Олимпиада по технологии. Технология. Что такое дистанционные олимпиады

Эта олимпиада — находка для педагога!

Приглашаем учениц 5-11 классов и студенток I-II курсов ССУЗ на олимпиаду по технологии. Тестовые задания включают теоретический материал и практические ситуации и жизни. Интересно будет всем ученицам и студенткам.

Как учат технологии в центре «Мега-Талант»: разнотипные вопросы составлены методистами на основе школьной программы. Иллюстрации помогут справиться с заданиями.

Какие темы повторяем в этом сезоне:

  • Зонирования помещения и композиции в интерьере
  • Технология приготовления, сервировки и подачи блюд
  • Планирование бюджета
  • Уход за вещами, типы тканей и текстильных материалов и другие темы

  1. Зарегистрируйтесь на сайте сайт.
  2. Подайте заявку на участие, указав количество участников.
  3. Подтвердите заявку, оплатив ее удобным для вас способом.
  4. В одной заявке может быть указано только одно имя куратора олимпиады и одно название образовательного учреждения, которые будут отражены в наградных материалах участников и куратора. Вы можете подать несколько заявок на мероприятие, если требуется.
  5. Используйте полученные методические материалы для проведения олимпиады (методические рекомендации, задания для каждой категории участников, бланки ответов).
  6. Загрузите работы учеников до начала подведения итогов.
  7. Скачайте наградные материалы из вашей завершенной заявки после дня публикации итогов.
  1. Учащиеся должны решить все задания самостоятельно, без посторонней помощи.
  2. Отнеситесь ответственно к заполнению таблицы ответов - от нее может зависеть результат участника!
  3. Корректно заполните все необходимые поля. Время на изменение внесенных данных ограничено.
  4. Помните, что за своевременно не добавленные работы участников оргвзнос не возвращается!

Кто может победить в олимпиаде?

Наши методисты составляют задания, которые соответствуют школьной программе. Они проще, чем на региональных олимпиадах, но интереснее и разнообразнее, чем на школьных контрольных. С нашими заданиями справляются отличники и ученики, знающие материал на достаточном уровне. Однако, опыт участия в олимпиадах интересен и ученикам с удовлетворительным уровнем знаний.

Мы участвовали в олимпиаде прошлого сезона. В этой олимпиаде задания те же?

Нет, к каждому сезону мы готовим новые задания. Задания разных сезонов базируются на разных разделах учебной программы. Вы можете повторно принять участие в олимпиаде.

Как выглядит комплект заданий олимпиады?

В день выдачи заданий все учителя, которые оплатили участие, могут скачать комплект материалов для проведения олимпиады, который включает:

  • Методические рекомендации по проведению олимпиады.
  • Мотивационное письмо участнику от директора ЦРТ «Мега-Талант».
  • Комплект из 15 заданий различных типов.
  • Календарь грядущих мероприятий.

Как оцениваются результаты олимпиады?

После того, как вы внесете ответы в специальную таблицу на сайте, они будут переданы на проверку За каждый правильный ответ ученик получает 2 балла. Если на тестовый вопрос предполагается два варианта ответа и ученик указал правильно только один вариант, он получит 1 балл.

Как распределяются награды?

  • Участник олимпиады, который получил 30 баллов, награждается высшей наградой - дипломом победителя.
  • Участникам, получившим 26–29 баллов, присуждаются 2 и 3 места и выдаются дипломы призеров.
  • Все остальные участники получают именные сертификаты.

Награды можно скачать в день подведения итогов.

Как оплатить участие в олимпиаде?

Для оплаты используйте один из предложенных способов:

  • Банковская карта VISA/MasterCard/Maestro
  • Кошелек QIWI Wallet
  • Кошелек Яндекс.Деньги
  • Перевод через банк или отделение «Почты России»
  • Наличными в терминалах самообслуживания

Чтобы не платить за каждое мероприятие отдельно и каждый раз заново не заполнять все данные для оплаты, вы можете пополнить личный баланс.

Как можно сэкономить на оплате участия в олимпиадах?

Мы компенсируем расходы на проведение олимпиады. Чем больше учеников указано в заявке, тем выше процент компенсации на расходы учителю.

Также вы можете сэкономить, пополняя баланс на сайте. При пополнении баланса вы получите бонус в размере 7–20%, в зависимости от суммы пополнения.

Почему учителя выбирают олимпиады «Мега-Талант»?

  • Простая форма подачи заявки
  • Удобный доступ к методическим материалам и наградам
  • Самостоятельный ввод ответов и работа над ошибками
  • Компенсация расходов на распечатку заданий и наградных материалов
  • Уникальные и разнообразные задания

Фотографии участников










Более 1000 отзывов от довольных учителей

Участвуем в олимпиадах уже не в первый раз, очень нравится. Интересен формат заданий, а также возможность сделать их в комфортной обстановке и проверить свой уровень. Ученикам очень нравится. Спасибо...

Ольга Ружина

МАОУ "СОШ №56"

Спасибо огромное за бесплатный конкурс по изобразительному искусству "Осенняя симфония". Дети 1го класса с удовольствием готовили поделки своими руками. Очень понравились дипломы.

Ирина Романова

ФГКОУ "Средняя общеобразовательная школа№140"

Впервые принимали участие в мероприятии с обучающимися 1 классов и остались очень довольны. Спасибо организаторам за предоставленную возможность детям почувствовать себя мега талантливыми!

Ольга Кусакина

МОУ "СОШ №64 им. Б. Ручьёва" города Магнитогорска

Уважаемые, коллеги, спасибо за организацию этого конкурса! Задания подобраны очень интересным способом с нотками народной культуры (окр.мир). Дети и я остались очень довольны конкурсом, а главное д...

Ирина Обрезкова

МОУ Игнатовская СОШ

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень нравятся Олимпиады Мега-талант, задания интересные, ребята с удовольствием участвуют. Преподавателям мероприятия помогают при подготовке к аттестации. Спасибо....

Наталья Подкина

ГАПОУ СО Техникум индустрии питания и услуг "Кулинар"

Благодарим организаторов за проведенную олимпиаду. Задания были интересными, познавательными. Мои ученики с удовольствием их выполняли.

Татьяна Мясникова

Спасибо большое организаторам олимпиады. Мы первый раз принимали участие. Ребятам было очень интересно проверить свои знания. Желаем вам дальнейших успехов!!! Только извините за один вопрос - ученики,...

Корженко

Спасибо большое за организацию олимпиад для детей. Дочь с большим удовольствием решает ваши задачи!!!

Дарья Новикова

ФТШ-лицей

Огромное спасибо организаторам за предоставленную возможность детям участвовать в таком замечательном и интересном мероприятии. Участвовали первый раз и надеемся получить более значимый результат в бу...

Виктор Пермитин

МАОУ СОШ №6

Благодарю организаторов за предоставленную возможность участия.

Анатолий Князьков

Добрый день! Мои ученики впервые принимали участие в олимпиаде по математике, получили хороший опыт, довольны результатом. Спасибо организаторам!

Анатолий Князьков

Я и мои ученики первый раз участвуем в этой викторине. Спасибо Вам большое. Моим ученикам очень понравилась викторина!!!

Лилит Варданян

МОУ Раменская СОШ № 9

Спасибо большое организаторам. У вас на сайте много разнообразных мероприятий для школьников и педагогов. Будем рады снова работать с вами и участвовать в ваших мероприятиях. Шандараев С.А МБОУ "Гусёв...

Сергей Шандараев

Добрый день! Благодарю организаторов за предоставленную детям возможность участия в олимпиадах. Олимпиада вызвала большой интерес у учащихся. Принимали участие впервые. Очень интересно, познаватель...

Анатолий Князьков

Спасибо большое организаторам мероприятия! Были подобраны интересные вопросы к кроссворду. Ребята с удовольствием выполнили задание!

Татьяна Коробейникова

МБОУ "Лицей№1" МО "г. Бугуруслан"

Большое Вам спасибо, за то что Вы стараетесь проводить для детей Олимпиады, Викторины, Конкурсы, а также разнообразные мероприятия. Ваши мероприятия способствуют развитию у детей стремление глубже изу...

Сергей Астраханцев

МАОУ "Средняя школа №24, Имени Героя Советского Союза М.В. Водопьянова". г. Красноярск.

Участвовала в викторине "Мастерство дидактики". Спасибо Вам за возможность проверить свои знания! Пришлось "попыхтеть", но очень рада, что справилась со всеми заданиями.

Людмила Бердникова

ФКOУ "СОШ ГУФСИН России по Свердловской области"

Большое спасибо организаторам за возможность участвовать нашим "особенным" ученикам! Очень интересные задания, продуманная организация. КОГОБУ ВСШ пгт Лесной Верхнекамского района.

Анастасия Кузнецова

КОГОБУ ВСШ пгт Лесной Верхнекамского района

ЦРТ «Мега-Талант» проводит всероссийские и международные интернет-олимпиады по технологии для девочек и мальчиков. В наших мероприятиях участвуют юные искусницы и молодые мастера, обучающиеся в 5-11 классах и на I-II курсах ССУЗ. Участницы олимпиад «Мега-Талант» получают награды за свои знания. Победители награждаются дипломами, а все остальные получают именные сертификаты. Учителя-организаторы олимпиад получают свидетельства и благодарности.

Немного фактов о центре развития талантов «Мега-Талант»:

  • Более 400 дистанционных олимпиад по 47 школьным дисциплинам за последний год.
  • Более чем 2000 школьников из 12 стран мира показали свои знания в олимпиадах по технологии.
  • Выплачено около 2,5 миллиона рублей компенсаций организационных расходов.
  • 98% учителей однажды принявших участие в одной из олимпиад продолжают сотрудничество с нами на постоянной основе.

5 основ успешного сотрудничества

Двигаясь навстречу учителям, мы заложили 5 основ успешного взаимодействия:

  1. Доступ к комплектам заданий для всех классов после подтверждения заявки на участие.
  2. Ежесезонные обновления дизайна наградных материалов.
  3. Компенсация организационных расходов.
  4. Ежемесячные розыгрыши призов и награждение самых активных организаторов особо ценными подарками раз в полугодие.
  5. Молниеносная служба поддержки.

Что такое дистанционные олимпиады?

Дистанционные олимпиады по технологии для школьников — это формат образовательных мероприятий, когда участникам не нужно покидать уютные стены своего учебного заведения и подстраиваться под какую-то дату. Учитель-организатор сам выбирает удобное для себя и своих учеников время и волен обустроить пространство проведения олимпиады по своему вкусу, предпочтениям и соображениям. В такой «домашней» атмосфере учащиеся смогут наиболее полно продемонстрировать свои знания и будут меньше нервничать.

Все задания олимпиады составлены с учетом школьной программы и стандартов ФГОС.

Комплект заданий для каждой категории участников состоит из 15 тестовых вопросов различных типов:

  • Вопросы с одним или несколькими правильными ответами.
  • Вопросы на аналитическую и хронологическую последовательность.
  • Вопросы на исключение и соотнесение двух рядов данных.
  • Тестовые задания по работе с иллюстративными источниками.
  • Тестовые задания на решение задач.

Стоимость участия в олимпиаде по технологии для школьников

Сумма оргвзноса для одного участника указана на странице выбранной олимпиады. Обратите внимание, до 30% от этой суммы остается у вас для покрытия организационных расходов. Процент компенсации зависит от количества участников в заявке. Подробная информация о том, как рассчитывается процент компенсации доступна после регистрации .

Мы поощряем самых активных организаторов всероссийских олимпиад по итогам рейтинговой таблицы ценными призами и подарками раз в месяц и раз в полугодие.

Как часто проходят всероссийские олимпиады по технологии?

Мероприятие доступно 7 раз в учебном году. При этом, для каждой олимпиады составляется новый комплект заданий.

Из семи вышеупомянутых олимпиад три являются всероссийскими, а четыре — международными. Мы проводим всероссийские олимпиады раз в сезон (зимой, осенью и весной), а международные в промежутках между ними. Задания олимпиад соответствуют тем знаниям, которые участники уже должны были освоить в рамках школьной программы.

Как проверяются ответы участников?

Ответы участников проверяются автоматически. Организатор вносит ответы в специальную таблицу в своем личном кабинете, после чего получает доступ к уже готовым именным наградным материалам в день подведения итогов.

Как провести олимпиаду по технологии?

  1. Зарегистрируйтесь и выберите нужный предмет в расписании.
  2. Подайте заявку, нажав соответствующую кнопку на странице выбранной олимпиады.
  3. Внесите оплату, чтобы открыть доступ к заданиям.
  4. Скачайте задания и ознакомьтесь с методическими рекомендациями
  5. Подготовьте необходимое количество комплектов заданий и бланков для ответов.
  6. Проведите олимпиаду в своем образовательном учреждении.
  7. Внесите ответы участниц в личном кабинете.
  8. В день подведения итогов вы узнаете результаты и сможете скачать награды. Также мы откроем вам доступ к правильным ответам.

Как оплатить оргвзнос для участия в олимпиаде по технологии?

Вам доступны следующие способы оплаты:

  • Оплата банковской картой (онлайн);
  • Оплата по квитанции, в отделении Почты России;
  • Оплата с помощью электронных платежных систем (онлайн).

Могут ли в мероприятии участвовать школьники и студенты не из России?

Если вы читаете эти строки, то наверняка вы и ваши ученики владеют русским языком на достаточном уровне, чтобы понять суть олимпиадных заданий. А потому, добро пожаловать! Будем рады сотрудничеству. Ответы на другие часто задаваемые вопросы мы опубликовали вот

Школьная олимпиада по «Технологии. Обслуживающий труд» в 6 классе проводится в II этапа: тестирование (проверка теоретических знаний) и практическое задание. Тестовые задания подготовлены по всем основным разделам предмета «Технология» в соответствии с образовательным стандартом РФ для учащихся основного общего образования, практическая работа соответствует перечню необходимых умений. Олимпиада проходит в течение одного дня, продолжительность 1 час 40 мин.

Ход мероприятия

I тур

Тест состоит из 25 тестовых заданий. В тесте однотипные задания объединены под общей инструкцией по их выполнению.

При выполнении заданий с формулировкой «Выберите один правильный ответ» , необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов ответа.

«Вставьте пропущенное слово» необходимо вставить слово.

При выполнении задания с формулировкой «Установите правильную последовательность» необходимо расставить предложенные позиции в нужной последовательности.

Каждый правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл. Максимальная оценка за теоретический тур – 25 баллов.

Время выполнения теста – 40 минут.

Если тест выполнен неправильно или только частично – ноль баллов. Не следует рассчитывать на оценку в полбалла за тест, выполненный наполовину. Учитывается точность и осознанность ответов.

II тур

Выполнение практического задания

по разделу «Декоративно-прикладное искусство»

Оценивается:

  • правильная последовательность выполнения работы;
  • качество изготовления изделия;
  • соответствие изделия рисунку;
  • соблюдение правил безопасности труда и рациональная организация рабочего места.

Критерии оценки:

  1. Правильная организация рабочего места
  2. Качество перевода рисунка на ткань
  3. Качество выполнения вышивки
  4. Одинаковая длина стежка
  5. Соответствие шва заданному
  6. Цветовое решение
  7. Качество ВТО
  8. Соблюдение правил техники безопасности

Продолжительность выполнения практического задания – 1 час.

Максимальная оценка за выполнение практического задания – 25 баллов.

Перед началом выполнения каждого задания проводится вводный инструктаж.

ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ конкурсных заданий школьной олимпиады по образовательной области «Технология. Обслуживающий труд»

Олимпиада состоит из 2 этапов:

  • тестирование;
  • выполнение практического задания.

Общая максимальная сумма баллов, которую может набрать конкурсант – 50.

Эта сумма распределяется в следующих величинах по этапам конкурса:

  • тестирование (проверка теоретических знаний) – 25 баллов;
  • выполнение практического задания. – 25 баллов.

I этап – тестирование (проверка теоретических знаний) – 25 баллов.

Предлагается 25 вопросов с одним правильным ответом. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

II этап – выполнение практического задания – 25 баллов.

Подведение итогов: участник, набравший максимальное количество баллов (больше чем 50%) является победителем данного тура олимпиады. Призерами школьного этапа (2 место, 3 место) признаются участники, следующие в итоговой таблице за победителем, если набранные ими баллы больше половины максимально возможных (50% от максимально возможных 50 баллов, набранных в двух этапах школьной олимпиады).

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ «КУЛЬТУРА ДОМА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» 6 класс

В бланке ответов отметьте знаком «+» правильные ответы, слова и предложения.

Выберите один правильный ответ (для заданий 1–23)

    ТЕХНОЛОГИЯ – ЭТО НАУКА
    а) изучающая природные явления;
    б) изучающая исторические события;
    в) изучающая основы экономики;
    г) изучающая преобразования материалов, энергии и информации.

    ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА НАЧИНАЕТСЯ
    а) с выбора оптимальной идеи реализации проекта;
    б) с разработки конструкции изделия;
    в) с разработки технологии изготовления изделия;
    г) с определения проблемы и темы проекта.

    ТЕКСТИЛЬНЫЕ ВОЛОКНА ДЕЛЯТСЯ НА НАТУРАЛЬНЫЕ И
    а) растительные;
    б) минеральные;
    в) химические.

    ДОЛЕВАЯ НИТЬ ПРИ РАСТЯЖЕНИИ:
    а) изменяет свою длину;
    б) не изменяет своей длины.

    ПРОЦЕСС ПОЛУЧЕНИЯ ТКАНИ ИЗ НИТОК ПУТЕМ ИХ ПЕРЕПЛЕТЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ:
    а) прядением;
    б) ткачеством;
    в) отделкой.

    СЛАБО ВИДЕН РИСУНОК НА ТКАНИ
    а) с печатным рисунком;
    б) ворсовой.

    ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ СЫРЬЕМ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ТКАНИ
    а) вата;
    б) пряжа;
    в) треста.

    ПО КРАЯМ ТКАНИ ПРИ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИИ ОБРАЗУЮТСЯ
    а) бахрома;
    б) кайма;
    в) кромки.

    РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЯ ФИГУРЫ НЕ ДЕЛЯТ ПОПОЛАМ
    а) мерки длины;
    б) мерки ширины;
    в) мерки обхватов.

    ЧТО МОЖНО ИЗМЕНИТЬ С ПОМОЩЬЮ МОДЕЛИРОВАНИЯ
    а) размер изделия;
    б) фасон изделия;
    в) цвет изделия.

    МЕРКУ Сб СНИМАЮТ:
    а) для определения длины пояса;
    б) для определения длины изделия;
    в) для определения ширины изделия.

    ДЛЯ РОСТА КОСТЕЙ И ЗУБОВ ОРГАНИЗМУ НЕОБХОДИМ МИКРОЭЛЕМЕНТ
    а) йод;
    б) калий;
    в) кальций;
    г) магний

    К ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКЕ ПРОДУКТОВ НЕ ОТНОСИТСЯ
    а) варка;
    б) сушка;
    в) жаренье.

    ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИБОР ДЛЯ ПОДЖАРИВАНИЯ ИЛИ ПОДСУШИВАНИЯ ЛОМТИКОВ ХЛЕБА НАЗЫВАЕТСЯ
    а) фритюрница;
    б) миксер;
    в) тостер.

    К СТОЛОВЫМ ПРИБОРАМ НЕ ОТНОСИТСЯ:
    а) ложка;
    б) дуршлаг;
    в) вилка;
    г) нож.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВАРКИ ЯИЦ «В МЕШОЧЕК» СОСТАВЛЯЕТ:
    а) 2 минуты
    б) 4-5 минут
    в) 8-10 минут

    ПРИ РАБОТЕ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СЛЕДУЕТ ПРОВЕРИТЬ
    а) целостность электрошнура;
    б) правильность выбранного к работе материала;
    в) наличие материала;
    г) наличие подсветки

    К СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ ШВАМ НЕ ОТНОСИТСЯ:
    а) стачной;
    б) настрочной;
    в) накладной;
    г) вподгибку с закрытым срезом.

    РАБОЧИМ ИНСТРУМЕНТОМ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ ЯВЛЯЕТСЯ
    а) спица;
    б) игла;
    в) пяльцы.

    КОНЦЫ СТРОЧЕК НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ ЗАКРЕПЛЯЮТ
    а) двойной обратной строчкой;
    б) узелком;
    в) петлей.

    РИСУНОК ВЫШИВКИ НА ТКАНЬ ПЕРЕВОДЯТ С ПОМОЩЬЮ
    а) фломастера;
    б) копировальных стежков;
    в) копировальной бумаги.

    ВАЖНЫМ АСПЕКТОМ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ЛОСКУТА ЯВЛЯЕТСЯ
    а) цветовое решение;
    б) цена ткани;
    в) размер изделия.

    НИТКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ВЫШИВАНИИ НАЗЫВАЮТСЯ
    а) капрон;
    б) мулине;
    в) нейлон.

    Вставьте пропущенное слово МЕРКИ СНИМАЮТ С _______________ СТОРОНЫ ФИГУРЫ.

    УКАЖИТЕ ЦИФРАМИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПЕРВИЧНОЙ ОБРАБОТКИ ОВОЩЕЙ:
    а) очистка;
    б) мойка;
    в) нарезка;
    г) промывание;
    д) сортировка.

Ответы НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ «КУЛЬТУРА ДОМА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» 6 класс

За каждый правильно выполнений ответ участник конкурса получает один балл. Если ответ выполнен неправильно или только частично – ноль баллов. Не следует ставить оценку в полбалла за ответ, выполненный наполовину.

Формулировка свободных ответов на контрольные вопросы и задания не обязательно должна точно совпадать с ответом, прилагаемым к заданию. Здесь правильность ответа должна оцениваться по общему смыслу и по ключевым словам.

1 Г
2 Г
3 В
4 Б
5 Б
6 А
7 А
8 Г
9 А
10 Б
11 В
12 В
13 Б
14 В
15 Б
16 Б
17 А
18 Г
19 Б
20 А
21 В
22 А
23 Б
24 ПРАВОЙ
25 1 – д, 2 – б, 3 – а, 4 – г, 5 – в.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ «КУЛЬТУРА ДОМА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» 6 класс

Задание: изготовьте изготовить декоративную салфетку.

Исходные материалы – хлопчатобумажная ткань гладкокрашеная, нитки мулине двух – трёх цветов, копировальная бумага, карандаш:

Размеры кроя: основная деталь (1 шт.) - 15 х 15 см.

Инструменты и оборудование: игла для вышивки, булавки, ножницы, утюг.

Карта пооперационного контроля практической работы «Изготовление декоративной салфетки»

№ п/п Технологические операции Баллы
1. Правильная организация рабочего места 1
2. Качество перевода рисунка на ткань 3
3. Качество выполнения вышивки 5
4. Одинаковая длина стежка 3
5. Соответствие шва заданному 5
6. Цветовое решение 3
7. Качество ВТО 3
8 Соблюдение правил техники безопасности 2
Итого 25

Литература

  1. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 128 с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
  2. Хотунцев Ю.Л., Кожина О.А. Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2010/2011 учебном году.

Для участия в олимпиаде онлайн по технологии не нужно регистрироваться на сайте или брать разрешение у учителя. Стоит только зайти на педагогический портал Солнечный Свет и выбрать нужную дисциплину. Анонимность и честность тестирования гарантировано. Все вопросы соответствуют школьной программе.

Почему нужно пройти онлайн тестирование

Оценивание в школах основано не только на знаниях детей, но и на личном суждении учителя о ребенке. На оценку могут влиять масса факторов, например, поведение или характер ученика. Бесплатная онлайн олимпиада по технологии гарантирует честность и беспристрастность при прохождении тестирования. Таким образом, ученик получает оценку исключительно за свои знания.

В муниципальных олимпиадах дети участвуют только в определенные дни, а в онлайн олимпиаде можно участвовать в любое удобное время.

Школьник может неограниченное количество раз проходить тестирование. Таким образом, возможно подготовится к всероссийским олимпиадам, конкурсам, играм, экзаменам и контрольным.

Ученики могут выбрать неограниченное количество дисциплин, в которых хотят попробовать свои силы. Например, кроме олимпиады по технологии можно бесплатно пройти олимпиаду по истории.

Участвовать могут все классы и школьники всех возрастов. Можно найти нужную дисциплину и выбрать, программа какого класса интересует ученика.

Всероссийская олимпиада школьников

школьный этап

2016-2017 учебный год

Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

Школьный этап - 7 класс

Теоретические задания

1. Какой из видов обработки продуктов не относится к тепловой?

Обведите номер верного ответа.

1) пассированное; 3) припускание;

2) засахаривание; 4) бланширование

2. Соотношение крупы и воды в жидких кашах:

3. Укажите признаки доброкачественности макаронных изделий:

    Цвет ровный

    Цвет неровный

    Поверхность неровная

    Поверхность гладкая

    Крошатся при слабом нажатии

    Не крошатся при слабом нажатии

    Не слипаются в сухом виде

    Слипаются в сухом виде

4. Соедините линиями продукт и название блюда, приготовленное из него:

суп с копченой грудинкой

мамалыга

макаронные изделия

рассыпчатая каша (гарнир)

кукуруза

5. Напишите название самого «простого» кисломолочного продукта:

Ответ: ____________________________________________________________________

6. Обозначьте цифрами правильную последовательность приготовления блинчиков:

…….… Всыпать муку и вымесить тесто до гладкости.

………. Развести массу небольшим количеством молока.

………. Добавить остальное молоко, перемешать.

………. Взбить яйца с солью и сахарным песком.

………. Выпекать блинчики на сковороде.

7. Составьте буквы в правильном порядке, расшифруйте слово, получите свойство ткани, характеризующее возможность выпадения нитей из открытых срезов.

– п е ь ы а о с с т м о

8. Натуральные шелковые ткани производят из:

1. Химических волокон

2. Синтетических волокон

3. Волокон животного происхождения

9. Укажите признаки, по которым можно определить нить основы:

    По кромке

    По растяжимости

    По качеству отделки

10. На ткацких фабриках работают:

    Ровничницы

    Прядильщицы

11. Чем больше номер иглы, тем она:

12. Чем больше номер ниток, тем они:

13. Назовите деталь швейной машины, которая прижимает ткань к игольной пластине:

Ответ: _______________________________________________________________________

14. Для намотки ниток на шпульку используют:

1. Моталку

2. Шпульный колпачок

15. Какая мерка служит для определения размера поясного изделия?

16. Выберите формулу для определения количества ткани на прямую юбку при ширине ткани 90 см и обхвате бедер 90 см

2. 2Ди+20 см

3. 3Ди+20 см

17. Укажите величину припусков на швы по боковым срезам юбки:

18. Вытачки стачивают:

1. От широкого конца к узкому

2. От узкого конца к широкому

19. Выберите нужные операции и составьте алгоритм обработки низа юбки:

Сколоть ………………………..

Обработать «зигзагом» ……….

Заметать ………………………..

Стачать …………………………

Загнуть …………………………

Приметать ……………………...

Застрочить ……………………..

Творческое задание. Вам предложены детали кроя юбки .

1. Стрелками укажите направление нити основы;

2. Выполните эскиз изделия, согласно деталям кроя (вид спереди и вид сзади);

3. Предложите вариант декоративного оформления (отделки) юбки.

Оценка задания:

1) определение направления нити основы -2 балла;

2) эскиз юбки в цвете – 2 балла

3) наличие отделки юбки – 2балла

Итого: 6 баллов

Практическое задание

Составьте схему классификации натуральных текстильных волокон.

Оценочная таблица

Количество баллов

Баллы по факту

Указаны разные виды происхождения натуральных волокон

Указаны источники для получения волокон

Количество источников для получения волокон больше четырех

Итого баллов:

по технологии (технический труд) 5 класс

Теоретическая часть, максимальное кол-во баллов 20

Задание 1. Рисунок на поверхности древесины называют:

А. Структурой б. Фактурой в. Текстурой г. Камбий

Задание2.

Задание 3 . Как узнать возраст дерева:

А. По коре б. По текстуре в. По годичным кольцам г. По количеству ветвей

Задание 4. К лиственным породам древесины не относится:

А. Береза б. Кипарис в. Ольха г. Лиственница

Задание 5. Основное оборудование рабочего места учащегося в столярной мастерской:

А. Столярный верстак б. Набор инструментов в. Набор материалов

Задание 6. В каком направлении располагаются зубья пилки в лобзике?

А. В сторону верхнего зажима (вверх) в. Не имеет значения

Б. В сторону ручки (вниз) г. В сторону рамки

Задание 7 . В каких единицах измерения проставляют размеры на чертежах?

А. в метрах б. в миллиметрах г. в сантиметрах

Задание 8. Наглядное объемное изображение предмета, выполненное от руки с указанием размеров и материала, называется:

А. Эскизом б. Техническим рисунком в. Чертежом г. Развёрткой

Задание 9. При каком масштабе изображение увеличено?

А. М 1:1 б. М 2:2 в. М 1:2 г. М 2:1

Задание 10 . Древесину заготавливают:

А. Лесничества б. Деревообрабатывающая промышленность

В. Лесхозы г. Цепные пилы

Задание 11. Выберите ответ, в котором указаны только хвойные породы древесины

А. Сосна, ель, пихта, лиственница, кедр б. Ель, осина, сосна, лиственница, дуб

В. Кедр, тополь, лиственница, ясень, сосна

Задание 12. Вспомогательный инструмент для чистовой обработки деталей из древесины называют:

А. Рашпиль б. Скребок в. Шлифовальная шкурка г. Рубанок

Задание 13. Из какого материала изготавливают изделия в столярной мастерской?

А. Из металла б. Из древесины в. Из древесины и металла

Задание 14. К разметочному инструменту не относится:

А. Циркуль б. Чертилка в. Угольник г. Зубило

Задание 15. Вспомогательный инструмент, для фиксации заготовки при пилении?

А. Наковальня б. Правильная плита в. Верстак г. Тиски

Задание 16. Как называется кусок древесины, из которого изготовляются детали?

А. Материал б. Заготовка в. Древесина

Задание 17. Что называется шаблоном?

А. Эскиз детали б. Чертеж детали в. Пластина, очертания которой соответствуют контуру детали

Задание 18.

Задание 19. Лакирование деревянных изделий выполняют:

А. Для создания текстуры древесины

Б. Для защиты поверхностей от влаги и гниения

В. Для покрытия морилками

Г. Для придания декоративного вида

Задание 20. Выполнение творческого проекта начинается

А. С определения потребностей и возможностей проектной деятельности

Б. Со сбора информации для выполнения проекта

В. С изготовления изделий

Г. С выбора темы проекта

Заправить лобзик;

Сделать разметку на фанере

Предварительный просмотр:

Задание 1. В предмете «Технология» изучаются:

а . технологии производства бытовой техники;

б . технологии создания компьютеров;

в. технологии создания самолетов и вертолетов;

г . технологии преобразования материалов, энергии, информации

Задание 2. Повреждение древесины в виде отверстий, прогрызаемых личинками и жуками?

а. Гниль б. Трещины в. Рак г. Червоточина

Задание 3. Фанеру изготавливают путем:

а. Прессования и склеивания измельченной древесины в виде стружек, опилок, древесной пыли

б. Прессования в виде листов пропаренной и измельченной до отдельных волокон древесной массы

в. Наклеивания друг на друга трех (или более) тонких листов древесины

г.Распиливанием бревна на тонкие пластины

Задание 4. . Как называется документ, в котором указана последовательность выполнения операций?

А. Технологическая карта в. Технический талон

Б. Технический паспорт г. Технический рисунок

Задание 5. Изображение изделия, начерченное с помощью чертёжных инструментов с указанием его размеров, наименования, масштаба и материала, называется:

а. Эскизом б. Техническим рисунком в.Чертежом г.Развёрткой

Задание 6. Как называются механические повреждения древесины при заготовке, транспортировке и обработке?

а. Трещины б. Сучки в. Дефекты

Задание 7. Какой материал вы возьмёте при выпиливании лобзиком:

а. Бревно б. Металлическую пластину в. Фанеру г. Деревянный брусок

Задание 8. Какой вид операции является основным при работе на токарном станке?

а.Точение б. Волочение в. Скобление г. Кручение

Задание 9. Видом художественной обработки металла является:

а. Выжигание б. Чеканка в. Пайка г. Сверление

Задание 10. Каким инструментом размечают окружности?

а. Циркулем б. Рейсмусом в. Угольником

Задание 11. Выполнение проекта начинается:

а. с составления общего плана действий

б . с разработки технологической документации

г. изготовления изделия

д. с выдвижения идеи выполнения проекта

Задание 12. Найдите условное обозначение лампы накаливания

Задание 13. Найдите изоляторы электрического тока:

а. Вода, человек, металл, влажный воздух в. Стекло, влажная древесина, ткань

б. Бумага, резина, пластмасса г. Глина, фарфор, сухой воздух

Задание 14. Какое свойство материала способствует сопротивлению внедрения в него другого, более твёрдого материала?

а. Упругость б. Твёрдость в. Ковкость г. Текучесть

Задание 15 . Свойство металлов соединяться в пластичном или расплавленном состоянии называется…

а. Ковкость б. Упругость в. Свариваемость г. Текучесть

Задание 16. Расставьте буквы а, б, в, г, д соответственно названиям пиломатериалов

Горбыль

Брус

Доска необрезная

Доска обрезная

Брусок

Задание 17. Сталь – это сплав…

а. Железа с кремнием б. Железа с кислородом в. Железа с азотом г. Железа с углеродом

Задание 18. Инструмент для тонкого металлического листа – фольги:

а.Кусачки б. Ножницы в. Плоскогубцы г. Круглогубцы

Задание 19 . В выполнении творческого проекта отсутствует этап:

а. Подготовительный б. Технологический в. Заключительный г. Финишный

Задание 20. Что включает в себя технологический этап выполнения проектной работы?

а. Выполнение технологической документации

б. Соблюдение условий безопасности и культуры труда

в. Контроль изделия

г. Подбор материалов и инструментов

Практическая часть, кол-во баллов 20:

- заправить лобзик,

Выпилить деталь по шаблону

Предварительный просмотр:

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по технологии (технический труд) 7 класс

Теоретическая часть, максимальное кол-во 20 баллов

Задание 1. В рамках предмета «Технология» изучаются:

А. Технологии производства мебели

Б. Технологии создания медицинских инструментов

В. Технологии создания самолетов

Г. Технологии преобразования материалов, энергии, информации

Задание 2. Из приведенных примеров изделием является:

А. Полка для книг б. Яблоко в. Древесина г. Технологический процесс

Задание 3. К технологическим машинам относятся:

А. Велосипед б. Автомобиль в. Эскалатор г. Сверлильный станок

Задание 4. Сведения о процессе изготовления изделия приведены:

А. В технологической карте в. На чертеже детали

Б. На техническом рисунке г. На сборочном чертеже

Задание 5. Механические свойства древесины это:

А. Твёрдость б. Плотность в. Цвет г. Жидкотекучесть

Задание 6. В последовательности создания изделия последним должен быть пункт

А. эскизное конструирование изделия б. выбор лучшего варианта

В. изготовление опытного образца г. макетирование

Задание 7. Что не входит в поисково – исследовательский этап творческого проекта?

а. Выбора темы проекта б. Сбора информации по теме проекта

В. Изготовление изделия г. Выбора лучшей идеи и ее исследования

Задание 8. На каком рисунке изображена правильная разметка?

Задание 9. Сплав железа и углерода (содержание до 2%) называется:

а. Бронза б. Латунь в. Сталь г. Чугун

Задание 10. Сложные вещества, полученные путем соединения одного металла с другими металлами или неметаллическими соединениями, называют………….

Задание 11. Выполнение проекта начинается

а. С выбора темы проекта

б. С изготовления изделий

в. С определения потребностей и возможностей проектной деятельности

Г. Со сбора информации для выполнения проекта

Задание 12 Как называется наглядное объемное изображение детали, выполненное от руки с указанием размеров и масштаба

а. эскиз б. чертёж в. технический рисунок

Задание 13. При каком масштабе изображение уменьшено?

А. М 1:1 б. М 1:4 в. М 1:2 г. М 2:1

Задание 14. Чему равна длина изделия, эскиз которого приведен?

А. 60 мм б. 260 мм в. 200 мм г. 267 мм

Задание 15 . Выполнение проекта завершается:

а. Изготовлением изделия б. Оформлением описания проекта

в. Оценкой и самооценкой проекта г. Защитой проекта

Задание 16. Безопасным является напряжение

А. 380 В б. 220 В в. 12 В г. 36 В

Задание 17. Найдите условное обозначения штепсельной вилки

Задание 18. Как называется элемент, находящийся под номером 3?

А. Электроды б. Цоколь в. Нить накала г. Стеклянная колба

Задание 19. Найдите электрическую цепь с параллельным соединением:

Задание 20. Какая электрическая цепь будет работать?

Практическое задание, кол-во баллов 20:

Собрать простую эл.цепь

Предварительный просмотр:

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

8-9 класс

Вопрос № 1 Центром художественной обработки древесины является:

А) Гжель; б) Кубачи; в) Хохлома; г) Дымково.

Вопрос № 2 В ряде стран мира отказываются от использования пластиковой упаковки,

Потому что:

А) бумажная упаковка дешевле; б) имеются проблемы с утилизацией;

В) пластиковая упаковка отравляет продукты; г) пластиковая упаковка дорогая

Вопрос № 3 К цветным сплавам относятся:

А) чугун б) железо в) сталь г) латунь

Вопрос №4 Почему при соединении столярных изделий несколькими гвоздями их располагают

В шахматном порядке:

А) чтобы изделие выглядело эстетично; в) чтобы деталь не треснула;

Б) чтобы соединение было более прочным; г) для экономии гвоздей

Вопрос № 5 В резьбовое соединение может входить

А) шуруп Б) болт В) саморез Г) гайка

Вопрос № 6 Инструмент для измерения размера отверстия с допуском 0,1 мм:
а) рулетка; б) масштабная линейка; в) микрометр; г) штангенциркуль

Вопрос № 7 Проволоку изготавливают способом:

А) ковки; б) прессования, в) волочения; г) штамповки;

Вопрос № 8 Какими размерными признаками выражаются линейные размеры на

Машиностроительных чертежах?

А) м б) мм в) см

Вопрос №9 Семейный бюджет представляет собой:

А) сумму всех доходов семьи в) план доходов и расходов семьи

Б) суммарную заработную плату членов семьи г) сумму всех расходов семьи

Вопрос № 10 Способом создания мозаики по дереву является:

А) воскование б) выжигание в) резьба г) инкрустация.

Вопрос № 11 Перед выбором оптимальной идеи реализации проекта необходимо :

А) собрать информацию о возможных путях реализации проекта

Б) собрать оборудование и материалы для выполнения изделия

В) написать пояснительную записку

Г) составить технологическую карту изготовления изделия

Вопрос № 12 Выполнение проекта завершается:

А) изготовлением изделия; В) презентацией (защитой) проекта;

Б) оформлением описания проекта; Г) оценкой и самооценкой проекта.

Вопрос № 13 Какой станок предназначен для обработки цилиндрических поверхностей деталей:

А) сверлильный б) фрезерный

В) токарный г) фрезерный с ЧПУ

Вопрос № 14 Определите, какие проекции соответствуют модели, показанной слева на

Наглядном изображении.

А) б) в)

Вопрос № 15 К каким видам соединения относятся резьбовые соединения?

А) к подвижным Б) к подвижным и неразъёмным В) к неподвижным и разъёмным

Вопрос № 16 Какой механизм используется для преобразования возвратно-поступательного

Движения во вращательное:

А) реечный б) кулисный в) кривошипно-шатунный г) винтовой

Вопрос № 17 Дюралюминий – это сплав алюминия с ….
а) медью; б) углеродом; в) железом; г) оловом; д) кремнием
.
Вопрос № 18 Знание особенностей характера и темперамента человека необходимо при

Выборе его профессиональной деятельности.

Подберите верные характеристики к каждому из указанных типов темперамента.

Типы темперамента

Характеристика

1. холерик

а) человек медлительный, невозмутимый, со слабым внешним проявлением душевных состояний

2. сангвиник

б) человек быстрый, порывистый, неуравновешенный, склонный к резким сменам настроения

3. флегматик

в) человек легко ранимый, глубоко переживает даже незначительные неудачи, часто печальный, внешне вяло реагирует на окружающее

4. меланхолик

г) человек живой, подвижный, быстро отзывающийся на окружающие события, сравнительно легко переживающий неудачи и неприятности

Ответ: 1 - ….., 2 - …….., 3 - ………, 4 - ……….

Вопрос № 19 Для рубки металлов используется:

а)сверло б)ножовка в)зубило г) надфиль

Вопрос № 20 Видом художественной обработки металла является

А) чеканка; Б) сверление; В) точение; Г) пиление.

  1. Выполнить коробочку для мелочей из жести (20 баллов)
  2. Выполнить шиповое соединение (20 баллов)

Предварительный просмотр:

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по технологии (техника и техническое творчество)

10-11 класс 2015-2016 учебный год

За каждое задание начисляется один балл

Вопрос № 1 Это французское слово вошло в русский язык в 30-40-е годы XIX века как конкурент слову поприще . Сегодня мы связываем с этим понятием активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности. Что это за слово? ……………………………..

Вопрос № 2 Технология – это

А) наука социальных процессов

Б) наука о физических процессах

В) наука о химических процессах

Г) наука о преобразованиях материалов, энергии и информации

Вопрос № 3 Какой вид древесных материалов получают путем состругивания

тонкого слоя древесины?

а) фанеру б) древесно-стружечную плиту (ДСП) в) необрезную доску г) шпон

Вопрос № 4 Повышение твердости поверхности заготовки обеспечивает термическая обработка: А) отжиг Б) закалка В) отпуск

Вопрос № 5 . При замыкании ключа в цепи, содержащей три лампы, лампа Л2 будет:

а) гореть ярче

б) погаснет

в) будет гореть без изменений

г) будет гореть менее ярко.

Вопрос № 6

Технической документации:

А) нормы и правила б) правила в) стандарт

Вопрос № 7 . Правильно нанесены размеры:

А Б В

Вопрос № 8 Междисциплинарная область фундаментальной и прикладной науки и техники, имеющая дело с совокупностью теоретического обоснования, практических методов исследования, анализа и синтеза, а также методов производства и применения продуктов с заданной атомной структурой путём контролируемого манипулирования отдельными атомами и молекулами, называется

  1. Электроника б) Нанотехнологии в)Биотехнологии г)Космические технологии

Вопрос № 9 Как называется инструмент для нарезания наружной резьбы?

А) метчик б)плашка в) резец

Вопрос № 10 Основная часть токарного станка – это:

  1. ходовой винт б)маховик вертикальной подачи

в) рукоятка переключения скоростей вращения шпинделя г)коробка подач

Вопрос № 11 Механические свойства металла :

  1. напайка б) твердость в)_жидкотекучесть г) плотность

Вопрос № 12 Для защиты кровельного железа от коррозии используют:

  1. никелирование б)свинцевание в)хромирование г)цинкование

Вопрос № 13 Документ, устанавливающий единые правила оформления графической и

Технической документации:

А) нормы и правила Б) правила В) стандарт Г) нормы

Вопрос № 14 Видом художественной обработки древесины является:

А) сверление б) пиление в) строгание г) выжигание

Вопрос № 15 Использование древесины в качестве конструкционного материала в строительстве

В нашей стране определяется:

А) наличием больших природных ресурсов; б) легкостью обработки;

в) водостойкостью; г) пожаростойкостью.

Вопрос № 16 Электромагнитное действие электрического тока используется в:

А)лампах накаливания б)нагревательных приборах

В)плавких предохранителях г)электродвигателях

Вопрос № 17 Столярный инструмент для сверления глубоких отверстий:

А)бурав б)сверло в)зенкер г)фреза

Вопрос № 18 Отклонения в размерах и форме изделия, при которых сохраняется их

работоспособность, называется…

А) точность б) посадка в) шероховатость г) допуск.

Вопрос № 19 Технологический процесс, суть которого заключается в заполнении формы

Материалами, называется …

А) пайка б) разрезание в) строгание г) литье д) термическая обработка

Вопрос №20. Как должен лежать рубанок на верстаке?
а) подошвой на верстаке; б) на боку лезвием от себя; в) на боку лезвием к себе; г) на боку.

Практическая работа (40 баллов)

  1. Выбрать тему проекта. Дать обоснование актуальности выбранной темы (20 баллов)
  2. Составить технологическую последовательность выполнения проекта (20 баллов) Г
  3. А, Б