На западном фронте мне пришлось некоторое. Сочинение: Что помогает человеку выжить, не пасть духом в трудных обстоятельствах

Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Дима

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!

Текст Льва Абрамовича Кассиля:

(1)На Западном фронте мне пришлось некоторое время жить в землянке техника - интенданта Тарасникова. (2)0н работал в оперативной части штаба гвардейской бригады. (3)Тут же, В землянке, помещалась его канцелярия.
(4)Целые дни он надписывал и заклеивал пакеты, припечатывал их сургучом, согретым над лампой, рассылал какие-то донесения, принимал бумага, перечерчивал карты, стучал одним пальцем на заржавленной машинка, тщательно выбивая каждую букву.
(5)0днажды вечером, когда я вернулся в нашу халупку, основательно промокнув под дождём, и сел на корточки перед печкой, чтобы растопить её, Тарасников встал из-за стола и подошел ко мне.
-(6)Я, видите ли, - сказал он несколько виновато, - решил временно не топить печки. (7)А то, знаете, печка угар даёт, и это, видимо, отражается на её росте. (8)0на совсем расти перестала.
-(9)Да кто расти перестал?
-(10)А вы что же, до сих пор не обратили внимания? – уставившись на меня с негодованием, закричал Тарасников. - (11)А это что? (12)Не видите?
(12)И он с внезапной нежностью поглядел на низкий бревенчатый потолок нашей землянки.
(14)Я привстал, поднял лампу и увидел, что толстый кругляш вяза в потолке пустил зелёный росток. (15)Бледненький и нежный, с зыбкими листочками, он протянулся под потолок. (16)В двух местах его поддерживали белые тесёмочка, приколотые кнопками к потолочине.
-(17)Понимаете? - заговорил Тарасников. - (18)Всё время росла. (19)Такая славная веточка вымахнула. (20)А тут стали мы с вами топить часто, а ей, видно, не нравится. (21)Я вот тут зарубочки делал на бревне, и даты у меня проставлены. (22)Видите, как сперва быстро росла. (23)Иной день по два сантиметра вытягивала. (24)Даю вам честное благородное слово! (25)А как стали мы с вами чадить тут, вот уже три дня не наблюдаю роста. (26)Так ей и захиреть недолго. (27Давайте уж воздержимся. (28)А меня, знаете, интересует: доберётся он до выхода? (29)Ведь так и тянется поближе к воздуху, где солнце, чует из-под земли.
(30)И мы легли спать в нетопленой, сырой землянке. (31)На другой день я сан уже заговорил с ним о его веточке.
- (32)Представьте себе, почти на полтора сантиметра вытянулась. (33)Я же говорил, топить не надо. (34)Просто удивительное это явление природы!...
(35)Ночью немцы обрушили на наше расположение массированный артиллерийский огонь. (36)Я проснулся от грохота близких разрывов, выплёвывая землю, которая от сотрясения обильно посыпалась на нас сквозь бревенчатый потолок. (37)Тарасников тоже проснулся и зажёг лампочку. (38)Всё ухало, дрожало и тряслось вокруг нас. (39)Тарасникоа поставил лампочку на середину стола, откинулся на койке, заложи! руки за голову:
- (40)Я так думаю, что большой опасности нет. (41)Не повредит её? (42)Конечно, сотрясение, но тут над нами три наката. (43)Разве уж только прямое попадание. (44)А я её, видите, подвязал. (45)Словно предчувствовал...
(46)Я с интересом поглядел на него.
(47)Он лежал, запрокинув голову на подложенные за затылок руки, и с нежной заботой смотрел на зелёный слабенький росточек, вившийся под потолков. (48)Он просто забыл, видимо, о том, что снаряд может обрушиться на вас самих, разорваться в землянке, похоронить нас заживо под землёй. (49)Нет, он думах только о бледной зелёной веточке, протянувшейся под потолком нашей халупы. (50)Только за неё беспокоился он.
(51)И часто теперь, когда я встречаю на фронте и в тылу взыскательных, очень занятых, сухих и чёрствых на первый взгляд, малоприветливых как будто людей, я вспоминаю техника-интенданта Тарасникова и его зелёную веточку. (52)Пусть грохочет огонь над головой, пусть промозглая сырость земли проникает в самые кости, всё равно - лишь бы уцелел, лишь бы дотянулся до солнца, до желанного выхода робкий, застенчивый зелёный росток.
(53)И кажется мне, что есть у каждого из нас своя заветная зелёная веточка. (54)Ради неё готовы мы перенести все мытарства и невзгоды военной поры, потому что твёрдо знаем: там, за выходом, завешенным сегодня отсыревшей плащ- палаткой, солнце непременно встретит, согреет и даст новые силы дотянувшейся, нами выращенной и сбережённой ветке нашей.

(По Л. Кассилю*)

Показать текст целиком

В своем тексте русский прозаик Л.А. Кассиль поднимает проблему преодоления трудных периодов жизни.

Чтобы привлечь внимание читателя к этому вопросу, автор приводит в качестве примера техника-интенданта Тарасникова, нашедшего "...свою заветную зеленую веточку", которая помогла ему перенести все невзгоды военной поры и побороть страх. Кассиль удивлен поступком Тарасникова, который был готов спать в сырой землянке, лишь бы уцелел и дотянулся до солнца "застенчивый зеленый росток". Писатель размышляет о том, что помогает человеку преодолеть трудные минуты жизни, идти вперед и верить в себя.

Автор убежден в том, что, наблюдая за тем, как в непригодных для жизни обстоятельствах,напрягая все свои силы, растет веточка на срубленном дереве, человек может победить внутренние духовные слабости, ощущая жизненную силу природы.

Соглашаясь с Л.А. Кассилем, хочется обратиться к художественной литературе и найти в ней аргу

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3 К2

Напишите комментарий к этому тексту, пожалуйста.
На Западном фронте мне пришлось некоторое время жить в землянке техника-интенданта Тарасникова. Он работал в оперативной части штаба гвардейской бригады. Тут же, в землянке, помещалась его канцелярия.
Целые дни он надписывал и заклеивал пакеты, припечатывал их сургучом, согретым над лампой, рассылал какие-то донесения, принимал бумаги, перечерчивал карты, стучал одним пальцем на заржавленной машинке, тщательно выбивая каждую букву.
Однажды вечером, когда я вернулся в нашу халупку, основательно промокнув под дождем, и сел на корточки перед печкой, чтобы растопить ее, Тарасников встал из-за стола и подошел ко мне.
- Я, видите ли, - сказал он несколько виновато, - решил временно не топить печки. А то, знаете, печка угар дает, и это, видимо, отражается на ее росте.. Она совсем расти перестала.
- Да кто расти перестал?
- А вы что же, до сих пор не обратили внимания? - уставившись на меня с негодованием, закричал Тарасников.- А это что? Не видите?
И он с внезапной нежностью поглядел на низкий бревенчатый потолок нашей землянки.
Я привстал, поднял лампу и увидел, что толстый кругляш вяза в потолке пустил зеленый росток. Бледненький и нежный, с зыбкими листочками, он протянулся под потолок. В двух местах его поддерживали белые тесемочки, приколотые кнопками к потолочине.
- Понимаете? - заговорил Тарасников. – Все время росла. Такая славная веточка вымахнула. А тут стали мы с вами топить часто, а ей, видно, не нравится. Я вот тут зарубочки делал на бревне, и даты у меня проставлены. Видите, как сперва быстро росла. Иной день по два сантиметра вытягивала. Даю вам честное благородное слово! А как стали мы с вами чадить тут, вот уже три дня не наблюдаю роста. Так ей и захиреть недолго. Давайте уж воздержимся. А меня, знаете, интересует: доберется он до выхода? Ведь так и тянется поближе к воздуху, где солнце, чует из-под земли.
И мы легли спать в нетопленной, сырой землянке. На другой день я сам уже заговорил с ним о его веточке.
- Представьте себе, почти на полтора сантиметра вытянулась. Я же говорил, топить не надо. Просто удивительное это явление природы!..
Ночью немцы обрушили на наше расположение массированный артиллерийский огонь. Я проснулся от грохота близких разрывов, выплевывая землю, которая от сотрясения обильно посыпалась на нас сквозь бревенчатый потолок. Тарасников тоже проснулся и зажег лампочку. Все ухало, дрожало и тряслось вокруг нас. Тарасников поставил лампочку на середину стола, откинулся на койке, заложив руки за голову:
- Я так думаю, что большой опасности нет. Не повредит ее? Конечно, сотрясение, но тут над нами три наката. Разве уж только прямое попадание. А я ее, видите, подвязал. Словно предчувствовал...
Я с интересом поглядел на него.
Он лежал, запрокинув голову на подложенные за затылок руки, и с нежной заботой смотрел на зеленый слабенький росточек, вившийся под потолком. Он просто забыл, видимо, о том, что снаряд может обрушиться на нас самих, разорваться в землянке, похоронить нас заживо под землей. Нет, он думал только о бледной зеленой веточке, протянувшейся под потолком нашей халупы. Только за нее беспокоился он.

И часто теперь, когда я встречаю на фронте и в тылу взыскательных, очень занятых, суховатых на первый взгляд, малоприветливых как будто людей, я вспоминаю техника-интенданта Тарасникова и его зеленую веточку. Пусть грохочет огонь над головой, пусть промозглая сырость земли проникает в самые кости, все равно - лишь бы уцелел, лишь бы дотянулся до солнца, до желанного выхода робкий, застенчивый зеленый росток.
И кажется мне, что есть у каждого из нас своя заветная зеленая веточка. Ради нее готовы мы перенести все мытарства и невзгоды военной поры, потому что твердо знаем: там, за выходом, завешенным сегодня отсыревшей плащ-палаткой, солнце непременно встретит, согреет и даст новые силы дотянувшейся, нами выращенной и сбереженной ветке нашей.

Что помогает человеку преодолеть внутренние слабости? Каково поведение человека в экстремальных условиях? Эти и другие вопросы рассматриваются в тексте Л. Кассиля. Но более детально, по моему мнению, автором рассматривается проблема преодоления человеком трудных периодов в жизни.

Чтобы привлечь внимание читателя к этому вопросу, автор рассказывает о технике-интенданте Тарасникове, который с виду был угрюмым и черствым человеком. Но потом автору удалось узнать его лучше: он увидел, как внимательно Тарасников заботится о ростке вяза, который вышел из потолка. Даже тогда, когда немцы обрушили на расположение Тарасникова массированный огонь, интендант не забыл о своей веточке, думал о том, как бы ей не нанесли вред. Наблюдение за ростом ветки помогало Тарасникову жить, давало новые силы и надежды. Проблема преодоления трудных периодов в жизни актуальна и в наше время, потому что люди часто сталкиваются с невзгодами, и им сложно найти утешение или то, что будет давать им энергию и силы для преодоления неудач. С этой проблемой люди часто встречаются во время войн, болезней и других тяжелых ситуаций.

Автор полагает, что человек может преодолевать жизненные слабости, чувствуя живительную силу природы, преодолевать страх и одиночество, наблюдая за тем, как в непригодных для жизни обстоятельствах растет веточка на срубленном дереве, напрягая все жизненные силы.

Для того чтобы доказать эту точку зрения, я обращусь к художественной литературе. Так, герой рассказа А. П. Платонова Юшка, который был болен чахоткой, дышал запахом цветов, глядел на лица бабочек и жуков, слушал стрекотание кузнечиков и пение птиц, и от этого на его душе становилось легко, а благоухание трав и цветов помогало ему не чувствовать своего недуга. Таким образом, природа давала Юшке силы жить дальше и помогала ему на некоторое время справляться с болезнью.

Приведу еще один пример из русской литературы. Героиня рассказа Е. И. Носова «Живое пламя» Ольга Петровна очень тосковала по своему сыну Алексею, который героически погиб на войне. Рассказчик, снимавший комнату у Ольги Петровны, предложил посадить ей маки. Цветы распустились, но цвели они всего два дня, а потом осыпались. И тогда Ольга Петровна невольно сравнила жизнь своего сына с цветением мака: она такая же яркая, но короткая, резко обрывающаяся. И это дало Ольге Петровне понять, что ее сын прожил действительно яркую, насыщенную жизнь и погиб не зря. Таким образом, сравнение жизни Алексея с цветком мака придало Ольге Петровне сил и помогло справиться со скорбью о смерти сына.

Действительно, живительная сила природы может помочь человеку преодолеть трудные периоды, найти силы жить дальше и обрести утешение.