03:00. Поговорите с Slaughterhouse Zoe , чтобы принять участие в специальном матче против Zaltys Brimstone. Победите монстра (такая же тактика, как и с обычным Zaltys), чтобы получить Fragment of Courage . Направляйтесь в Мертвые Дюны, где вам предстоит разогнать песчаную бурю и победить Кэктера (Cactair), если вы еще не сделали этого. Чтобы закончить пятый главный квест, направляйтесь в локацию Dry Floodlands. Прежде, чем войти в зону, вы сможете получить Pilgrim"s Crux, который может быть использован на алтаре слева, таким образом, вы разгоните от песчаной бури. Теперь вы сможете сразиться против специального вида Кактуса, Кэктера и заработать Fragment of Kindness .

Битва с боссом: Кэктер (Cactair)

Награда: Fragment of Kindness

У Кэктера меньше HP, чем у большинства обычных врагов в игре, но независимо от того, что вы будете делать - каждый раз, когда ваш атака или заклинание будет попадать в Кэктера, у него будет отниматься только 1 пойнт жизни. Поэтому используйте только те атаки, которые забирают как можно меньше ATB и наносят много ударов за один раз. Подойдут Aeroga, Thundaga и другие подобные заклинания, как и физическая атака Light Slash. Если у вас есть хоть какой-нибудь приемчик, который вызывает замедление (Slow), он тоже будет полезным в битве, чтобы замедлить все атаки Кэктера. Не используйте ледяные атаки (они лечат босса), и не пытайтесь вызвать пошатывание, оно тоже ни к чему не приведет, так что просто сосредоточьтесь на атаках, которые берут не качеством, а количеством одновременно наносимых ударов.

Со всеми собранными фрагментами вернитесь к персонажу Sazh и возьмите свою награду: 5000 гилей, Afro и Yellow Chick x1, Dajh"s Patch x1, Maximum EP +1, Recovery Item Capacity +1.

Главный квест Мертвых Дюн (Main Quest: Dead Dunes, Fang)

Когда вы прибудете на вокзал Мертвых Дюн, поговорить с работником станции Lazy Station Worker, чтобы начался новый главный квест. Вашей следующей целью является устранение бандитов, лагерь которых отмечен на вашей карте далеко на севере от вокзала. Перед тем, как отправиться туда, изучите статую Cactuar Statue (таких в Dead Dunes много, через них можно мгновенно перемещаться, не прибегая к Телепорту и расходованию EP), которая стоит прямо перед вокзалом, затем идите на север, чтобы исследовать похожую статую возле северного входа в разрушенный храм - Temple Ruins North Gate.

Идите на северо-восток, чтобы найти несколько сфер и объектов, которые используются в различных побочных квестах. Следуйте по маркеру на карте и поговорите с Адонисом (Adonis) дважды, чтобы принять участие в его испытании. Идите по маркеру к локации Ruffian, где вам нужно будет изучить очередную статую Cactuar Statue. Теперь вы можете телепортироваться в ближайшую локацию Near God"s Wrath. Следуйте к следующему маркеру на карте и убейте врага по имени Gurangatchenemy. После кат-сценки вернитесь назад к Адонису, чтобы «старая знакомая» Fang стала вашим компаньоном. Ваша следующая остановка находится на северо-востоке от локации Giant"s Sandbox. Здесь Вы найдете туннель, который ведет в Temple Ruins. Поговорите с человеком слева от решетки, затем идите по коридору и активируйте следующую статую Cactuar Statue.

Есть куча дверных проемов в храме, которые работают по определенным часам (совсем как некоторые кварталы в городских локациях). Каждый час каждая дверь либо открывается, либо закрывается. Вы можете узнать о работе механизма возле камня у каждой двери, и она тут же появится на вашей карте. Красным цветом обозначены закрытые двери, зеленым - открытые. Если вы хотите собрать все предметы в храме или просто не хотите драгоценное время, то воспользуйтесь способностью Chronostasis, чтобы каждая дверь была открыта столько, сколько это нужно. Со всеми собранными на начальном этаже предметами, спрыгивайте на следующий этаж. На востоке топчется враг Earth Eater, который охраняет две сферы с предметами Warding Talisman и White Strap. Продолжайте путь по коридору и активируйте следующую статую Cactuar Statue, затем изучите дверь по следующему маркеру на карте. Вернитесь в Chamber of Flame и следуйте по южному коридору. Используйте Pilgrim"s Crux, чтобы разблокировать северную дверь, затем направляйтесь в северо-западную комнату, чтобы найти еще один Pilgrim"s Crux, а затем продолжайте путь на юг. Осмотрите устройство, чтобы открыть дверь на юге, далее продолжайте путь на север. Когда вы достигнете следующей комнаты, изучить устройство в центре, затем вернитесь к ближайшей статуе Cactuar Statue, чтобы телепортироваться из храма.

Для выполнения следующей части квеста необходимо забрать еще один Pilgrim"s Crux. Вы можете получить его, выполнив побочный квест The Life of a Machine или купить у торговца Crux Hunter внутри главного зала в городке Ruffian. Как только получите Pilgrim"s Crux, используйте телепорт через статую Cactuar Statue, чтобы телепортироваться к любому из святилищ (shrines) в храме. Идите вниз по коридору и использовать Pilgrim"s Crux, чтобы открыть дверь в конце. Заберите табличку (tablet) внутри, потом уничтожьте все костяные статуи, которые появятся, чтобы избежать нападения врагов. Повторите этот шаг с двумя оставшимися святилищами, а затем используйте Cactuar Statue, чтобы добраться до Sacred Gate. Оказавшись внутри храма снова, вернитесь в галерейную комнату и изучить пьедестал, чтобы началась кат-сцена. Поднимите предмет Crux Body возле входа, а затем идите дальше через южную дверь. Убейте врага Gurangatch на западе, продолжайте идти по коридору и спуститесь на уровень ниже. Идите на запад и изучите очередную статую Cactuar Statue. Убейте врага на юге, возьмите Pilgrim"s Crux и спрыгивайте дальше на нижний уровень.

Идите вниз по коридору и далее следуйте прямо через маленькую комнату, затем поверните налево и изучите устройство, чтобы открыть дверь. Направляйтесь на запад, вплоть до фрески, а затем поднимайтесь вверх по лестнице. Поговорите с Ноланом (Nolan), чтобы начать побочный квест What Rough Beast Slouches, затем идите наверх по лестнице и прыгайте через забор впереди. Используйте Pilgrim"s Crux, чтобы разблокировать северо-западный проход с дверью, затем изучите Cactuar Statue возле двери. Идите на восток и посмотрите на фреску, затем возьмите Crux Tip перед входом, сразу после кат-сценки. Используйте Cactuar Statue, чтобы возвратиться в Sacred Gate, а затем следуйте к следующему маркеру на карте. Посмотрите на третью фреску, чтобы инициировать заставку, затем заберите предмет Crux Base. К этому моменту, чтобы закончить главный квест, вам остается сразиться только с главным боссом локации. Перед тем, как начать битву, убедитесь, что вы выполнили все сайд-квесты в Мертвых Дюнах. После битвы с боссом Fang перестанет помогать Lightning. А без помощи вам будет сложно выполнить любые побочные квесты в Мертвых Дюнах. Как только будете готовы к битве с боссом, вернитесь к Sacred Gate и изучить дверь на севере от вас. Перейдите к следующему маркеру на карте и изучить часы, чтобы начать бой с боссом локации Гренделем.

Битва с боссом: Грендель (Grendel или Parandus, в зависимости от вашей прокачанности)

Награда: HP +540, ATB +10, Strength +28, Magic +56, Recovery Item Capacity +1

Главная проблема в битве против Гренделя - это его атака многочисленными проклятиями статуса (отравление и пр.). Наденьте любой костюм или защитную магию против таких атак. В идеале, используйте костюм Passion Rouge, который отлично защитит вас от самых опасных атак Гренделя. Вы также должны использовать атаки и заклинания на основе магии ветра, чтобы ослабить босса. Во время боя крайне важно блокировать или прерывать атаки Hellkraft и Seance. Обе атаки могут быть очень разрушительными, особенно в связке. Кроме того, атака Гренделя под названием Shadow Clan наносит множество ударов одновременно и от нее нужно защищаться только Perfect Guard. Если вы сможете пошатнуть Гренделя, тут же переключайтесь на заклинания магии ветра, чтобы повторно пошатнуть босса. Если вы будете продолжать строить тактику своих атак заклинаниями ветра, то бой получится относительно коротким и несложным. После победы над Гренделем изучите предмет слева, чтобы получить Petra Hood. Настало время встретить Последний день! Тактика против Parandus"а точно такая же, только босс намного сильнее .

Как убить главного босса и закончить Последний день?

Есть несколько различий между пятью основными квестами и квестом Последнего дня. Наиболее важным аспектом является то, что время теперь уже не имеет значения. Вы можете использовать способность Escape для побега из битв, без траты ценных очков EP. Будет много новых врагов, но если вы без проблем дошли до этого этапа игры, то проблем у вас ними быть не должно. После вступительной кат-сценки, откройте последнюю сферу, чтобы получить пять Silver Malistones для прокачки способностей, затем вернитесь к Mog, если вам нужно пополнить свои запасы. Когда будете готовы, используйте телепорт, чтобы попасть обратно на землю. Если поход по магазинам в Mog не был очень результативным, на ваш взгляд, есть несколько купцов на Соборной площади (Cathedral Plaza), которые могут предложить вам все необходимые товары. Если вам не нужны очки EP, пропускайте бои с врагами, которые будут периодически блокировать ваш путь. Идите в сторону собора. Как вы достигаете Cathedral Sentries, начнется заставка с последующей битвой против четырех Часовых (Sentries). Убейте их, затем идите по маркеру на карте в следующую локацию. Идите по извилистой дорожке на восток, в каждом из трех тупиков на этом пути есть три сферы, в которых можно найти Warrior"s Plume, Holy Revelations и Samurai"s Comb. Когда вы дойдете до следующего маркера, начнется бой с Химерой (Chimera).

Битва с боссом: Химера (Chimera)

Прежде чем начать эту битву, убедитесь, что у вас есть костюмы с атаками на основе Imperil, Curse и Ice. После того, как ударите Химеру заклинанием Imperil , ее можно будет добивать ледяными атаками, а если вначале ударить босса заклинанием Curse, то потом можно будет использовать заклинание Blizzaga, чтобы подкинуть врага в воздух и нанести, таким образом, огромный урон. Магические заклинания так хорошо действуют на Химеру, потому что физические атаки не приносят ей никакого вреда. Тем не менее, лучший способ поразить Химеру это использовать парочку физических атак Jump или Beat Down, если, конечно, они у вас есть. Если по какой-то причине у вас не было снаряжения Bravery, то перед боем не забудьте его надеть. Когда Химера будет использовать атаки Thunder или Wind, немедленно атакуйте ее приемом Heavy Slash, который временно отключит эти нападения. Как всегда, не забудьте применять как можно чаще Guard.

После битвы Fang снова присоединится к Lightning, но, к сожалению, ненадолго. Идите к следующему маркеру, посмотрите очередную кат-сценку, затем пройдите вниз по лестнице, чтобы посмотреть еще одну заставку.

Финал Lightning Returns: Final Fantasy XIII

Поговорите с Mog, если вам нужно пополнить свои запасы или синтезировать предметы. Четыре комнаты позволяют принять участие в четырех испытаниях. За каждой дверью вы будете сталкиваться со случайными монстрами, битв с которыми можно избежать, но есть враги в конце каждого коридора, с которыми придется драться в любом случае. По окончанию этих битв вы получите такие предметы и способности: Surge Level 1 (юго-западный коридор), Flare Level 1 (северо-запад), Chill Level 1 (северо-восток) и Tornada Level 1 (юго-восток) - все это стихийные магические заклинания. Они очень вам пригодятся дальше, и получить их нужно прежде, чем вы войдете в дверь на востоке. Одно из испытаний весьма непростое, в конце придется биться с врагом Earth Eater один на один.

Кроме того, как только вы закончите все четыре испытания, Лайтнинг получит новое оружие Ultima Weapon и Ultima Shield. Убедитесь, что вы сохранили игру перед открытием любой из дверей во время испытаний. Можно принимать участие только в одном испытании за один раз. Как только вы открываете дверь, нельзя попробовать свои силы в другом коридоре, нужно будет только загружать сохраненную запись. Если вам нужны очки EP, их можно «нафармить» на рандомных врагах, которые будут постоянно «ошиваться» вокруг вас. После того, как вы завершите все 4 испытания, получите все заклинания и костюмы с оружием, сохраняйте игру и двигайтесь на восток, где вас ждет битва с самым последним боссом игры. Самое серьезное испытание в игре...

Битва с главным боссом: бог-разрушитель Бунивелзе (Bhunivelze)

Награда: Crystal Malistone, Double Deity (редкий дроп), Elementaga

Битва с богом состоит из четырех этапов. Вы должны быть хорошо подготовлены ко всем четырем фазам. Рекомендуется иметь следующие способности: Heavy Slash, Light Slash, Deprotect, Imperil, Beat Down, Jump, сильные стихийные заклинания и любые костюмы с повышенным уровнем защиты от физических атак и стихийной магии.

Первый этап: Первая фаза начнется с атаки бога Doom, а это означает, у вас есть ограниченное количество времени, чтобы победить супостата. Ключевые приемы на этой стадии - Deprotect и Imperil , которые должны сопровождаться приемами Beat Down и Jump, чтобы пошатнуть босса.

Второй этап: Стратегия не сильно изменится в ходе второго этапа. Продолжайте постоянно использовать Deprotect и Imperil, а затем Beat Down и Jump, чтобы пошатнуть Бунивелзе. Когда босс закончит заряжаться для приема Genethliac Hymn, вам придется сражаться в воздухе. Делайте все для того, чтобы оставаться в воздухе, а это значит, что придется постоянно переключаться между костюмами. Находясь в воздухе, используйте стихийные заклинания, а также Beat Down. Такая тактика поможет выбить босса из этой стадии, прежде чем начнется мощнейшая атака Genethliac Hymn, даже если придется для этого потратить все очки на способность Лайтнинг - Overclock.

Третий этап: Наиболее важным моментом в третьей фазе является блокирование всех физических атак босса. Босс будет использовать длинные комбо из физических атак и может серьезно навредить Лайтнинг, если вы не будете осторожны. Используйте блоки, так часто, как сможете, но только убедитесь, что вы в относительной безопасности от этих комбо. После того как босс «пошатнется», используйте атакой Heavy Slash для нанесения большого урона, который необходим, чтобы избежать еще более разрушительных атак от Бхунивелза в этой стадии. Когда Бхунивелз использует прием Hypernova, ваша атака и оборонительные возможности будут заблокированы в течение длительного времени. Как только они снова станут доступны, у вас не будет много времени для защиты от нападения, так что будьте готовы атаковать и обороняться, как только представиться такая возможность.

Четвертый этап (самый сложный): Можно победить Бхунивелза без «пошатывания» в течение этой стадии, но это не так просто. Лучше всего сосредоточиться все на приемах, которые могут его пошатнуть, а потом атаковать его в это время самыми мощными приемами в вашем арсенале. Снова пригодится Overclock, особенно во время длительного заряда босса перед атакой Heartless Angel. Если не успеете использовать Overclock, то Лайтнинг может и умереть после такой атаки. Постарайтесь как можно эффективнее блокировать атаку Heartless Angel, чтобы выжить (Heavy Guard будет в пору). Такой тактикой и нужно добивать босса в его финальной стадии.

Примечание : Оружие The Double Deity выпадает только с 5% вероятностью. Если вы захотите «нафармить» главного босса для этого оружия, то не забудьте сохраняться перед каждой попыткой и наденьте предмет Beggar"s Beads, который повышает шанс «дропа» редкого предмета.

Посмотрите финальную заставку. Поздравляем - вы прошли игру Lightning Returns: Final Fantasy XIII!

Создатели Lightning Returns: Final Fantasy XIII вроде бы старались, чтобы проект не походил на синтетический сиквел. Однако оригинальная боевая система напарывается на своеобразный подход к прокачке главной героини, делающей многие сражения бесполезной тратой времени, а идея с временными рамками на пару с однотипными заданиями превращает изучение мира в мороку. Это катастрофа для мира японских ролевых игр.

Проспав в кристаллическом состоянии пять сотен лет, Лайтнинг возвращается к жизни по велению бога. Мир Нова Кристалия находится на грани уничтожения, и всевышнему нужен посланник, который бы спас души людей, необходимые для заселения новой вселенной. Эта задача возлагается на плечи Лайтнинг, а в качестве награды ей обещают возродить погибшую сестру Сэру.

Бессвязный сюжет Lightning Returns неоправданно растянут и безжалостен к знакомым по предыдущим играм серии Final Fantasy XIII персонажам. Они предстают слепыми фанатиками, унылыми неврастениками и рыцарями печального образа. Лайтнинг то изображает беспощадную десницу бога, то начинает сентиментальничать. Одни истории кое-как собираются воедино, судьбы других персонажей не влияют на общее положение дел.

Зато пафосных диалогов и рассказов о вечном хватит на три бразильских сериала и пять женских романов. Правда, выслушивать излияния, попутно наблюдая лица героев — занятие для большого любителя разглагольствований. За пределами диалогов в игре есть буквально пара сцен, где происходит нечто большее, чем словесное выяснение отношений.

Стоит героине разобраться с непродолжительным вступлением, как все локации становятся доступны для посещения. В них Лайтнинг должна выполнить пять главных миссий. Это обязательное условие для продления существования мира до прихода бога, в противном случае конец света наступает раньше. Не успели? Повторяйте путь сначала в режиме «New Game +» с ворохом бонусов, выстраданных за первое прохождение. Цикл может повторяться неоднократно.

Причина провала проста — нехватка времени. В игре реализована механика на манер зомби-киллера Dead Rising. В распоряжении Лайтнинг есть несколько дней на выполнение главных миссий. Завершение одной из них добавляет к счетчику сутки. Бегает ли героиня по локациям, пытается ли отыскать что-либо — таймер тикает. В ходе сражений, разговоров и визитов в магазин время останавливается.

В остальном Lightning Returns: Final Fantasy XIII представляет собой кривоватую ролевую игру. Давления временем авторам показалось мало, поэтому они придумали еще множество раздражающих элементов.

За убийство врагов опыт не выдают. Единственным способом повышения характеристик героини является выполнение побочных миссий. Обитатели Нова Кристалии внезапно потеряли дорогие для них предметы, и только Лайтнинг в состоянии им помочь. Именно поиском ингредиентов для снадобий, частей тел монстров, сбежавшей собачки или игрушки для ребенка занимается спасительница почти все приключение. Зачастую не сообщается, где искать тот или иной предмет. Некоторые типы появляются в определенных местах и только в определенное время суток, но об этом нигде не упоминается.


Принцип «пойди туда, не знаю куда» переносится и в основные задания. Лайтиниг то пытается узнать местоположение четырех знаков в большом городе, не имея внятных ориентиров, то занимается добычей лекарства для раненого чокобо, руководствуясь расплывчатыми описаниями. Постоянная беготня взад-вперед утомляет. А ведь время идет, приходится сохраняться, проверять одну локацию, загружаться в случае неудачи. Ни о каком удовольствии от исследования мира речи быть не может.

Не радуют и попытки авторов разнообразить будни почтальона. В одном моменте Лайтнинг следит за группой подозреваемых, в другом — скачет по платформам. Тут уже героине противостоят неудобная камера и неадекватное поведение врагов.

Наконец, в шесть утра героиня не по своей воле возвращается в аналог базы, где можно пообщаться с напарником и поразмышлять о вечном. Если вы не завершили прохождение подземелья, то придется повторить все заново.

Сражения поначалу служат приятной отдушиной. Лайтнинг расправляется с тварями в реальном времени и свободно переключается между тремя нарядами. Каждое обличье обладает отличительными особенностями: какое-то лучше подходит для ближнего боя, какое-то — для волшебства. Костюмов, вооружения, щитов в игре предостаточно, комбинировать их можно без особых ограничений. Отдельные виды экипировки идут в комплекте с уникальными умениями. Можно создавать универсальные классы, сочетающие магические и физические атаки. Но у этой замечательной идеи есть неприглядные стороны.


Для идеального блока (обязательная для оглушения некоторых врагов уловка) нужно нажать соответствующую кнопку в точный момент времени. Сделать это непросто из-за застилающих экран непроглядным слоем эффектов. Разглядеть замах противника не удается, как не удается понять, собирается ли он нанести один удар или выполнить комбинацию.

Впоследствии, если героине не надо заниматься сбором ушей или убивать монстров в рамках миссий, толку от сражений никакого. А размножаются они быстрее кроликов, появляются на глазах из воздуха, возникают из ниоткуда в городах. Жители разбегаются от них, а поговорить с работодателем нельзя, пока не разберешься с угрозой.

На легком уровне сложности такие неожиданности не замечаешь, а вот на нормальном — побег с поля боя стоит час игрового времени, а потраченное в схватке здоровье не восстанавливается.

И вся эта прелесть утыкается в типичный для японской ролевой игры баланс. Высока вероятность столкнуться с неприлично выносливым монстром в чистом поле. Боссы, как обычно, выделяются непомерной силушкой. А сократить отставание в мощи можно только за счет утомительных миссий с челночными забегами. Подбор снаряжения и использование особенностей боевой системы важны, но без развития характеристик шансов переломить ход поединка немного.


Внешний вид игры неоднородный. Великолепно прорисованные боссы, монстры и главные герои соседствуют с деревянными обитателями городов, едва подающими признаки жизни. Величественные кафедральные соборы, древние руины, свалки космических кораблей позволяют восхититься красивыми видами. Но впечатление от вселенной портят бескрайние пустыни и луга, где нет ничего примечательного, серые кварталы городов с размазанными текстурами да подземелья коридорного типа.

Diagnosis

Игра похожа на бестолковую мешанину различных элементов, которые мешают друг другу. Сражения, несмотря на интересную боевую систему с переключением костюмов, со временем теряют всякий смысл, а Лайтнинг с завидным постоянством изображает собаку-ищейку, вынюхивающую всякую мелочь. Временные ограничения ставят крест на атмосфере большого приключения. История ценна парой глубоких мыслей, но не постановкой или захватывающим сюжетом.

  • Занятная боевая система, вынуждающая чередовать три обличия героини
  • Много разновидностей оружия и брони
  • Несколько красивых локаций

Contra:

  • Сюжет — плохо связанный набор словесных излияний
  • Несимпатичные персонажи, в том числе главная героиня
  • Временные ограничения мешают изучению мира
  • Большинство заданий сводится к поиску различных предметов без внятных ориентиров
  • Ряд откровенно неудачных моментов в основных миссиях
  • Прокачка героини посредством выполнения поручений делает многие сражения бесполезной тратой времени
  • Агрессивное возрождение врагов на всех локациях раздражает (особенно на нормальном уровне сложности)
  • Из-за излишне ярких эффектов и необходимости блокировать удары противников «в последний момент» в бою возникают непредвиденные трудности
  • Много невзрачных локаций

  1. Home
    1. Summary
    2. Release Data
    3. Game Credits
    4. Also Playing
    5. Collection Stats
    6. Game Trivia
  2. FAQs
  3. Cheats
    1. Cheats
    2. Trophies
  4. Reviews
    1. Reader Reviews
    2. Critic Reviews
  5. Images
  6. Videos
  7. Answers
  8. Board
The improved recommendation system now let"s you not only recommend the this guide with a "Yes/No", but also allows you to leave comments or suggestions anonymously. If you want us to contact you back please leave your email address. Comments with rude, crude, or harassment will be reported and removed.
Contact Information


HP Str Mgc Keep Gil EP
110,000 400 500 60 980 2.00
Extinction Launch Disruption
30 Yes Yes
Vulnerabilities
Attack Type Status Immunities
Fire Immune Debrave 30 Poison 30
Ice Weakness Defaith 30 Curse 30
Lightning Normal Deprotect 30 Daze 30
Wind Normal Deshell 30 Dispel 30
Physical Halved Imperil 30 Quake 30
Magical Normal Slow 30 Magnet 30
Drops
Firewyrm Scale
Flamestrike
Fira
Firaga (Day 7+)
Holy Forgefire (Hard)

Basically all we need to do is use magic attacks until he is staggered. Once staggered, the game will teach us about Oveclock and how to use it. Use it now and lay into the beast with regular attacks. Once overclock is over continue the assault and by the time he recovers it will be nearly dead. Make sure to defend if he gets off an attack and then finish it off.

Compare your score with ours listed below and see if you can do better.

Bkstunt Krystal
Battle Time 00:00:43 00:00:45
Score 112010 107860
Stars 5 5
The Things She"s Lost
Difficulty: 1 Star
A tearful Dolce tells Lightning that she has lost her prized treasure, a green Carbuncle doll, somewhere near North Station. Perhaps Lightning can find it - but it won"t be easy, if the toy has come into contact with another dimension.
Client: Dolce
Quest Item: Green Carbuncle Doll x1


Green Carbuncle Doll

Head to Old Town in the southeast and grab the Green Carbuncle Doll next to the singing bard and return it to Dolce for 100 gil , Carbuncle Figurine adornment, Maximum HP +30 , and Magic +3 .

Use Chronostasis and then head west through the gate and then south into the Commercial District. Keep an eye on the left side of the area for a ladder and climb it to a Twist Headband on a high ledge. Continue south up the zigzag stairs and then turn around and jump over on the ledge for a Magician"s Token .

Ignore most of the next area and take the south stairs to a man named Baird in the Arcade, the dude with the black mage type hat. This guy opens up the quest Soul Seeds by purchasing a Seedhunter Membership Card for 2,000 gil. While this seems like a lot of money now, the rewards will cover the cost quickly.

Soul Seeds
Difficulty: 1 Star
In the North-South Corridor, in the Arcade, Lightning encounters Baird, a merchant of sorts. He tells her that he will pay handsomely for any soul seeds she can find. A select group of daring seedhunteres make a living by jumping into the Chaos and grabbing soul seeds. Lightning can join their ranks and sell any seeds she finds to the soul seed traders. Easily spotted because of their distinctive hats, one of each trader can be found in Luxerion, Yusnaan, the Wildlands and the Dead Dunes.
Client: Baird
Quest Item: Soul Seed x1

Accept the membership and then trigger Chronostasis, since we will be getting a free charge in a second. Head south into the Chaos Infusion, which offers Soul Seeds as shining purple objects on the ground and also boosts the enemies found within. Here we will need to kill the enemy in our way and then pick up Soul Seeds that can then be handed over to Baird to complete the quest for 400 gil , the Black Tattoo adornment, Maximum HP +40 , Strength +2 , and Magic +4 .

Activate Chronostasis again, if needed, and head south to take the first left to start the Born from Chaos quest and then continue to South Station.

Born from Chaos
Difficulty: 3 Stars
In the North-South Corridor that extends south from the warehouse district, a mighty Zomok from the Chaos is terrorizing local residents. Thirteen hardened bounty hunters tried to slay the menace, but only a fighter called Solandra survived to tell the tale. Can Lightning defeat the Zomok on her behalf?
Client: Solandra
Quest Item: Cursed Dragon Claw x1


Proof of Courage

South Station is a pretty large area, but we can ignore most of it, as much of it is just shops and treasures we can"t open. Turn left and head down the stairs and then follow the wall to a treasure with Guard Lv. 2 and then follow the wall south into the main plaza and continue left (east).

Don"t check any of the stands to the left, as they are all empty, and instead head straight for the stairs on the right to an upper level directly east with a Violet Amulet on the other side of it.

Head east more, through a door, and check the glowing pile of debris for the Proof of Courage and then backtrack and follow the south path to a small section with a cat called Gem to accept the Stuck in a Gem quest.

Stuck in a Gem
Difficulty: 2 Stars
On Pilgrim"s Passage in the holy district, Lightning meets a talking cat who begs for help. Can this really be part of the savior"s mandate? Must Lightning help cats as well as people? The talking cat is really a young boy called Ronan, whose soul has ended up in a cat"s body thanks to Lumina"s trickery. The only way to return him to his true form is a dose of an antidote called starlit spice. The first step is to find a merchant in Luxerion who sells the concoction.
Client: Gem
Quest Item: Starlit Spice x1

Grab the Guard Glove (1,500 gil) in the area with the cat and then follow the path west to the South Station and catch the 2:15 train to The Wildlands.

Day 1: The Wildlands

Enemies
Triffid These flowery enemies are weak to fire and are generally pretty weak if their attacks are guarded properly.
Miniflan These usually come in pairs and are weak to lightning, especially AOE spells.
Vali These guys are weak when they appear alone, which they do on the Grasslands. Simply use wind-based attacks and they will die quickly.
Reaver These deadly enemies should be avoided on your first trip to The Wildlands. If you feel you want to try them out, or you are in NG+, these enemies are weak to ice and lightning. After taking significant damage, they will get on their hind legs, pull out a sword and recover their health. They will then be even more deadly.

2:30 - 3:15

The Wildlands are a vast area that we could spend ages exploring, but our visit is going to be short and sweet. After gaining the EP Ability Teleport approach the exit to learn more about the Angel of Valhalla. Um... OK. I guess we"re off to Canopus Farms!

Save before you enter The Wildlands

As you can easily run into Reavers that will cost you an hour to escape, as they are very dangerous. If you do run into one, use Ice and Lightning abilities to stagger it, but Perfect Guards are the key to staying alive and taking no damage from their massive attacks.

Start by hitting Chronostasis and from the station head out into the Wildlands and south down the path. We will want to collect the flowers that bloom in the Wildlands every time we visit, but for now we will only be getting the three that stand between us and Canopus Farms. As we head south, look to the left for the first Moonsoul Bloom and then check the right side for the second Moonsoul Bloom at the end of the metal railing. Ignore the path leading to the right and head straight for the windmill in the distance, grabbing another Moonsoul Bloom on the way.


Dr. Gysahl

Talk to Dr. Gysahl standing still by a blue hut, past the farm area. Although he will initially tell us to go away, after hearing the cryptic words that Lightning heard he"ll be more than willing to help. He"ll explain a few things about the White Chocobo and the temple of the Goddess, the place from which Chaos first flowed 500 years ago. After talking to the Dr. Gysahl we will need to talk to his student.

The man we"re looking for is standing directly across from Gysahl with red-hair. After talking to him we"ll learn the best way to actually find the white chocobo is to search for its predator, the Chocobo Eater. Great, the bird has a deathwish! You can probably foresee this, but we"re going to be fighting that deathwish, but not now.

Make sure to check the east side of the farm to purchase the Ignition and Woodlands Walker garbs before heading back to the station and getting the 3:15 to the Dead Dunes.