Маргинал или изгой общества. Урок по письму "Различие названий по вопросам "Кто это?", "Что это?" Кто это такой

Цель : учить различать названия предметов по вопросам “кто это?”, “что это?”

Задачи:

Образовательные:

  • Соотношение вопроса и ответа;
  • Развитие навыков грамотного, каллиграфического письма.

Коррекционные:

  • Развитие внимания, зрительного и слухового восприятия;
  • Развитие фонематического слуха.

Воспитательные:

  • Воспитание положительной мотивации.

Применяемые технологии: традиционная, индивидуальная, гуманно-личностная, игровая.

Оборудование: предметные картинки; карточки с вопросами.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.

II. Актуализация знаний.

Ребята, закройте глаза.

(на доску вывешивается рисунок “Чудо-дерева” , на котором “растут” разнообразные фрукты, овощи, сверху – “трава”).

Ребята! Что это?

Это дерево.

Назовите, что растет на нем? (яблоко, груша, слива, капуста, морковь).

Может ли все это расти одновременно на дереве?

Значит, какое у нас дерево? (“Чудо-дерево”)

Посмотрите внимательно и найдите ошибки, используя предлоги “на”, “под”.

Учащиеся исправляют ошибки.

Морковь, капуста, трава растут под деревом.

Яблоко, слива, груша растут на дереве.

Обобщение: назовите одним словом предметы, которые растут на дереве.(фрукты); под деревом (овощи).

Давайте хором произнесем названия фруктов, овощей.

Поставьте вопрос к словам (Что это?)

(Учитель сверху прикрепляет табличку с вопросом “Что это?”)

Почему мы спрашиваем о фруктах и овощах “что это?”(Они неживые)

Учитель крепит на доску теремок.

Это теремок.

Давайте поселим в теремок сказочных героев.

(Дети по очереди “заселяют” теремок героями сказки: мышка, лисичка, зайчик, лягушка, волк и одновременно износят слова с названиями героев сказки).

Сегодня к нам на урок пришли новые сказочные герои. Они тоже хотят пожить в теремке. Это корова из сказки “Крошечка-Хаврошечка” и Конек-Горбунок из одноименной сказки П. Ершова.

Учитель прикрепляет изображения сказочных героев на теремок.

Обобщение:Назовите одним словом героев сказки. (Животные)

Поставьте вопрос к словам. (“Кто это?”)

Учитель прикрепляет сверху табличку с вопросом “Кто это?”

Почему мы спрашиваем о животных “Кто это?”? (Они живые.)

Учитель снимает с доски наглядный материал, оставляет таблички с вопросами “Кт это?”, “Что это?”

ОБОБЩЕНИЕ

О каких предметах мы спрашиваем “что это?” (О неживых)

О каких предметах мы спрашиваем “кто это?” (О живых)

III. Изучение нового материала.

Минутка чистописания

Наши пальчики сплетём,
Руки вытянем потом,
Пальцы выгнутся чуть-чуть –
Их расслабить не забудь.

А теперь пора за работу нам всем приниматься, в тетрадях красиво писать и стараться.

Сегодня у нас необычная минутка чистописания. Вы не будете писать буквы, слоги.

Сейчас мы напишем картинный диктант.

Вы берете картинку, называете ее, задаете вопрос и прикрепляете картинку в нужный столбик.

(Дети прикрепляют картинки на доску: лошадь,заяц, корова, морковь, яблоко, трава )

Физкультминутка.

Игра “Отгадай вопрос”.

Теперь настало время отдохнуть. Сейчас мы с вами поиграем в игру “Отгадай вопрос”.

Что у меня в руках? (у вас в руках мяч)

Поставьте вопрос к этому предмету.

Сейчас я вам буду бросать мяч и называть слово. Ученик, поймавший мяч, бросает мне его обратно, называет вопрос к слову-предмету.

(слова: лошадь, заяц, корова, морковь, яблоко, трава )

Будьте внимательны, кто ошибётся три раза – выбывает из игры.

(машина, мяч, человек, дом, мама, котик, мишка, карандаш, ручка, тетрадь, Алёна и т.д.)

Знакомство с новым словом из словаря.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым словом из словаря.

Посмотрите на картинку. (Корова)

Поставьте вопрос к предмету, изображенному на картинке.

Это корова.

Вывешивается табличка с правописанием данного слова.

Почему мы прикрепили картинку с изображением коровы в левый столбик?

Мы повесим в левый столбик, потому что слово отвечает на вопрос “Кто это?”.

Звукобуквенный анализ. Откройте тетради, запишите число. Запись слова в тетрадь. Постановка ударения. Подчеркивание гласной, написание которой необходимо запомнить. Деление слова на слоги.

Работа в тетрадях.

Давайте запишем в два столбика слова, обозначающие предметы на картинках. В один столбик запишем слова, отвечающие на вопрос “что это?”, во второй – “кто это?”

Работа выполняется дифференцированно: один ученик работает у доски, другие – списывают с карточки, пишут по обводке).

Как одним словом можно назвать слова, отвечающие на вопрос “кто это?” (животные).

Можно ли одним словом назвать слова, отвечающие на вопрос “что это?” (Нет, т.к. на одной картинке изображена трава).

Игра: “Любимое лакомство”

А теперь угостите животных их любимым лакомством. (Дети линиями соединяют животных с продуктами питания).

Составление и запись предложения со словом “корова”.

Детям предлагается ряд картинок, разделенных на 3 элемента. На них изображены различные предметы и животные. Все изображения составляют логические тройки по признаку предназначения и получения конечного продукта. Дети группируют картинки по общему признаку (корова-молоко-мороженое).

Составляем предложение:

Корова дает молоко.

Определяем количество слов в предложении. Записываем схему предложения.

С каким словарным словом познакомились на уроке?

IV. Закрепление.

Игра-лото “Кто? Что?”

Дети закрывают фишками предметные картинки, на которых написано “кто?” или “что?”.

После выполнения задания взаимопроверяют друг друга в парах.

Работа с предметными картинками.

Распределите данные картинки на две колонки.

Почему карточки с изображением коровы, акулы, птицы и т.д. поставили под вопросом “кто?”?

А почему картинки с изображением самолёта, дерева, трактора и т.д. поставили под карточкой с вопросом “что?”?

Значит, слова-предметы, обозначающие живые существа, отвечают на какой вопрос? (Кто?)

А о неживых предметах мы как спрашиваем? (Что?)

Сегодня все работали хорошо.

V. Рефлексия.

Наш урок подошел к концу.

Какое настроение у вас было сегодня на уроке? (показывают смайлики)

Мезоморф – это конституциональный тип телосложения, предполагающий практически идеальные пропорции, выносливость к физическим нагрузкам, отличную работу обменных процессов организма. По своим физическим показателям мезоморфы приближены к показателям нормы, а самый яркий их пример встречается в учебниках биологии в качестве модели человеческого тела.

Помимо физических особенностей, определить мезоморфа можно по его характерологическим особенностям. Ярко проявленные лидерские качества, всегда занимаемое первенство, яркость и смелость выделяют данных личностей на фоне остальных. Им свойственна мужественность и решительность в отстаивании своих взглядов, высокая степень витальности, проявляющаяся в конкурентоспособности и адекватной здоровой . Хотя при некоторых неблагоприятных факторах данные черты могут трансформироваться в гиперактивность, повышенную склонность к неоправданным рискам, чрезмерной влюбчивости, что в целом может напоминать картину маниакальной захваченности.

Кто это такой

Мезоморфы считаются счастливчиками, одаренными природой телом, восприимчивыми к тренировкам, а также легко сохраняющим хорошую форму при их отсутствии.

Мезоморф мужчина может достичь физической формы профессионального спортсмена уже после легчайших тренировок, за счет изначального атлетического телосложения. Эти люди могут не задумываться о собственном питании и режиме тренировок, поскольку довольно легко могут, как набрать необходимую мышечную массу, так и сбросить лишние жировые отложения. Такая тенденция делает мезоморфов предметом зависти, но проблематика кроется именно в непостоянстве физического тела. Зачастую мезоморфам тяжело удержать оптимальные пропорции и найти необходимую программу и режим, при котором они не будут коллекционировать дома одежду всей размерной сетки.

Данному типу свойственна высокая скорость восстановления мышц, а соответственно они могут легче выдерживать интенсивные нагрузки, а также увеличивать число еженедельных тренировок. Толщина кости стремится к нормативным показателям, что существенно снижает травматичные риски при усиленных спортивных нагрузках.

Метаболизм мезоморфа нельзя определить единожды, поскольку он во многом зависит от употребляемой пищи и особенностей физической нагрузки. Чтобы разобраться с особенностями своего соматического изменения и узнать, как лучше построить программу занятий или коррекции собственного тела, мезоморфу придется учитывать множество факторов. Тонкая настройка процессов метаболизма может проходить путем длительных экспериментов, при этом однажды выверенная тактика может сбиться после бессонной ночи или гормональных изменений.

Гормональные скачки, неустойчивость веса и способности переносить нагрузку – является основной негативной чертой для данного, практически идеального типа. Это люди, быстро добивающиеся результатов в зале, но также быстро их теряющие. Например, одна пропущенная тренировка может отбросить их на неделю или две назад по физическому состоянию.

Как определить мезоморфа

Существует ряд определяющих для мезоморфа признаков. Прежде всего обратить внимание стоит на скелет человека и мышечный каркас – они довольно мощные, атлетической формы. Кости крупные, крепкие, плечи шире бедер (мезоморф женщина также отличается превалирующим плечевым поясом). Бедра и ягодичные мышцы у этого типа ярко выражены, имеют притягательные формы, за счет развитой мускулатуры, что делает данный тип наиболее притягательным среди всех остальных возможных.
Характерный типаж женской фигуры называется песочными часами, а мужской с фигурой треугольника, что представляет собой идеальное сочетание параметрических данных и сопоставимо со всеми знаменитыми атлетами.

Обычно эти люди отличаются стройностью, развитыми мышцами и красивой, грациозной осанкой. Распределение жировых накоплений по телу равномерно, поэтому даже в ситуации наличия нескольких лишних десятков килограмм, мезоморфы выглядят органично и красиво – соблюдение пропорций оказывает решающее значение в общем восприятии фигуры, а не ее габариты.

Свойства стройности, мускулистости и силы заложены в мезоморфах природой и чтобы превратится в заплывшую жиром бесформенную массу, им придется приложить немалые старания. Результат от любых тренировок виден настолько быстро, что их тело становится подтянутым после часа в спортзале, а лишние килограммы уходят после дня на рисе.

Физически развитое тело закладывает программу победителя и на психологическом уровне, поэтому данные люди часто отличаются демонстративным поведением, привлекающим к себе много внимания. Они не боятся конкуренции, а иногда специально устраивают ее, понимая собственные выгодные позиции. Эти люди лидеры, руководители и новаторы, они всегда стремятся к деятельности – высокий уровень энергии не дает погружаться в бездействие и на ментальном уровне. Именно они придумывают новые проекты, тянут друзей в опасное путешествие или прыгают с крыши на крышу, обосновывая свое поведение скукой.

Упорство, смелость могут в некоторые моменты обретать выражение в тирании, поскольку любовь к контролю и руководству, а также невозможность уступить, признать свое мнение неверным являются также ведущими качествами.

Как похудеть мезоморфу

Питание мезоморфа и тренировки должны быть четко структурированы поддерживать друг друга, иначе дисбаланс обменных и гормональных процессов может свети к нулям попытки похудения. Физические тренировки должны строиться на постоянном изменении – упражнений, количества или интенсивности тренировки, ее продолжительности. Возможно чередование последовательности в выполнении повторов, главное соблюдать разнообразие, что предотвратит быстрое привыкание организма к нагрузкам. Быстрые результаты от тренировки часто пропадают именно за счет высоких адаптивных способностей мезоморфного организма, соответственно, чем более разнообразным будет режим нагрузки, тем выше его эффективность.

Нельзя забывать о чередовании силовых и аэробных нагрузок, что в своей совокупности будет помогать стабилизировать обменные процессы. Так повышение процента мышечной массы увеличивает пассивное сжигание калорий, а аэробные нагрузки направляют действие на то, чтобы остановить процесс жирообразования.

Количество тренировок может быть максимальным (до двух перерывов в неделю), но продолжительность должна регулироваться и составлять максимум два часа непрерывных нагрузок (довольно интенсивных). Упражнения необходимо выбирать, направленные на все группы мышц, поскольку и жировые отложения по телу мезоморфа распределяются равномерно и везде. Нельзя упускать какую-то часть тела, иначе именно там будет видимый перекос.

Главным в питании мезоморфа должны стать белки, предоставляющие достаточное количество энергии для реализации всей необходимой энергии, а также для наращивания мускул вместо жировой прослойки. В случае данного соматотипа количество потребляемых калорий может иногда превышать норму, но ни в коем случае не должна страдать содержательная часть витаминов и микроэлементов. Разнообразие необходимо для лучшего усвоения и отсутствия привыкания к одинаковым продуктам.

Мезоморфам, как никому другому рекомендовано прекращать трапезу с чувством легкого голода. Все полученные калории сразу же отразятся на внешнем виде, поэтому имеет смысл сделать небольшой перерыв, прислушаться к собственным ощущениям и если чувство насыщенности так и не пришло, то оптимально съесть что-то из фруктов. Питание лучше разбить на три-четыре основных приема (следует внимательно следить за соблюдением одинаковых временных рамок), между основным питанием допустимы полезные перекусы.

Упор в рационе стоит делать на овощи, богатые клетчаткой и морепродукты. Запрещены жирные продукты, канцерогены, алкоголь, сахара, мучные десерты, рафинированные углеводы.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Кто вообще такие маргиналы, если по-простому говорить? Люди, которые по собственному желанию не захотели быть частью общества, или ?

Или это те люди, которые просто стоят возле компании сбоку? Такое нашумевшее слово, но не все точно знают, что это понятие за собой несёт. Скажу больше. Значение этого слова довольно расплывчатое. Многие понимают когда и к кому его можно применить, но вот определения его дать не смогут. А вот мы с вами попробуем.

Маргинал – кто это такой?

Термин пришел к нам в язык из латинского. Там было слова «margo», которое означало «край, граница, грань » (маргинал, соответственно это «находящийся на краю либо уже за гранью»).

Этот термин получил распространение в 20-е годы ХХ века. Тогда это слово обозначало человека, который имеет статус эмигранта в Америке и в новом для себя обществе. Он покинул свою страну, свою семью, свою работу и привычный уклад жизни, чтобы поменять на что-то новое. Их не адаптацию к уже сложившемуся в штатах социальному поведению называли маргинализацией.

В общем смысле, маргинал — это человек волей или неволей вышедший за рамки установленных правил (его вытолкнули или он сам к этому пришел). Например, в социальном плане — находящий вне своей социальной группы человек. По сути, это изгой .

Но типов (причин) маргинализации много — социальные неудачи, финансовый крах, религиозный изгоизм, этический, политический, физический (болезнь, инвалидность). Они отражают причины, по которым люди стали изгоями.

У нас это слово почему-то (на мой взгляд, ошибочно) стало полным синонимом слову люмпен , изначально обозначающим человека из самых низов рабочего класса (переводится оно, как лохмотья). Сейчас люмпенами называют бродяг, нищих и прочих «опустившихся»людей. Их, конечно же, тоже можно отнести к «изгоям», но это все же частный случай маргинальности (финансовой).

Толковый словарь тоже неоднозначно передает значение этого слова :

  1. маргинал – это асоциальный объект, который находится вне групп (социальных, экономических, политических…);
  2. «маргинал» — слово, которое описывает человека, не участвующего в деятельности людей, собранных по интересам или целям;
  3. человек, которого по какой-то причине изъяли из группы (изгой).

Это члены общества, которые не имеют никаких ценностей материальных, у которых и они . По сути, это каста. Как правило, не имеют никакой собственности. Зарабатывают либо случайными подработками, либо попрошайничеством, либо грабят.

По мне, так люмпены это частный и весьма радикальный пример маргинализации . Он не показателен, ибо отражает только одну ипостась (финансовую).

Маргинальные слои общества вовсе не обязательно будут носить обноски и просить милостыню. Они вполне могут зарабатывать себе на жизнь. Просто они «откалываются от коллектива» и ведут «свою игру» (в социальной области, в политической, религиозной и так далее).

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт

Вам может быть интересно

Что такое менталитет и каким образом он формируется у людей Что такое гражданское общество - это подарок от государства или выбор его граждан Что такое эгоизм и эгоцентризм - в чём между ними разница Что такое социум и чем это понятие отличается от общества Кто такой трансгендер и как люди ими становятся Либерал - кто это такой и что такое либерализм простыми словами Паранойя - это ощущение, что тебе все хотят навредить Правовое государство - это идеальная модель управления (его понятие, признаки и 6 основных принципов) Плюрализм - это инакомыслие, выражаемое в политической и других сферах (например, плюрализм мнений) Девиантное поведение - что это такое, типы и причины девиации, а также способы ее коррекции Что такое легитимность простыми словами