Кроссворд по экологии 15 слов. Кроссворд «Основы экологии», "Экологические системы", Природные и антропогенные экологические катастрофы. Тематические кроссворды для младших школьников

Слово «кроссворд» пришло к нам из английского языка. Оно образовалось из двух слов: «крест» и «слово», то есть «пересекающиеся слова» или «крестословица». Кроссворд — это задание-головоломка, в которой фигуру, разбитую на квадраты, нужно заполнить буквами по горизонтали и вертикали. В начале XX века кроссворд появился в США, и его стали называть игрой века. Детям младшего школьного возраста предлагаются небольшие кроссворды, которые могут явиться содержанием экологических занятий. Кто первый решит свой кроссворд, тот и победитель. Кроссворды могут быть как тематическими, так и смешанными.

Кроссворды, ребусы, занимательные задачи способствуют повышению эффективности обучения, улучшают усвоение информации. О предстоящей работе с кроссвордами следует предупредить учащихся заранее и попросить повторить основной материал учебника.

Тематические кроссворды для младших школьников

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Реки»

Впишите названия рек в нужные клетки кроссворда.

Висла, Печора, Дон, Урал, Днепр, Дунай, Волга, По, Конго.

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Океаны и моря»

Впишите названия океанов и морей в нужные клетки кроссворда.

Тихий, Атлантический, Охотское, Японское, Средиземное, Баренцево, Азовское.

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Животные»

По горизонтали:

1. Зверь, жилище которого называется «хатка».

3. Крупное северное животное с большими клыками.

6. Водоплавающее животное.

9. Снежный барс.

12. Маленький хищный зверек.

13. Дикая свинья.

14. Имя волка — вожака стаи из «Книги джунглей» Р. Киплинга.

По вертикали:

1. Домашнее животное.

2. Лесной пушной зверек.

4. Животное, на котором ездят жители Севера.

5. Самое длинношеее животное.

6. Серый лесной хищник.

7. Кличка кошки из повести С. Михалкова «Кошачья сказка».

8. Полосатая родственница лошади.

11. Группа животных, живущих и охотящихся вместе.

Ответы.

По горизонтали : 1. Бобр. 3. Морж. 6. Выдра. 9. Ирбис. 12. Ласка. 13. Кабан. 14. Акела.

По вертикали : 1. Баран. 2. Белка. 4. Олень. 5. Жираф. 6. Волк. 7.Дуся. 8. Зебра. 10. Брем. 11. Стая.

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Рыбы, птицы, звери»

По горизонтали:

8. Домашнее животное.

9. Пушной зверек.

10. Горбатый заяц.

По вертикали:

1. Хищная птица.

2. Сибирский олень с большими рогами.

3. Крупная хищная рыба.

4. Животное, используемое для езды.

5. Бамбуковый медведь.

6. Вид страуса.

7. Аквариумная рыбка.

Ответы.

По горизонтали : 8. Кошка. 9. Белка. 10. Агути.

По вертикали. 1. Ястреб. 2. Марал. 3. Акула. 4. Лошадь. 5. Панда. 6. Нанду. 7. Гурами.

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Насекомые»

По горизонтали:

3. Кто его убивает,

Тот свою кровь проливает.

5. Рыж, да не конь,

Рогат, да не баран,

Дома не любят

И на базаре не купят.

6. За печкой и под полом

Малые букашки громко поют.

7. Не зверь, не птица,

А нос — как спица.

9. Не птица, а летает,

С хоботом, а не слон,

Никто не приучает,

А на нас садится.

10. У кого жала на конце хвоста?

По вертикали:

1. В ярком платье модница,

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает.

2. Не рыбак, а сети расставляет.

4. Маленькая труженица за медком полетела.

8. Летит — ревет, всех пугает,

Коня да корову кусает.

Ответы.

По горизонтали : 3. Клоп. 5. Таракан. 6. Сверчок. 7. Комар. 9. Муха. 10. Скорпион.

По вертикали: 1. Бабочка. 2. Паук. 4. Пчела. 8. Овод.

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Теремок»

Отгадай, кто живет в теремке.

По горизонтали:

2. Шерстка мягонькая,

Да коготок остер.

5. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

8. Не птица, а летает,

С хоботом, а не слон,

Никто не приручает,

А на нос садится.

9. С луговицы под забор

Подошла цепочка гор.

Кто-то в сад прошел хитро:

Под землей провел мет

12. Днем сидит он, как слепой,

А лишь вечер — за разбой.

13. Что за весенние птицы любят за плугом ходить и кормиться?

16. Не зверь, не птица, всего боится, половит мух и в воду — плюх.

По вертикали:

1. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.

3. Из-за тебя бью себя, из-за себя бью тебя, прольется кровь моя.

4. Невелика, рыжевата, хвост красивый и косматый,

На дереве живет и орешки грызет.

6. В болоте плачет, а из болота не идет.

7. Ветки носят. Глину роют.

На реке плотину строят.

У плотины там и тут

В круглых домиках живут.

10. Этот зверь какой-то странный:

Шея — как стрела у крана.

11. В темной избушке живут чернушки,

Вяжут кружево без узлов и петель.

14. Что за зверь лесной:

Встал, как столбик, подсосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

15. Весь день на воде, а водой не насытиться.

Ответы.

По горизонтали : 2. Кот. 5. Воробей. 8. Муха. 9. Крот. Филин. 13. Грачи. 16. Лягушка.

По вертикали : 1. Сорока. 3. Комар. 4. Белка. 6. Кулик. 7. Бобры. 10. Жираф. 11. Пчелы. 14. Заяц. 15. Утка.

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Природные явления»

По горизонтали:

1. На небе стукнет —

На земле слышно.

5. Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина.

6. Без рук, без ног,

А в избу лезет.

7. Вился, вился белый рой,

Сел на землю — стал горой

8. Вечером на землю слетает,

Ночь на земле пребывает,

Утром опять улетает.

По вертикали:

1. Рассыпался горох

На семьдесят дорог.

Никто его не подберет:

Ни царь, ни царица,

Ни красна девица.

2. По синему небу

Белый гусь плывет.

3. Через поля, через луга

Стоит высокая дуга.

4. Меж небом и землею

Огневая стрела летит.

5. Летела орлица

По голубому небу.

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

Ответы.

По горизонтали : 1. Гром. 5. Туман. 6. Холод. 7. Снег. 8. Роса.

По вертикали : 1. Град. 2. Облако. 3. Радуга. 4. Молния. 5. Туча.

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Клички животных»

Котофей, Терентий, Кряк, Мартин.

Клички животных

Впишите клички животных в нужные клетки кроссворда.

Пудик, Барсик, Пеструшка, Гена, Дочка, Гнедко, Му-му.

Кроссворд «Основы экологии»

Начало формы

Конец формы

1. Наука о закономерностях взаимоотношений организмов, видов, сообществ со средой обитания.

2. Временное состояние организма, при котором жизненные процессы замедленны до минимума и отсутствуют все видимые признаки жизни.

3. Приспособление животных к перенесению зимнего времени года.

4. Потребность организмов в периодической смене определённой продолжительности дня и ночи.

5. Фактор, где идёт непосредственное воздействие человека на организмы или воздействия им через изменение среды обитания.

6. Граница выносливости, за пределами которой существование организма невозможно.

7. Приспособительное свойство многолетнего растения (в зимнее время), для которого характерно прекращение видимого роста и жизнедеятельности, отмирание надземных побегов у травянистых жизненных форм и опадение листьев у древесных и кустарниковых форм.

8. Факторы, когда живые организмы, взаимодействуют и влияют друг на друга.

9. Абиотические факторы среды, связанные с поступлением солнечной энергии, направлением ветров, соотношением влажности и температуры.

10. Фактор, наиболее благоприятный для организма.

11. Факторы, взаимодействующие с организмом, как отдельные элементы среды.

12. Факторы неживой природы: климатические, почвенные, орографические (рельеф).

13. Регулируемая фотопериодизмом реакция организмов на изменение времени года

Ответы на второй кроссоврд

Ответы:

1. Землетрясения 2. Вулканы 3. Тарпан 4. Лава 5. Наводнения 6. Стихия 7. Цунами 8. Тайфун 9. Мангры 10. Торнадо 11. Смерч 12. Ураган 13. Фреон

Кроссворд «Экологические системы №1»

Начало формы

Конец формы

1. Устойчивая саморегулирующаяся экологическая система, в которой органические компоненты неразрывно связаны с неорганическими компонентами.

2. Разрушители органических остатков.

3. Совокупность особей одного вида, занимающих определённый ареал, свободно скрещивающихся друг с другом, имеющие общее происхождение, генетическую основу и в той или иной степени изолированных от других популяций данного вида.

4. Растительноядные и плотоядные животные, потребители органического вещества.

5. Искусственно созданный человеком биоценоз.

6. Сообщество растений и животных, населяющих одну территорию, взаимно связанных в цепи питания и влияющих друг на друга.

7. Зелёные растения, производители органического вещества.

8. Количество особей на единицу площади или объёма той или иной среды.

9. Растительное сообщество, исторически сложившееся в результате сочетания взаимодействующих растений на однородном участке территории.

10. Сложные взаимоотношения в экологической системе, при которых разные компоненты потребляют разные объекты и сами служат пищей различным членам экосистемы.

11. Цепи взаимосвязанных видов, последовательно извлекающих органическое вещество и энергию из исходного пищевого вещества; каждое предыдущее звено является пищей для следующего.

Природные и антропогенные экологические катастрофы

1. Дрожание, колебание Земли.

2. Геологические образования на поверхности земной коры или коры другой планеты, где магма выходит на поверхность, образуя лаву, вулканические газы, камни.

3. Дикая лошадь.

4. Раскалённая жидкая или очень вязкая масса, изливающаяся на поверхность Земли из жерла вулкана.

5. Затопления прибрежных районов разлившейся речной водой.

6. Явление природы, мощная сила которого независима от человека и непреодолима им.

7. Гигантские волны, движущиеся к берегу со скоростью 1000 км/ч., сметая всё на своём пути.

8. Разновидность тропического циклона, которая типична для северо-западной части Тихого океана.

9. Заросли вечнозелёных деревьев и кустарников с надземными корнями.

10. Сильный вихрь между тропиками, у западных берегов Африки, предшествующий проливным дождям.

11. Восходящий вихрь из чрезвычайно быстро вращающегося в виде воронки воздуха огромной разрушительной силы, в котором присутствуют влага, песок и другие взвеси.

12. Чрезвычайно быстрое и сильное, нередко большой разрушительной силы и значительной продолжительности движения воздуха.

13. Газ, использующийся как хладагент для холодильников и распылителей аэрозольных баллончиков.

По горизонтали
1. Совокупность всех форм воздействия человека на природную среду, включая её освоение, преобразование и охрану
2. Собирательное название группы живых организмов, которые слишком малы для того, чтобы быть видимыми невооружённым глазом
3. прилегающий к территориальным водам район морского дна, включая его недра, определенной ширины, в котором прибрежное государство осуществляет определенные суверенные права
4. “основная единица” водопользования в соответствии с Водным кодексом РК - … участок
6. пользование водными объектами для удовлетворения нужд населения, промышленности, сельского хозяйства
8. О каком виде экологического контроля Закон «об охране окружающей среды» не содержит упоминания, однако это не отрицает его наличия
9. Охрана отдельных природных объектов, рациональное использование природных ресурсов и пр. являются … . природоохранительной деятельности
11. Эта деятельность представляет собой сумму различных мероприятий, направленных на улучшение окружающей природной среды и уменьшения негативного воздействия деятельности человека на природу.
14. Конструкция состава преступления, предусмотренного ст. 247 УК РФ
16. Функция природы по отношению к человеку благодаря которой человек использует естественную среду своего обитания как место жизни
18. Место, где запрещена всякая деятельность, нарушающая природные комплексы или угрожающая их сохранности
19. Экологическое … - способ воздействия на чувства людей, их сознание, взгляды и представления
21. Многосторонние международные договоры, участниками которых являются государства определённого географического района
22. Экологическое право- это....правовых норм,регулирующие общественные экологические отношения в сфере взаимодействия общества и природы в области охраны окружающей среды использования природных ресурсов.
23. Документ, который является заявлением об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов
24. Автор Концепции неосферы
По вертикали
1. Охрана отдельных природных объектов, рациональное использование природных ресурсов и пр. являются направлениями.. . деятельности
5. Принцип, который обязывает государства сотрудничать в целях разработки дополнительных международно-правовых норм
7. Способностью гражданина своими действиями приобретать и осуществлять экологические права, создавать для себя экологические обязанности и исполнять их- это экологическая…
10. В каком городе на Конференции оон в 1992 была принята декларация, которая провозгласила целью установление справедливого партнерства путем создания новых уровней сотрудничества между государствами
12. Какой объект является созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов
13. … право - самостоятельная отрасль российского права, представляющая собой систему правовых норм, регулирующих отношения по охране окружающей среды, отношения в сфере природопользования, реализации и защиты экологических прав
15. Граждане имеют право создавать общественные...и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды
17. Любое сообщество живых существ и его среды обитания, обьединенное в единое функциональное целое, возникающее на основе взаимозависимости и причинно-следственных связей, существующих между отдельными экологическими компонентами
20. Последовательное внедрение идей сохранения природы и устойчивой окружающей среды.

КРОССВОРД "ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ"

По горизонтали : 1. Метод для исследования взаимо­отношений в экосистемах. 2. Абиотический фактор. 3. Состояние длительного покоя у животных. 6. Реак­ция организмов на продолжительность дня. 11. Ком­плекс мелких взвешенных в воде организмов. 12. Этаж леса. 14. Рыба. 15. Микроорганизм - разрушитель органических остатков. 16. Физиологический процесс остановка развития, вызванная низкой температурой. 17. Вид цапель, занесенный в Красную книгу.

20. Организм, синтезирующий органические вещества из неорганических соединений. 22. Биогеоценоз. 23. Комплекс мероприятий, направленных на сохра­нение того или иного вида. 26. Выделение на основе каких-либо признаков. 27. Сложившаяся в процессе эволюционного развития совокупность растений и жи­вотных, населяющих одну территорию и взаимно вли­яющих друг на друга. 28. Разрушение поверхностно­го слоя. 29. Фактор среды, образующий атмосферу. 30. Минеральная подкормка для растений. 31. Фак­торы, вызывающие изменения генотипа.

Ответы

По горизонтали : 1. Эксперимент. 2. Вода. 3. Спяч­ка. 6. Фотопериодизм. 11. Планктон. 12. Ярус. 14. Язь. 15. Редуцент. 16. Покой. 17. Ибис. 20. Автотроф. 22. Дубрава. 23. Охрана. 26. Отбор. 27. Биоценоз. 28. Эрозия. 29. Воздух. 30. Азот. 31. Мутагены.

По вертикали : 1. Экология. 3. Свет. 4. Ритм. 5. Толерантность. 7. Отлов. 8. Заказник. 9. Сапро­фаг. 10. Гумус. 13. Фенолог. 18. Биомасса. 19. От­стрел. 21. Круговорот. 23. Очистка. 24. Анабиоз. 25. Ареал.

Кроссворд по предмету "экологии" на тему "Экологическое право"

По горизонтали

1. Состояние окружающей среды, которое характеризуется физическими, химическими, биологическими и иными показателями и (или) их совокупностью

6. Документ, подтверждающий уровень качественных экологических характеристик жилья, земельных участков и водных объектов

7. Одним из основополагающих принципов экологической экспертизы является… потенциальной экологической опасности любой хозяйственной или иной деятельности

14. Какой объект является созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов

15. Становление экологического законодательства происходило в … период

18. Охрана отдельных природных объектов, рациональное использование природных ресурсов и пр. являются ….природоохранительной деятельности

20. Принцип, который обязывает государства сотрудничать в целях разработки дополнительных международно-правовых норм

25. Процесс последовательного внедрения идей сохранения природы и устойчивой окр. среды в сферы законод-ва, управления, разработки технологий, экономики, образования и т д

По вертикали

2. … экологического права - лица, управомоченные законом на реализацию определенного поведения природоохранительного характера

3. Принцип, согласно которому каждый проживающий на территории рф имеет право на правдивую информацию о состоянии окружающей среды

4. Право строится и функционирует на определенных:

5. Оценка уровня возможных негативных воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и природные ресурсы

8. Место, где запрещена всякая деятельность, нарушающая природные комплексы или угрожающая их сохранности

9. Право окружающей среды становится преимущественно…

10. Под системой экологического права понимается структура основных элементов, частей этой отрасли:

11. Законом «об экологической экспертизе» предусмотрены государственная и… экспертизы

12. … право - самостоятельная отрасль российского права, представляющая собой систему правовых норм, регулирующих отношения по охране окружающей среды, отношения в сфере природопользования, реализации и защиты экологических прав

13. Функция природы по отношению к человеку благодаря которой человек использует естественную среду своего обитания как место жизни

16. Какой договор о ес определяет природоохранительные цели организации - содействовать мерам, относящимся к проблемам охраны окружающей среды

17. Собирательное название группы живых организмов, которые слишком малы для того, чтобы быть видимыми невооружённым глазом

19. Использование человеком окружающей среды для удовлетворения своих экономических, экологических и культурно-оздоровительных потребностей

21. Совокупность всех форм и видов использования водных ресурсов в общей системе природопользования

22. Состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека

23. Верхняя граница земной оболочки на высоте 50-55 км

24. Совокупность всех водных ресурсов Земли