Матриал к конкурсу "Я умею говорить красиво!". Положение конкурса «Я умею говорить красиво Организация проведения Конкурса

Настоящее Положение утверждает порядок организации проведения Конкурса ораторского искусства «Я умею говорить красиво» (далее – Конкурс), его организационное, методическое обеспечение, порядок участия в Конкурсе и определение победителей.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Главной целью Конкурса является интеллектуальное, творческое и эстетическое развитие обучающихся через усвоение навыков публичного выступления.

2.2. Основные задачи Конкурса:

  • развитие интереса обучающихся к ораторскому искусству;
  • повышение мотивации обучающихся к изучению иностранных языков;
  • формирование нового уровня языковой компетенции;
  • изучение основ ораторского искусства и риторики и освоение технологии подготовки и произнесения публичных речей с использованием вербальных и невербальных средств коммуникации;
  • совершенствование речевых умений публичного выступления на иностранном языке на заданную тему;
  • формирование метапредметных навыков и умений;
  • развитие способности творчески мыслить, находить нестандартные решения;
  • создание условий для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;
  • выявление творчески одарённых обучающихся.

3. Организация проведения Конкурса

3.1. Организаторами Конкурса являются:

  • ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы (далее – ГБОУ ГМЦ ДОгМ);
  • ГБОУ «Школа с углублённым изучением иностранных языков № 1242».

3.2. Общее руководство Конкурсом осуществляет Оргкомитет, включающий представителей ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы и ГБОУ «Школа с углублённым изучением иностранных языков № 1242».

3.3. Оргкомитет разрабатывает Положение Конкурса, определяет содержание, порядок, место и сроки проведения, критерии оценивания выступлений обучающихся. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей и призёров Оргкомитет формирует состав жюри Конкурса.

3.4. Жюри подводит итоги, награждает победителей и призёров.

3.5. Оргкомитет оставляет за собой право учреждать дополнительные номинации и награды.

3.6. Конкурс проводится 9 апреля 2016 года в ГБОУ «Школа с углублённым изучением иностранных языков № 1242», расположенном по адресу: Востряковский проезд, д. 3а.

3.5. Информация о результатах Конкурса размещается на сайте ГБОУ ГМЦ ДОгМ.

3.6. Доступ к обезличенной информации о результатах Конкурса предоставляется неограниченному кругу лиц.

4. Порядок проведения Конкурса и требования к участникам

4.1. В Конкурсе могут принять участие обучающиеся 8–11-х классов средних общеобразовательных учреждений города Москвы, изучающие иностранный язык (английский, испанский, немецкий, французский) как первый и своевременно подавшие заявки на участие (один человек от параллели, не более четырёх человек от образовательного учреждения).

4.2. Участникам конкурса предлагается представить устное сообщение в форме публичного ораторского выступления на иностранном (английском, испанском, немецком, французском) языке по одной из предложенных тем:

  • «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак». (Оноре де Бальзак);
  • «Жить для других – значит жить для себя». (Петр Яковлевич Чаадаев);
  • «Учителя только открывают двери, дальше вы идёте сами». (Китайская пословица).

4.3. Длительность сообщения – не более трёх минут. После выступления отводятся 1–2 минуты для ответов на вопросы. Вопросы могут быть заданы как членами жюри, так и зрителями или другими участниками конкурса.

4.4. Сообщения представляются только в форме индивидуальных выступлений. Использование компьютерных презентаций и групповое участие не допускаются.

4.5. Для участия в Конкурсе учителю, отвечающему за подготовку конкурсанта, необходимо:

  • пройти электронную регистрацию в срок с 15 февраля по 14 марта ;
  • заполнить заявку (Приложение 1) и прислать её на электронный адрес: до 20 марта 2016 года. В теме письма указать: Конкурс ораторского мастерства «Я умею говорить красиво».
  • представить в письменной форме конкретное, информированное и сознательное согласие на предоставление и обработку своих персональных данных.

5. Подведение итогов Конкурса

5.1. Победители и призёры конкурса определяются по сумме набранных баллов (Приложение 2).

5.2. По итогам Конкурса победители и призёры награждаются дипломами I , II , III степени, грамотами ГБОУ ГМЦ ДОгМ.

5.3. Педагогические работники, подготовившие победителей Конкурса из числа обучающихся, получают Благодарственное письмо ГБОУ ГМЦ ДОгМ.

Приложение 1

Заявка на участие в Конкурсе «Я умею говорить красиво»

Приложение 2

Критерии оценивания выступления участников Конкурса

Соответствие теме, стилю, жанру и соблюдение регламента

Выступление соответствует предложенной теме, выбранному стилю, жанру; выступление продолжительностью не более трёх минут

Логико-композиционная организация: целостность представленной композиции

Выступление характеризуется композиционной оформленностью (построение текста, расположение и соотношение его составных частей – вступления, основной части и заключения – обусловлено его содержанием и назначением), структурированностью и логичностью

Полнота раскрытия, цельность, доказательность, глубина основной мысли и релевантность ответов на вопросы аудитории

Выступление характеризуется полнотой раскрытия темы, оригинальностью идей, выводов, оценок, отличается новизной и оригинальностью; четкость и полнота ответов на вопросы аудитории

Речевое мастерство (максимальное количество баллов – 6)

Личностный аспект

Выступление характеризуется яркой демонстрацией духовных ценностей оратора; адресностью высказывания (контакт с аудиторией), артистизмом и оригинальностью подачи информации

Владение невербальными средствами коммуникации

Выступление характеризуется уместным использованием просодических и кинесических (жесты, позы, мимика) средств коммуникации, жестикуляцией, наличием сильного эмоционального вступления и заключения

Языковое оформление (максимальное количество баллов – 9)

Лексическое оформление речи

В речи присутствуют яркие нестандартные выразительные средства языка, богатство лексического наполнения (метафоры, эпитеты, идиомы, риторические вопросы и т. д.), юмор; отсутствуют лексические ошибки

Грамматическое оформление речи

В речи присутствует разнообразие грамматического строя, грамматических структур, отсутствуют грамматические ошибки

Фонетическое оформление речи

Выступление характеризуется правильным фонетическим и интонационным оформлением речи, паузацией, изменением темпа речи и громкости, ударением и тембральными характеристиками

Максимальное количество баллов за ораторское выступление

"To possess a second language means having a second soul" (Charlemagne)

Let me introduce myself. I’m_______, I am Russian. My mother language is Russian which is considered to be one of the richest but the most difficult languages in the world. Russian language has a large vocabulary. Moreover, there are many synonyms that greatly enrich the language. So we can totally exactly and clearly express your personal feelings and thoughts. I’m sure, by learning Russian literature, history and language culture, I’m creating my First Soul.

While learning a foreign language, I realized that it’s a very complicated but fascinating and exciting process. For example, let’s take English. It is a bit easier on its structure than Russian, but English is beautiful and laconic as well. You would never understand it if you don’t dive deep into the language’s knowledge. Sure, you can tell that our life consists of only a job and the “net” of friends where anybody hardly speaks English. It seems - you don’t need this knowledge. But you’re mistaken. Just begin learning the history of England and its language then you will defiantly feel how your Second Soul is creating!

In my opinion, the Second Soul appears only when you study the culture and plunge headlong in the traditions of the English-speaking country. Let’s assume that the Second Soul appears only if you start thinking in this foreign language feeling both formal and informal atmosphere. Only in this way you"re getting closer to the Native speakers possessing skills and deep understanding of the traditions, details and standards of the foreign culture. It goes without saying, language environment and constant communication with native speakers are necessary conditions for the appearance of a personal Second Soul.
I’m totally sure that n
owadays the knowledge of a foreign language is increasingly important ‘cause it helps people in the world get a better understanding. So, in my opinion, it’s extremely necessary! This means that with the knowledge of every new language and every new culture we discover another soul which enriches personal identity over and over again. As for me, I would also like to develop myself during the adult life and find the same multifaceted Soulmates to come together & join our souls. Why not?

"Knowledge is a treasure that everywhere follows the one who possesses it" (Chinese proverb)

Knowledge is “the state of awareness or understanding gained from experience or study…learning specific information about something. So k nowledge stands for information about the world and understanding of what a human being gained through learning and experience. According to Francis Bacon`s words knowledge makes people able to promote and control human progress.

At home we have a lot of modern equipment, like smartphone, we can"t use it without knowledge .At work place ,have a great knowledge can help us to success.For entertiment,internet or many communicate tips should under knowledge.
But ,in my opoinin,practice is the key to knowledge .As we know ,knowledge comes from ancestors" wise .But how did they know that? From practice ! Everything should practice many times before they been punished.In china ,we named "bookcase" as a person who just read,like zhaokuo.Thousand years ago ,there were two countries in war .At that time a man famous in his great knowledge in warcraft .But in the end ,he was fail in the war . He just know it how practice it . From that story we can know:knowledge is a treasure ,but practice is the key to it.

I agree that knowledge is a great treasure that accompanies its owner everywhere.
To begin with, intelligent and well-informed man is succesful person. Knowledge has an influence on our life. On twenty first century knowledge have a first position in the world.
It builds our lookout and fixes condition in society. Clever person always find enter in different situation. Moreover, intelligent man tries improve himself. That person is usually rich and famous.

"To a worthy goal, no short cuts". (Helen Keller)

I have a dream, a song to sing. To help me cope with anything
If you see the wonder of a fairy tale. You can take the future even if you fail

T he truth is that goals accomplished through taking shortcuts are never quite as gratifying as those obtained through hard work, persistence and dedication. When you know you have earned your success through sheer effort, a deep sense of satisfaction and fulfillment can be found.

Nowadays we are always looking for the quickest way to do anything. It would be great to be able to accomplish every goal you have swiftly . However this way is the pushing through disappointments and failures , which teaches you determination . It’s the consistency of taking action day in and day out, that teaches you self-discipline and dedication . Believe me, much experience you should have to achieve your goals that will make the biggest impact on your life. Those benefits are the ones that far outweigh any immediate effect from any single goal. Those results, obtained from hard work and struggle , along the uneven road toward success , which builds self-confidence and self-esteem.

I have a dream, a fantasy to help me through reality
And my destination makes it worth the while
Pushing through the darkness still another mile

The lessons of life needed for personal growth, all lie on the road paved by hard work. Hard work will be rewarded! Have you ever been a success? As for me, I have! So now I can state that true success does not happen overnight, it’s a road paved by mastery. The road to accomplishing your goals and dreams will be a long and bumpy one, but don’t get discouraged by that fact. Sta y patient , stay persistent , stay positive , and most of all enjoy the journey! Accomplishing your goals and dreams through hard work will make everyone feel satisfied. "There are no shortcuts to any place worth going." This Helen Keller’s quote really speaks to the heart.

I believe in angels - Something good in everything I see
I believe in angels - When I know the time is right for me
I"ll cross the stream - I have a dream, I"ll cross the stream - I have a dream

20 марта в 18:00; 19:00

Дети от 1 года до 12 лет выступают на сцене с микрофоном. Они рассказывают стихи в костюмах, с интонацией, эмоциями, жестами и мимикой. Победителям призы, всем участникам медаль и грамота. Регистрируйтесь на сайте! Место проведения: Культурный центр ЗИЛ": м. Автозаводская, ул. Восточная, д.4, к.1.

Возраст участников:

Приглашаются дети от 1 года до 12 лет включительно

Что нужно сделать участнику:

Выступить на сцене, рассказать стихотворение по теме конкурса в микрофон, передать образ интонацией, эмоциями, жестами, мимикой и т. д.

Зачем участвовать:

Необходимо тренироваться, чтобы ребенок умел легко, спокойно, красиво говорить на любую тему. Наш конкурс для ребенка – это ТРЕНИРОВКА умения убедительно и понятно излагать свои мысли! Наш конкурс – это возможность увидеть, как родители гордятся его успехами. А также МОТИВАЦИЯ для ребенка продолжать делать то, что вызывает у родителей такие эмоции счастья и радости.

Участие в конкурсе ораторского искусства для ребенка – это возможность развить навыки и умения:

Говорить так, чтобы окружающим было интересно слушать;
- быть уверенным в себе, не бояться выступлений, не переживать;
- собираться с мыслями и свободно выступать на публике.

Многие думают, что ребенок от 1 года до 12 лет не способен на такое, а мы в очередной раз разрушим этот стереотип! Приходите!

Жюри

В жюри конкурса войдут организационный комитет, педагоги и родители. Каждый родитель, который будет присутствовать,сможет оценить своего ребенка и других конкурсантов. Проводится электронное голосование. Оценка будет проходить по десятибалльной системе.

Конкурсная оценка

Жюри конкурса - будут оценивать:

1. Соответствие стихотворения заявленной теме
2. Выразительность прочтения и артистизм
3. Создание образа: использование костюма, реквизита, музыкального сопровождения
4. Эмоции, которые вызвало выступление у зрителей, искренность, непосредственность.

На оценку жюри не влияют продолжительность стихотворения или ситуации, когда ребенок от волнения забыл текст.

Организатор: Школа раннего развития «Аз-бу-ка»

Организационный комитет: Модель Наталья, Агапова Ирина, Ковалева Елена, Теселкина Наталья, Черутова Наталья, Телышева Мария, Корж Татьяна, Кудиярова Гюзель, Мальченко Анастасия, Минаева Татьяна, Сорокина Ольга, Бобровская Наталья.

Председатель организационного комитета: Василькова Татьяна.

Условия участия

Оформите заявку на участие на сайте: сайт/poem.

Стоимость участия составляет 2000 р.
Для малышей, занимающихся в «Аз-бу-ке» - 1000 рублей
Если в конкурсе участвуют более одного ребенка от семьи - 750 рублей.

Эта сумма необходима для возмещения расходов на НАГРАДЫ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ , аренду зала и аренду аппаратуры.

Награждение

Победители конкурса, занявшие 1 место получают 7% скидку на абонемент, 2 и 3 место - 5% на абонемент.

Каждый участник получит МЕДАЛЬ и ГРАМОТУ.

Жюри определит победителей конкурса за 1, 2 и 3 место. Во время мероприятия награждения за 1, 2 и 3 место не будет, так как требуется время для подсчета баллов. Также мы не хотим расстраивать малышей, ведь возраст участников от 1 года.Пусть для детей это событие станет праздником и мотивирующим фактором учить стихи, выступать на сцене, получать награды. О личных достижениях детей и о занятых местах родители узнают здесь:


А также:
Конкурс проходит по адресу: г. Москва, ул. Восточная, д. 4, корп. 1 . Лучшие ораторы из всех конкурсантов будут приглашены в качестве ВЕДУЩИХ участвовать в уникальном Детском музыкальном представлении "Детский телеканал "Аз-бу-ка" , которое состоится 24 мая.
Уникальное, потому что в течении всего представления (около 40 минут) на сцене будут выступать только дети от 1 года и не будет ни одного взрослого, дети все сделают САМИ.

Как подготовить ребенка к успешному участию в конкурсе

1. Возьмите то, стихотворение, смысл и слова которого понятны ребенку, то стихотворение, которое ему нравится. Дети любят стихи с диалогом или рассказом от первого лица.

2. Возьмите не длинное стихотворение от одного до четырех четверостиший. Лучше коротко, НО ярко. Длинна стихотворения не оценивается и не дает дополнительных балов конкурсанту.

3. Выигрышно смотрятся выступления, где можно передать характер героя, есть эмоции.

4. Заранее выучите стихотворение, чтобы конкурсант хорошо владел текстом и даже в момент волнения не забыл его.Продолжительность подготовки по опыту занимает около трех недель.

Первую неделю учим текст и рассказываем с выражением.

Вторую неделю рассказываем с микрофоном (используйте муляж: расческа, столовая ложка). Можно добавить музыкальное сопровождение (подобрать мелодию без слов и включать ее на магнитофоне).

Третью неделю добавляем репетиции в сценическом костюме. Можно предложить ребенку рассказать стихотворение перед зеркалом, так делают, настоящие артисты.

Репетируйте, репетируйте, репетируйте!!!

До встречи в зрительном зале!

×