Таганско краснопресненская линия цвет ветки. Проклятие фиолетовой ветки московского метро

В результате падения на рельсы пассажир скончался на месте от полученных травм. На данный момент личность жертвы не установлена. Следователям предстоит выяснить, произошел несчастный случай или было совершено самоубийство.

ПО ТЕМЕ

Из-за трагического инцидента движение поездов по Таганско-Краснопресненской линии было задержано. Пока тело погибшего доставали, на платформе скопилось огромное количество людей.

Между тем очередной трагический инцидент на станции "Выхино" уже нельзя назвать случайным. ЧП на этой и других станциях Таганско-Краснопресненской линии происходят не первый раз. сайт вспоминают наиболее громкие из них.

Трижды в одну воронку

Утром 8 июля 2016 года на станции "Выхино" произошел пожар. Сначала загорелся силовой кабель, а затем огонь перекинулся на окружающую обстановку. Это происшествие стало причиной настоящего транспортного коллапса. Движение поездов между станциями "Котельники" и "Кузьминки" на какое-то время было прекращено. В подземных переходах скапливались огромные очереди, отчаявшиеся пассажиры штурмовали автобусы и такси.

По предварительным данным, пожар вызвало короткое замыкание. В результате ЧП движение на фиолетовой ветке оказалось частично парализовано на несколько часов. Это вызвало давку на платформах и в вестибюлях подземки.

Руководство метрополитена приняло решение закрыть сразу шесть станций. Москвичи были вынуждены пользоваться наземным транспортом. В результате парализованным оказалось уличное движение сразу в нескольких районах столицы.

Этот пожар стал одной из обсуждаемых тем в Twitter и  . Пассажиры, попавшие в давку на станциях "Выхино", "Кузьминки" и "Текстильщики", оставляли возмущенные твиты и публиковали многочисленные фото и видео с места событий.

Некоторые граждане пожаловались на то, что станции забиты людьми, и пассажиры не могут даже попасть в метро, не то что сесть в поезд. Публиковались сообщения и о драке на платформе "Выхино".

"Кругом неразбериха, нервные люди. Граждане ведут себя неадекватно, прыгают под автобусы, дерутся, кричат. Мне страшно подумать, как бы повел себя народ и местные органы, если бы случилось что-то более страшное" – такие комментарии оставляли пользователи Сети под видеороликами с места события.

В понедельник 11 июля на станции "Выхино" дважды случилось ЧП, причем в обоих случаях причиной стала неисправность подвижного состава. Правда, в этот раз поезда были задержаны "всего" на 17 минут.

Утром 14 июля на том же самом участке фиолетовой линии движение поездов с 05:30 до 07:00 утра вновь было приостановлено. На сей раз это произошло из-за замыкания полутора метров электропроводки.

Между тем ЧП на Таганско-Краснопресненской линии московского метро для пассажиров привычное дело. Так, зимой 2012 года сообщения о неполадках в столичной подземке поступали регулярно. Вечером 22 февраля из-за нарушения работы системы сигнализации на фиолетовой ветке произошел очередной сбой. В результате поезда ходили с увеличенным интервалом, что стало причиной столпотворения на платформах.

Аналогичный инцидент произошел на этой ветке 13 января. На маршруте отсутствовало электрическое напряжение, в связи с чем руководство метрополитена рекомендовало пассажирам пользоваться наземным транспортом.

"Несчастливая" ветка

В ежедневной работе метрополитена не обойтись без сложной техники. При этом поломки оборудования удивления у сотрудников подземки не вызывают и оперативно устраняются. Однако в случае с Таганско-Краснопресненской линией, когда аварии случаются три раза подряд по одной и той же причине, возникает вопрос: с фиолетовой веткой что-то не так? И когда закончится черная полоса? А главное – чем? Пока эти вопросы остаются без ответа.

Таганско-Краснопресненская линия – самая загруженная в московском метро. В день она "перевозит" до пяти миллионов пассажиров. Помимо жителей южного конца ветки, сюда каждое утро приезжает находящийся прямо за "Выхино" город Люберцы. Именно здесь пересаживаются на метро из электричек жители Раменского, Егорьевска, Шатуры, Рязани. Также на станции "Выхино" заканчивается ряд автобусных маршрутов из Жулебино и Новокосино.

Столичные власти уже много лет пытаются взять ситуацию под контроль. Так, в 2004 году осуществлен первый этап коренной реконструкции всего станционного узла. Был построен новый подземный пешеходный тоннель, но это не привело к разгрузке пассажиропотока. Позднее открытие новых станций на Юго-Восточном направлении только усугубило ситуацию – и без того переполненные вагоны получили новых пассажиров.

Между тем, по мнению экспертов, чрезмерная загруженность фиолетовой ветки московского метро зависит от многих факторов. Одной из причин череды обрушившихся на подземку бедствий может быть старое оборудование. Так, некоторые журналисты убеждены, что его наличие в метро якобы скрывают. Руководство столичной подземки эти обвинения отвергает.

"На Таганско-Краснопресненской линии у нас нет старого оборудования. В смысле – путей, стрелок и прочего. Это же метро! Мы отвечаем за безопасность большого количества пассажиров, поэтому следим за каждым сантиметром", – ответил "Комсомольской правде" пресс-секретарь начальника Московского метрополитена Андрей Кружалин.

"Мы постоянно проводим проверки. А каждой ночью специалисты проводят генеральные проверки и в случае обнаружения хоть чуть-чуть несоответствующей нормам техники оперативно заменяют на новую"

Кроме того, одной из проблем фиолетовой ветки является устаревший парк. "Поезда там (на Таганско-Краснопресненской линии. – Прим. ред.) действительно ходят старые. Им чуть ли не по полвека. Но мы не можем обновить сразу весь технопарк. Компании просто не успеют выполнить такой большой заказ. Поэтому мы делаем это постепенно", – добавил представитель пресс-службы.

Сообщалось, что в 2015 году Московский метрополитен заключил контракт на предоставление 768 вагонов нового типа, 765-й серии. Примечательно, что сейчас самыми новыми в столичном метро являются вагоны 760-й серии. Руководство подземки обещает, что в новой партии будут вагоны со складным проходом. По нему можно будет безопасно передвигаться по составу от начала к концу прямо во время движения.

Ожидается, что новые поезда будут введены в эксплуатацию с начала 2017 года. По заверениям московских властей, в первую очередь это произойдет на Таганско-Краснопресненской линии.

Эффект "Выхино"

Одна из самых печально знаменитых станций фиолетовой ветки, "Выхино", постоянно работает в режиме часа пик. Даже днем, когда, казалось бы, большинство людей уже на работе, ко входу невозможно подступиться.

Между тем, по результатам исследования пассажиропотоков, станция "Выхино" является самой загруженной в Московском метрополитене. Устройство удобной кроссплатформенной пересадки с пригородных электропоездов Казанского направления привело к практически полному коллапсу станции в утренние часы пик.

В результате станция "Выхино" стала настоящей легендой среди транспортников и страшилкой для пассажиров. Эксперты во всем мире приводят ее в качестве отрицательного примера в докладах и научных статьях.

Появился даже термин "эффект "Выхино". Им обозначают ситуацию, когда на первой станции маршрута в вагоны набивается столько людей, что на следующих пассажиры уже не могут войти в поезд.

Между тем "проклятие фиолетовой ветки", похоже, работает не только под землей. В сентябре этого года сообщалось, что один из поездов столичного метрополитена был обстрелян на открытом участке Таганско-Краснопресненской линии между станциями "Выхино" и "Лермонтовский проспект". Хулиган открыл стрельбу из пневматического пистолета по электропоезду. В результате были разбиты два оконных стекла.

Спустя несколько дней сотрудники УВД на Московском метрополитене задержали в Москве троих подозреваемых, один из которых признался в содеянном. Сообщалось, что им оказался 33-летний уроженец Северо-Кавказского федерального округа. В отношении подозреваемого возбуждено уголовное дело по статье "Хулиганство". Ему грозит до пяти лет лишения свободы.

Таганско-Краснопресненская линия - седьмая линия Московского метрополитена по номеру на схемах - диаметральная линия, соединяющая северо-западные районы Москвы через центр с восточными и юго-восточными районами. Преимущественно подземная линия включает в себя участки глубокого и мелкого заложения и два наземных участка. Линия обозначается на картах фиолетовым цветом.

1966 г.: строительство ст. «Ждановская».
Фото И. Иванова,
с сайта «Фотографии прошлого ».

История линии начинается в мае 1932 г. с разработкой перспективного плана развития метро, в котором помимо прочих планировалось строительство двух диаметров: Таганско-Тверского и Рогожско-Краснопресненского. 21 марта 1933 г. постановлением СНК СССР была утверждена схема развития метро из пяти диаметральных линий. Таганский радиус длиной 8,9 км начинался от «Площади Свердлова» и через станции (названия промежуточных станций условны) «Площадь Ногина» - «Яузские ворота» - «Таганская площадь» - «Крестьянская застава» - «Новодубровская» - «Симоново» шёл до ст. «Завод имени Сталина», таким образом, на участке от «Площади Ногина» до «Крестьянской заставы» соответствуя современному прохождению линии.

В 1934 г. было решено пристыковать Таганский радиус к Дзержинскому, изменилась и трассировка Рогожско-Краснопресненского диаметра. В новом варианте Краснопресненский радиус начинался от ст. «Мясницкие ворота» и через станции (названия промежуточных станций опять же условны) «Трубная площадь» - «Пушкинская площадь» - «Никитские ворота» - «Площадь Восстания» - «Зоопарк» - «Красная Пресня» шёл до ст. «Ваганьково». Соответственно, участок от «Пушкинской площади» до «Красной Пресни» (сейчас - «Улица 1905 г.») также соответствовал современному прохождению линии.

Несмотря на ранние проекты Краснопресненского радиуса, проекта Ждановского радиуса не существовало ни до, ни после войны, вплоть до самого конца 50-х годов. Так ещё в 1954 г. в качестве первоочередной стройки VI очереди рассматривался Калининский радиус, осенью 1957 г. был разработан план перспективного развития, предусматривавший создание Краснопресненско-Калининской линии от Тушина до Новогиреева. Этим же планом предлагался новый радиус, который должен был стать продолжением Староарбатского радиуса от ст. «Калининская» до пос. Текстильщики через Шарикоподшипниковскую ул. 28 февраля 1959 г. Советом министром СССР был утверждён план строительства на 1959–65 гг., в котором присутствовал Калининский радиус от ст. «Таганская» до ст. «Новогиреево» с шестью промежуточными станциями, а также, в виде задела будущего строительства, Краснопресненский радиус от ст. «Краснопресненская» до ст. «Хорошёво» с тремя промежуточными станциями: «Звенигородская», «Магистральный проезд» и «Карамышево».

Проектное задание на радиус от Таганской площ. до станции, совмещённой с платформой Рязанского направления МЖД было выдано Метрогипротрансу в 1960 г. В 1960 г. предполагалось завершить радиус на ст. «Вешняки», 3 января 1961 г. Исполком Моссовета принял решение о продлении радиуса до следующей железнодорожной платформы Рязанского направления - «Косино». Всего на радиусе предполагалось построить 10 станций, линия трассировалась по плану 1957 г. через Крестьянскую заставу, Шарикоподшипниковскую ул., 2-ю улицу Машиностроения, Ново-Остаповское шоссе до ст. «Текстильщики» с пересадкой на платформу Курского направления. От ст. «Текстильщики» она шла через район новой жилой застройки Новые Кузьминки к платф. Вешняки, где должна была быть сооружена наземная станция, совмещённая с одной из платформ электропоездов. Далее наземная линия шла вдоль железной дороги до следующей станции «Косино», также наземной и совмещённой с ж. д. платформой, что согласовывалось с новой концепцией строительства наземных вылетных трасс метро вдоль направлений железных дорог, появившейся в 1961 г. Ст. «Таганская» глубокого заложения согласно этому проекту также должна была быть совмещённой с будущей станцией Калининского радиуса, при этом рассматривался вариант двухуровневой пересадочной станции. Остальные станции радиуса предполагались колонными мелкого заложения из сборного железобетона.

В результате проработки вариантов трассировка линия была спрямлена, и итоговый рабочий проект 1961 г. включил в себя 6 станций: «Таганская», «Остаповское шоссе», «Текстильщики», «Кузьминская», «Рязанское шоссе» и «Выхино». При этом две последние наземные станции - «Вешняки» и «Косино» - были заменены одной, находящейся посредине между ними. Одноимённые платформы Рязанского направления, Вешняки и Косино, оставались в существующем виде, а для пересадки между метро и электропоездами возводилась новая платформа.

В 1965 г. в проект радиуса была включена ст. «Крестьянская застава» - будущая «Пролетарская».

12 декабря 1966 г. было принято в эксплуатацию электродепо «Ждановское», которое ещё с августа начало получать вагоны типа Е для новой линии. 31 декабря 1966 г. открыт Ждановский радиус со станциями: «Таганская», «Пролетарская», «Волгоградский проспект», «Текстильщики», «Кузьминки», «Рязанский проспект» и «Ждановская». Наземная станция «Ждановская» стала первой и единственной станцией в Москве, имеющей совмещённую (через платформу) пересадку на пригородные электропоезда. Первое время станция выполняла практически одни лишь пересадочные функции, поскольку застройка ориентированных на станцию жилых кварталов на тот момент только начиналась. Вторая удобная пересадка на пригородные электропоезда была создана на ст. «Текстильщики». На ст. «Таганская» был открыт переход на одноимённую станцию Кольцевой линии. На радиусе были построены две станции - «Волгоградский проспект» и «Рязанский проспект» - с зауженной платформой: 8 м против стандартных 10 м, но с увеличенным шагом колонн - 6 м вместо принятых 4 м. Эти станции стали единственными в Московском метро станциями такого типа - предвестника «новых сороконожек» с увеличенным шагом колонн. На ст. «Кузьминки» был сделан задел под перспективную пересадку на станцию Большого кольца.

В 1968 г. начались работы по сооружению второго радиуса - Краснопресненского.

10 декабря 1966 г.: пробный поезд на ст. «Кузьминки».
Фото Виктора Будана,
с сайта «Фотографии прошлого ».

3 января 1971 г. Ждановская линия была продлена в центр от ст. «Таганская» до ст. «Площадь Ногина» с организацией совмещённой пересадки на Калужскую линию . Станция «Площадь Ногина» стала конечной сразу для обеих линий.

30 декабря 1972 г. открыт Краснопресненский радиус от ст. «Баррикадная» до ст. «Октябрьское поле» с промежуточными станциями: «Улица 1905 года», «Беговая» и «Полежаевская». Образована восьмая на тот момент линия метро - Краснопресненская. При этом на схемах линия обозначалась одинаковым со Ждановской фиолетовым цветом со строящимся центральным участком. В легенде схемы было подписано: Ждановская и Краснопресненская линии. «Полежаевская» стала второй станцией Московского метро с двумя пассажирскими платформами и тремя путями. Такая конфигурация была выбрана для обеспечения работы будущего так и не построенного ответвления в сторону Мнёвников, Живописной, Серебряного бора и Строгина. Проектное название «Полежаевской» - «Хорошёвская» - было изменено незадолго до открытия в связи с кончиной начальника Московского метростроя Василия Дементьевича Полежаева.

Краснопресненская линия обслуживалась четырёхвагонными составами ТЧ-4 «Красная Пресня». Для связи с депо была сооружена служебная ветка, отходящая от перегона «Улица 1905 года» - «Беговая». Никакой иной связи с другими линиями метро не существовало.

Начиная с 1974 года в ТЧ «Ждановское» стали поступать новые вагоны типов Еж3 и Ем-508Т, а вагоны Е передавались в другие депо.

17 декабря 1975 г. был открыт центральный участок от ст. «Баррикадная» до ст. «Площадь Ногина» с двумя промежуточными станциями: «Пушкинская» и «Кузнецкий мост». На ст. «Кузнецкий мост» заработала пересадка на ст. «Дзержинская» Кировско-Фрунзенской линии , а ст. «Пушкинская» до 1979 г. оставалась непересадочной, при этом её вестибюль был изначально сооружён совмещённым на две станции. С открытием центрального участка Ждановская и Краснопресненская линии были, согласно первоначальному плану, объединены в Ждановско-Краснопресненскую линию. К моменту пуска участка вся новая линия стала обслуживаться ТЧ «Ждановское», в эксплуатацию были введены семивагонные составы.

30 декабря 1975 г. был пущен в эксплуатацию участок от ст. «Октябрьское поле» до ст. «Планёрная» (с 90-х годов принимается норма произношения, закреплённая сначала в автоинформаторах, а в дальнейшем и на схемах - «Планерная») с промежуточными станциями: «Щукинская», «Тушинская» и «Сходненская». Вводится в эксплуатацию ТЧ-6 «Планёрное». На перегоне между ст. «Щукинская» и «Тушинская» сооружена в конструкциях без строительства вестибюлей, но не открыта ст. «Волоколамская». «Щукинская» стала 100-й станцией Московского метро.

19 июля 1979 г. с пуском промежуточной ст. «Горьковская» Горьковско-Замоскворецкой линии была организована пересадка между станциями «Пушкинская» и «Горьковская».

27 сентября 1983 г. начался переход на эксплуатацию восьмивагонных составов. Ждановско-Краснопресненская стала первой в Московском метро линией, использующей восьмивагонные составы, занимающие всю длину платформы. Пиковый график предусматривал проход 40 пар поездов в час.

31 декабря 1987 г. с открытием ст. «Чеховская» Ждановско-Краснопресненская линия получила пересадку на Серпуховскую линию : был образован трёхстанционный пересадочный узел «Пушкинская» - «Горьковская» - «Чеховская».

13 января 1989 г. ст. «Ждановская» была переименована в «Выхино». Одновременно название «Выхино» получили электродепо ТЧ «Ждановское» и платформа Рязанского направления Московской железной дороги «Ждановская». Ждановско-Краснопресненская линия была переименована в Таганско-Краснопресненскую. 5 ноября 1990 г. в рамках масштабного переименования станций ст. «Площадь Ногина» получила название «Китай-город».

23 июля 1997 г. была открыта пересадка между ст. «Пролетарская» и ст. «Крестьянская застава» Люблинской линии , вступившей в строй 28 декабря 1995 г. Эти полтора года пересадки между станциями не было: для перехода с Таганско-Краснопресненской на Люблинскую линию требовалось выйти из вестибюля ст. «Пролетарская» и зайти в расположенный рядом вестибюль ст. «Крестьянская застава» с повторной оплатой проезда.

2 октября 2004 г. завершено переустройство пересадочного узла на ст. «Выхино». Была реконструирована платформа по II пути, при этом ликвидирована совмещённая пересадка на электропоезда: платформа по II пути перестала принимать электропоезда Рязанского направления в сторону Москвы, для них была сооружена новая платформа, начинающаяся от западного торца существующей.

В середине 2011 г. начались работы по продлению линии на восток от ст. «Выхино» в район Жулебино.

9 ноября 2013 г. участок «Выхино» - «Жулебино» со станциями «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» был открыт.

В декабре 2012 г. начались работы по расконсервации построенной в 1974–75 гг. между ст. «Щукинская» и «Тушинская» ст. «Волоколамская», что было связано со строительством на Тушинском аэрополе стадиона «Спартак». Станция получила новое название - «Спартак». Под этим названием 27 августа 2014 г. она была введена в строй.

Последнее обновление в марте 2016 г.

В Москве временно закрыли восемь станций на фиолетовой ветке метро ... Восемь станций южного участка Таганско -Краснопресненской линии метрополитена в Москве будут временно закрыты с 6 по 10 ... . Об этом сообщается на сайте столичной подземки. Отмечается, что отрезок линии от «Волгоградского проспекта» до «Котельников» будет недоступен для пассажиров в связи со строительством Некрасовской линии . Как отметили в пресс-службе Московского метрополитена, для пассажиров в... СК начал проверку после обрушения лесов у станции метро «Улица 1905 года» В Москве следственный комитет (СК) начал проверку по факту обрушения деревянных строительных лесов в подземном переходе возле станции метро «Улица 1905 года». Об этом говорится на сайте столичного главного управления СКР. Следователи осматривают место происшествия, а также устанавливают причины ЧП. Сообщение об обрушении лесов поступило в экстренные службы... В депздраве Москвы сообщили о пятерых пострадавших при обрушении лесов Руководитель департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун сообщил РБК, что в результате обрушения деревянных строительных лесов в подземном переходе возле станции метро «Улица 1905 года» пострадали пять человек. «На место происшествия в течение семи минут прибыли несколько бригад скорой помощи. Всего пострадали пять человек, все они уже... В переходе у станции метро «Улица 1905 года» обрушились строительные леса В Москве в подземном переходе около станции метро «Улица 1905 года» обрушились строительные леса. По разным данным, в результате ЧП пострадали от трех до шести человек. По данным МЧС, информации о погибших не поступало Деревянные строительные леса обрушились в реконструируемом подземном переходе возле станции метро «Улица 1905 года» в Москве, сообщили РБК... На фиолетовой ветке метро увеличили интервалы движения поездов ... На центральном участке Таганско -Краснопресненской линии Московского метрополитена с 08:40 мск 29 ноября увеличены интервалы... мск график движения поездов на Таганско -Краснопресненской линии начали вводить в график. @MetroOperativno В 09:05 мск движение на Таганско -Краснопресненской линии вошло в график. @MetroOperativno ... На Таганско-Краснопресненской линии метро произошел сбой движения поездов ... Сбой в движении поездов произошел утром 23 августа на Таганско -Краснопресненской линии в Москве. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на официальной... Ранее, 10 августа, движение поездов от станции «Текстильщики» до станции «Таганская » было приостановлено. На следующий день, 11 августа, руководитель пресс-службы... На Таганско-Краснопресненской линии метро человек упал на рельсы ... экстренных службах. В связи с этим поезда на южном участке Таганско -Краснопресненской линии следовали с увеличенными интервалами. Инцидент произошел в 00:10 мск... о том, что на южном участке Таганско -Краснопресненской линии на рельсы упал человек. В связи с этим на линии также были перебои в движении. Пассажир упал на рельсы Таганско-Краснопресненской линии метро столицы ... Интервалы в движении поездов на южном участке Таганско -Краснопресненской линии московского метро увеличены из-за инцидента с пассажиром, говорится в... метро. По данным на 14:07, график движения поездов на линии восстанавливается. twitter: https://twitter.com/MetroOperativno/status/882194760362057730 Часть фиолетовой ветки метро Москвы закрыли из-за инцидента с пассажиром ... Движение на южном участке Таганско -Краснопресненской линии Московского метрополитена было остановлено из-за инцидента с пассажиром. Об... Поезда на фиолетовой ветке следуют с большими интервалами ... Поезда на Таганско -Краснопресненской линии следуют с увеличенными интервалами, говорится на официальной странице московского метро... здании станции «Выхино». Тогда на входах станций на южном участке линии образовалась давка, в результате которой пострадали несколько человек. Из-за...

Общество, 11 сен 2015, 17:05

На фиолетовой ветке московского метро произошел сбой ... ». По словам оператора, сбой произошел «по техническим причинам». 16:50. Таганско -Краснопресненская линия . Движение на северо-западном участке осуществляется с увеличенными интервалами. - Московское... «Октябрьского поля» были запущены бесплатные автобусы. Два дня назад на Таганско -Краснопресненской линии произошел сбой из-за поломки поезда. Инцидент произошел в час...

На фиолетовой ветке московского метро произошел сбой Утром в понедельник, 16 сентября, произошел сбой на Таганско -Краснопресненской линии московского метро. Поезда следовали с увеличенным интервалом. Из-за инцидента... "Нагорная" до станции "Боровицкая".В субботу, 14 сентября, на Замоскворецкой линии произошла кратковременная задержка движения из-за возгорания муфты кабеля напряжением...

Общество, 22 фев 2012, 18:21

На Таганско-Краснопресненской линии московского метро произошел сбой ... увеличенным интервалом. . Как сообщили РБК в пресс-службе метрополитена, на Таганско -Краснопресненской линии из-за нарушения работы системы сигнализации в районе станции "Выхино... настоящее время специалисты устраняют неполадки.Аналогичный инцидент произошел на Таганско -Краснопресненской линии 13 января. На линии отсутствовало напряжение, в связи с чем пассажирам рекомендовали...